Энциклопедия интернет-маркетинга. Релевантность страницы и сайта: что это и как ее добиться

SEOnews запустил проект для специалистов и клиентов «Энциклопедия интернет-маркетинга», в рамках которого редакция публикует обучающие материалы от ведущих агентств на рынке. В итоге мы планируем выпустить полное, практически полезное и актуальное электронное руководство.

***

Энциклопедия интернет-маркетинга. Релевантность страницы и сайта: что это и как ее добиться

Релевантность упоминают всегда, когда идет речь об успешном продвижении сайта в поисковых системах. Но что значит это загадочное понятие? Давайте разберемся.

По данным Википедии


А теперь выделим главное: релевантность — это соответствие

  1. Конкретной страницы поисковому запросу.
  2. Сайта тематике в целом.

Рассмотрим обе категории.

Релевантность страницы поисковому запросу

Релевантная — та страница, которая соответствует ожиданиям пользователя. Приведу пример. Допустим, вы хотите послушать песни Beatles. Вы пишете в строке поиска: «Слушать музыку Beatles». Однако на первом месте выдачи — страница Википедии. Открыв ее, вы много узнаете о любимой группе, но сайт не ответит вашей потребности: музыку послушать не удастся. Вывод: страница Википедии нерелевантна вашему запросу.

Конечно, сейчас такой вариант развития событий — редкость. Поисковые системы уделяют много внимания релевантности контента, поэтому сегодня в выдаче — страницы, максимально соответствующие запросу пользователя.


При определении релевантности поисковые системы учитывают не только контент, но и множество других факторов: показатель отказов страниц и ресурса в целом, длительность пребывания пользователя на сайте, количество внешних и внутренних ссылок, плотность ключевых слов и т.д.

Бывает, что страница оптимизирована под конкретные запросы, но при этом не отвечает потребностям посетителей. Например, страница продвигается по запросу «смотреть видео с семинара», но на ней нет видео — только текст, либо видео не проигрывается. В этом случае она будет нерелевантна запросу, вследствие чего посетители будут открывать ее и практически сразу закрывать. Это негативно скажется на проценте отказов, длительности сеанса и прочих поведенческих факторах.

Или возьмем выдачу Яндекса по запросу «купить обои», регион — Чебоксары. На 26-й позиции мы видим нерелевантный сайт. На нем нет ничего, что могло бы помочь посетителю приобрести обои в указанном городе.


Бывают также ситуации, когда нечистые на руку сеошники с помощью различных махинаций добиваются поднятия по важным запросам страниц, нерелевантных этим запросам. К счастью, обычно такие ресурсы не задерживаются в топе надолго, так как поисковые системы отслеживают их и понижают позиции.

Релевантность сайта тематике

Достичь релевантности по поисковым запросам — недостаточно. Важно, чтобы сайт отвечал тематике в целом.

Конечно, бывает, что компания занимается сразу несколькими видами работ, зачастую — смежными. Например, один завод может заниматься и лазерной резкой разных материалов, и гравировкой, и созданием узоров на металле. В этом случае ресурс будет релевантен всей тематике лазерной обработки различных материалов. Конечно, если тематического контента достаточно.


Но если этот же завод кроме описанных выше услуг будет предлагать еще и установку пластиковых окон, доставку цветов и продажу товаров для рыбалки, можно будет смело заявлять, что сайт не соответствует ни одному направлению деятельности. Эти услуги абсолютно разные, не пересекаются друг с другом и их нельзя объединить в одну тематическую группу.

Поэтому, если вы занимаетесь несмежными видами деятельности, лучше сделайте под каждое направление отдельный сайт и оптимизируйте его под конкретные услуги. Тогда ресурс станет максимально релевантным нужной тематике.

Размытие релевантности (каннибализация ключевых слов)

Размыться может и соответствие сайта тематике, и соответствие страницы запросам.

Размытие релевантности сайта тематике

Такое явление возникает, когда ресурс продвигает сразу несколько несвязанных между собой услуг. Допустим, сайт ресторана рекламирует услуги шиномонтажа и фотосъемку свадеб.

Яркий пример — сайт ниже. Он предлагает продажу поваренной соли, щебня, шин, а также ж/д услуги. Крайне неопределенная специфика бизнеса.


Размытие релевантности страницы запросам

Размытие происходит, когда на одном сайте сразу несколько страниц оптимизировано под одинаковые запросы. Такая ситуация встречается на разных сайтах — как на визитках, так и в интернет-магазинах. Часто главному запросу соответствует и главная страница, и каталог, и прайс-лист. Как результат — релевантность нужной нам страницы уменьшается в три раза.


Как бороться с размытием релевантности

Внимательно следите, чтобы на вашем сайте не было размытости.

Советую регулярно проводить 2 мероприятия:

  1. Выгружать все метатеги и заголовки сайта (это касается и непродвигаемых страниц).
  2. Изучать их на предмет ненужных вхождений ключевых слов.

Рекомендации

1. Работайте над тем, чтобы страницы максимально соответствовали запросам. То, что вы пишете в заголовке title, должно быть и в «теле». Например, если вы указываете в title «смотреть видео с котиками», то и в «теле» помимо текста с соответствующими ключевыми словами обязательно должно быть видео с котиками.

Если в заголовке — «купить броги мужские», то и на странице обязательно должна быть возможность покупки данного вида обуви.

2. Не рассказывайте об одном и том же на нескольких страницах. Не стоит под одни и те же ключевые слова оптимизировать сразу и главную страницу, и каталог, и карточку товара. В идеале должно быть так: одна группа смежных запросов — одна страница.

3. Не делайте из сайта энциклопедию: не рассказывайте на нем сразу о нескольких несвязанных тематиках. Если вы занимаетесь производством и установкой пластиковых окон, пишите только на эту тему. Не стоит «разбавлять» ресурс чем-то еще. Если у вас есть второй бизнес, сделайте под него отдельный сайт.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)