90% специалистов выделяют бюджет на ссылки. Sape и SEOnews публикуют исследование рынка SEO

Компания Sape при поддержке портала SEOnews провела масштабное исследование рынка SEO и линкбилдинга. В основу легли глубинные интервью с экспертами и интернет-опрос пользователей сервиса. Публикуем результаты, выводы и инсайты. 

Глобальное исследование рынка проводилось в январе–феврале 2021 г. В нем приняли участие 414 респондентов из России и ближнего зарубежья: 19 лидеров мнений (руководители SEO-агентств, известные оптимизаторы и евангелисты) и 395 пользователей сервиса Sape и читателей отраслевого портала SEOnews. Из последних – 71% представляют SEO-агентства, 23% продвигают собственные и корпоративные сайты. 

Цели исследования:

  • интегрировать ключевые тренды в SEO и линкбилдинге: показать обобщенное мнение участников рынка о поисковой оптимизации и поделиться инсайтами; 
  • синхронизировать продукты Sape c основным вектором развития рынка SEO. 

Вопросы были разбиты на три блока. Первая часть исследования касалась наиболее важных факторов ранжирования в поисковых системах с точки зрения профессионального сообщества. Во второй спрашивали о линкбилдинге и качестве сайтов-доноров, в третьей обсуждали тренды и перспективы развития SEO-рынка. 

Результаты исследования

Факторы ранжирования

Важными составляющими процесса оптимизации в Яндексе эксперты назвали подбор запросов, в среднем по рынку считаются важными поведенческие факторы.  

 

Приоритетные работы по оптимизации в Google – ссылочное окружение и оптимизация для мобильных устройств.  

Большинство опрошенных считают, что сложнее всего работать с внешней оптимизацией – поведенческими факторами и линкбилдингом. Проще всего – с подбором запросов и интеграцией с соцмедиа. Эти работы становятся легче благодаря широкому распространению инструментов SEO. 

Наиболее важный фактор ранжирования для Яндекса – поведенческие факторы – имеет максимальную сложность для оптимизаторов. Первая по значимости часть оптимизации в Google – внешнее ссылочное окружение – также представляется весьма трудной.  

Линкбилдинг

Вторая часть исследования была посвящена линкбилдингу. 

Google считает ссылочный вес сайта значимым фактором ранжирования, этого же мнения придерживаются респонденты. Более 90% опрошенных выделяют бюджет на ссылки и занимаются линкбилдингом: почти половина тратят на ссылки более четверти рекламного бюджета. 

Все опрошенные стремятся сделать ссылочный профиль максимально разнообразным. Ключевую роль играет бюджет: если позволяют средства, линкбилдеры используют более дорогие вечные статейные ссылки. 

90% респондентов используют в работе крауд-ccылки. Также спросом пользуются статейные и арендные ссылки. Наименее популярны естественные ссылки из контент-маркетинга (подготовка качественного материала, на который ставят ссылки) и работа с drop-сайтами (восстановление «умерших» ресурсов и перенаправление веса на продвигаемые). 

Более 60% респондентов приобретают от 10 до 100 ссылок в месяц. Большое количество ссылок (более 1000) добывает всего 1% респондентов. 

Подавляющее большинство SEO-специалистов используют сервис Ahrefs. Еще в ТОПах – CheckTrust и Megaindex. Некоторые респонденты не забывают про самый главный SEO-орган оптимизатора – его мозг.  

Более 70% респондентов уверены, что эффективность линкбилдинга сохраняется на том же уровне. Ни один из экспертов не ответил, что эффективность линкбилдинга снизилась. 

Есть стереотип, что за неправильный линкбилдинг положены санкции – профессионалы считают иначе. 90% опрошенных специалистов полагают, что вероятность санкций за добычу ссылок очень низкая. А среди экспертов никто не выбрал ответ «Проблема санкций актуальна».  

Рынок поискового продвижения

Говоря о состоянии рынка поискового продвижения, все респонденты отметили, что «коронавирусный» год получился очень тяжелым. 40% респондентов посчитали, что рынок SEO вырос, 31,6% участников опроса не заметили существенных изменений. 

Еще один интересный вопрос касался накрутки поведенческих. Подавляющее большинство респондентов не использует накрутки. 16,1% опрошенных накручивают поведенческие факторы в Яндексе, чуть большая часть респондентов (17,9%) отказалась от использования накруток после негативного опыта. 

Отдельным блоком в исследовании собраны мнения экспертов о поисковой оптимизации и линкбилдинге. Вот самые интересные. 

Роман Огрин, Head of SEO компании Kokoc Group
Ссылки несомненно полезны и в Google, и в Яндексе. Google любит их больше, но это только потому, что у Яндекса в коммерческих тематиках иначе построено ранжирование. При прочих равных и при наличии правильной внутренней оптимизации хорошо реализованная ссылочная стратегия помогает дорасти до ТОПов. 

Светлана Сухова, руководитель отдела внешней оптимизации Demis Group
Мы все больше внимания уделяем диверсификации источников: арендные ссылки, крауд-маркетинг, статейное размещение, уровни ссылок, справочники и др. С учетом правильного подхода и использования разных типов ссылок эффект от линкбилдинга даже вырос. 

Михаил Шакин, SEO-оптимизатор, автор блога shakin.ru
Важный параметр выбора ссылки – не просто трафик на сайт, а его положительная динамика. Очень важно, чтобы посещаемость росла или была стабильной. Если трафик падает, значит, есть проблемы. Ссылки на таких сайтах я стараюсь не размещать. 

Цель нашего исследования – интегрировать инсайты и тренды профессионального сообщества, а также предложить решения, адекватные потребностям современного SEO-специалиста. Уже сейчас пользователям Sape доступны метрики из Ahrefs и оценка трафика сайта. Надеемся, что результаты помогут при планировании стратегий поискового продвижения, а продукты Sape – ускорить достижение заветных ТОПов, – рассказал генеральный директор Sape Сергей Панков

Полная версия исследования доступна по ссылке: http://bit.do/sape-seo-research-2021 

(Голосов: 24, Рейтинг: 5)