6 причин, почему нет позиций и трафика

Собрали 6 причин, почему сайт может занимать плохие места в выдаче поисковых систем Яндекс и Google или получать мало трафика. Причины не связаны между собой, некоторые простые и очевидные, некоторые сложные. Они могут проявляться на разных этапах продвижения сайта. И если на вашем сайте есть проблемы, проверьте, возможно, решение будет в нашей статье.

Ошибка в присвоении региона


Банальная и при этом самая распространенная ошибка.


Для геозависимых запросов – наиболее важный фактор при продвижении.

Привязка осуществляется в панели Вебмастера Яндекс (webmaster.yandex.ru –> Информация о сайте –> Региональность) и Google Мой бизнес (business.google.com).

Обратите внимание для Яндекс:

  • Регион нужно присвоить в разделах «Вебмастер» и «Справочник»;
  • Выбираем наиболее точную геолокацию.

Неправильно – Москва и Московская область.

Правильно – Москва.

  • В разделе «Вебмастер» можно присвоить только 1 регион – добавляем самый важный;
  • В разделе «Справочник» добавляем все остальные регионы, если можем подтвердить адрес;
  • Если адрес подтвердить не можем, то создаем поддомен для каждой геолокации, добавляем в Вебмастер, привязываем регион в разделе «Вебмастер»;
  • Не добавляйте сразу все геолокации, если их много, действуйте постепенно по 3–5 штук.

Обратите внимание на Google:

  • Надо добавлять регион, если есть несколько геолокаций, то добавить все;
  • Нужно пройти подтверждение.

Отсутствие роста или падение в Google

Если когда-то результаты были, а теперь совсем плохие, то причина на 99% в санкциях со стороны Google. Сейчас основные фильтры встроены в алгоритм. Ранее были даты релиза Пингвина и Панды.

Для начала проверяем не применялись санкции ранее (может применялись, а мы ничего не заметили или не делали для снятия). Проверить можно сервисом.

Пример такого сайта:


Что делать?

Определяем тип санкций и далее проводим работы:

  • Panda – плохое техническое состояние сайта, перепотимизированный или малополезный контент;
  • Penguin – большое количество SEO ссылок;
  • Mobile-First-Index – нет мобильной версии сайта (или адаптивной верстки) или версия плохая;
  • Phantom – несоответствие страницы интенту пользователя, низкое качество сайта (техническое в том числе).

Внешние ссылки

Недостаток ссылочной массы – частая причина проблем с Google. С одной стороны, Google заявляет, что ссылки – зло и реально можно получить наказание в виде понижения позиций и падения трафика. С другой – наблюдаем, что ссылки играют значимую роль в ранжировании.

Поэтому наращиваем ссылочную массу максимально аккуратно, следим за:

  • Распределением по источникам ссылок: естественные, хорошие каталоги, крауд на форумах, новостники и т.д;
  • Готовим анкор-лист заранее, особое внимание уделяем вхождениям вида URL и другим наиболее естественным. Коммерческие слова в анкорах стараемся использовать по минимуму или не использовать;
  • Распределение ссылок по сайту, чтобы не было концентрации на 2–3–5 страниц сайта.

Не соответствие страницы интенту запроса

Особенно актуально для Яндекса.

Много сказано о соответствии продвигаемого сайта сайтам из ТОП 10: возраст, тип сайта, количество страниц, ссылочная масса, регион и др. Но более важно соответствовать интенту пользователя, то есть давать максимально точный и полезный ответ по запросу. Как правило в выдаче поисковых систем в ТОП уже стоят такие сайты.

Поэтому внимательно отнеситесь к:

  • типу страницы (главная, внутренняя),
  • какая страница (коммерческая, информационная, каталог товаров и др.),
  • какой контент (например, текст+каталог, каталог без текста, продающий текст с описанием услуги, прайс-лист и др.).

Данный пул работ связан с такими работами, как сбор семантического ядра, коммерческий аудит, аудит содержания.

На какие элементы страницы обращать внимание:


Удаление страниц с трафиком

Можно мониторить все страницы в индексе поисковых систем или контролировать все продвигаемые URL, но в среднестатистическом проекте за 30–35 тысяч рублей в месяц этого просто нет в регламенте работ. Попробуем найти есть ли удаленные страницы, ранее приносившие трафик.

Если мониторинг не был настроен

1. Составляем список URL, приносивших трафик. Для этого используем Яндекс.Метрику.

Выбираем: Меню –> Отчеты –> Содержание –> Страницы входа.

На странице отчета: Визиты, в которых –> Источники –> Последний источник –> Поисковая система –> Яндекс.


Даты выставляем ранние, за несколько месяцев до того момента, когда трафик начал проседать.

2. Все страницы по списку проверяем на код ответа сервера. Ищем ошибки 404, 301, 302. Примеры сервисов и программ, где это можно сделать:
http://4seo.biz/tools/31/
http://www.seolium.com/ru/seo/инструменты/проверка-http-status-code/
http://coolakov.ru/tools/ping/ (этот оказался удобнее других).

3. Теперь выгружаем данные из Яндекс.Вебмастера: Индексирование –> Страницы в поиске –> Статус и URL – Удалено: Ошибка HTTP.


4. Результаты копируем/выгружаем в Excel, объединяем с общим списком.

Получили список страниц, раньше приносивших трафик, а теперь недоступных, с данными о количестве переходов.


В одном из примеров было найдено около 1000 потерянных переходов ежемесячно.

Просели группы запросов, например, НЧ запросы

Для оптимизаторов низкочастотные запросы – это, например, названия товаров, сочетание нескольких свойств, запросы с включением «купить/заказать в Москве», теги 2–3 уровня, в интернет-магазинах НЧ-запросы присутствуют на страницах листингов: категории, подкатегории, категория+бренд, теги.


Внимание! Оптимизация под основные запросы по маскам может снижать релевантность по ключам, неучтенным в семантическом ядре.

Такое происходит, если ранее на проекте была текстовая оптимизация по НЧ запросам, которых нет в новом семантическом ядре. И под них нет посадочной страницы или они не учтены в текстовой оптимизации. Складывается ситуация, что основные запросы на страницах растут, но в целом трафик снижается.


Порядок действий для поиска таких запросов и посадочных страниц

1. Готовим список страниц, где ранее был трафик, в сравнении с текущим периодом.

Используем Яндекс.Метрику.

Меню: Отчеты –> Источники –> Поисковые фразы.

На странице отчета: Визиты, в которых –> Источники –> Последний источник –> Поисковая система –> Яндекс.


Теперь группировка: Страница входа –> Поисковые фразы.

Используем сравнение:


Данные наглядно можно анализировать в отчете Метрики.


Совет: для дальнейшей работы сохраните данные в формате XLSX или CSV.

2. Делаем постраничный анализ запросов, которые давали трафик, и сравниваем с текущей датой.

Есть существенная разница? Возможные варианты уменьшения трафика (нужно просмотреть индивидуально для каждого URL):

  • корректировки в текстовой оптимизации страницы;
  • появление новой релевантной страницы;
  • сезонность или снижение спроса (проверяем в wordstat.yandex.ru -> История запроса);
  • санкции со стороны поисковой системы.

Обработанные данные:


Интерес представляют запросы, в которых сильно упало количество переходов, при этом не изменилась продвигаемая страница и частотность запросов.

3. Ищем «упавшие» запросы и корректируем оптимизацию.

Список запросов, где есть снижение количества переходов, можно проверить через текстовый анализатор (engine.seointellect.ru) или без использования платных сервисов – строим частотный словарь при помощи advego.ru/text/seo и получаем список слов, которые чаще всего используются в просевших запросах.


4. Проверяем, есть ли вхождения в Title, h1-h2.

В текстовых блоках на странице с очень большой долей вероятности нужных вхождений не будет. Корректируем оптимизацию, добавляя вхождения. И обязательно отправляем страницы на переобход робота в панели Яндекс.Вебмастера.


В итоге на одном из сайтов оказалось порядка 3500 переходов в месяц по потерянным НЧ-запросам.

Технические проблемы на сайте

Большое количество дублей страниц, редиректов, удаленных страниц, некачественных страниц – это некоторые из проблем, которые встречаются на всех сайтах. Проблемы могут возникать из-за перебоев в работе хостинга, взлома, некачественной работы программиста.

Как отследить изменения, которые постоянно происходят на сайте и вовремя выявить «поломки»? Один из вариантов:

  • Постоянно мониторить состояние всех страниц сайта. Но без автоматизации или сервисов это сделать проблематично, можно использовать внутренний инструмент в сервисе Яндекс.Вебмастер для ограниченного количества страниц.
  • Просматривать панель для Вебмастеров Яндекс. Здесь минус в том, что мы увидим «косяки» уже после индексации.

Как использовать Яндекс.Вебмастер для мониторинга изменений

Нам нужны информация в отчетах в разделе Индексирование – Страницы в поиске.

Теперь используем фильтрацию: Последние изменения –> СТАТУС и URL –> Статусы –> Удалено: Дубль и Удалено: недостаточно качественная.

Второй способ

Более быстрый и подробный анализ получится при помощи специальных сервисов или программ (Netpeak-spider, Page-weight, Screaming Frog). Если есть возможность, собираем Title при помощи них.

Для проведения технического аудита, потребуется и другая информация, но наша задача найти ошибки, влияющие на сайт массово.

В полученных результатах смотрим дубли Title и проверяем страницы, на которых они появились. Поочередно проверяем другие статусы для URL.

Например, на всех страницах с брендом BRAND в одной из подкатегорий все Title оказались одинаковыми. Часть таких страниц оказалась с пометкой «некачественная страница» в списке панели для Вебмастеров. После проверки выяснилось, что из-за возникшей ошибки в модуле генератора заголовков, изменился шаблон именно для этих страниц. Странно, но так бывает.

Кстати, сайт может быть весь в «костылях» – результат работы программистов с CMS, когда работа проводилась с нарушением требований. Исправлять такие ошибки сложно, иногда невозможно.

Из-за такой причины один сайт-пациент потерял около 500 переходов в месяц. Оказалось, что это не первый случай на сайте. Уже один раз полностью слетали Title и h1 на всех (!!!) страницах сайта, несколько раз была ситуация с изменением Title в некоторых категориях. 

***

Надеюсь, с помощью статьи вам удалось решить проблемы на сайте или же освежить свои знания в SEO. В заключение напомню старый эффективный способ избежать многих подводных камней: старайтесь внимательно следить за всеми этапами продвижения и фиксировать все основные моменты в чек-листах – так вы ничего не упустите. Если понравилась статья, ставьте лайк, делайте репост в соцсетях, задавайте вопросы – и удачи в продвижении сайтов!

(Голосов: 24, Рейтинг: 4.67)