Как Геовизор поможет компаниям эффективнее привлекать клиентов. Исследование

В октябре владельцам компаний в Яндекс.Справочнике стала доступна расширенная статистика, которую можно посмотреть с помощью Геовизора. Новый инструмент позволяет уточнить источники перехода пользователей, а также помогает отследить, по каким запросам и из каких сервисов люди попадают на карточку организации.

Геовизор фиксирует факт взаимодействия пользователя с определенным блоком или кнопкой в карточке, отображая последние 50 посещений (с задержкой на обработку данных в 1-2 дня). Вся информация обезличена, указано только время визита и статистика. Данные обновляются ежедневно.

В декабре 2019 года наши специалисты провели анализ последних 75 000 визитов из 1600 карточек и 8 категорий, чтобы узнать, как пользователи взаимодействуют с карточками компаний из разных категорий. Из каких источников переходят, какие устройства задействуют и как на клики влияют рекомендации, реклама и поисковые подсказки – рассказываем в этой статье.

По каким запросам пользователи находят карточки

В ходе исследования явного преобладания небрендовых запросов (связанные с услугами и товарами компании, например, «ремонт ноутбуков») не наблюдается. Их число составило 39,5%. Ненамного меньше брендовых запросов – 34,5%.

Около 4% пользователей попадают на карточки компаний из внешних источников. Это могут быть переходы по ссылке, размещенной на сайте компании, или со страницы выдачи других поисковиков. К примеру, Google в последнее время хорошо индексирует профили компаний, и в топе выдачи может оказаться ссылка на профиль в Яндекс.Справочнике.

Какие действия пользователей привели их на карточки?

Несомненный лидер по числу переходов – текстовый поиск, точнее поиск по ключевым словам (скорее всего, в этом числе и голосовые запросы) – 74,7%. Второе по популярности действие – клики по меткам на карте, их 11,6%. Почти 9% переходов обеспечивают всплывающие подсказки поисковика.

Из внешних источников (по ссылке) переходят около 4%.

Меньше всего люди попадали на карточки компаний, откликнувшись на рекламу (0,1%), рекомендации (0,2%) и объявления (0,3%).

Где пользователи искали чаще всего

Чаще всего пользователи искали карточки компаний в Яндекс.Навигаторе (61,2%), меньше всего – на картах стационарных компьютеров (14,45%).

24,3% пользователей ищут карточки на мобильных устройствах.

Как пользователи находили карточки на разных платформах

Находясь за компьютером, пользователи чаще всего обращаются к поиску и картам (61% переходов). По прямым ссылкам (с сайта компании или страницы выдачи) приходят почти 19% посетителей. 15,6% используют клики по меткам на карте. Еще 1,3% людей попадают в карточки компаний, переходя из блока «Похожие места рядом» в карточках конкурентов. Меньше всего платных кликов – 0,8%.


Мобильные пользователи тоже предпочитают поиск на картах (57,9%), а вот переходов из внешних источников (по ссылкам) зафиксировано в несколько раз меньше, чем во время десктопного поиска – всего 5,2%.

Клики по меткам на карте составляют 19,3%. Также нередко на карточки компаний мобильных пользователей приводят всплывающие подсказки, которые появляются, когда вводится запрос в поисковой строке – 16,8%.

Переходов с карточек конкурентов меньше, чем на десктопах – всего 0,9%.

Пользователи Яндекс.Навигатора тоже переходят на карточки компаний преимущественно с карт, осуществляя текстовый поиск, их почти 84%.

Кликов по меткам на карте – 8,3%. C помощью поисковых подсказок карточки находят 7,7% пользователей.

Примечательно, что здесь переходов с карточек конкурентов в 29 раз меньше, чем у пользователей мобильных устройств, и в 44 раза меньше, чем у тех, кто искал на десктопах.

Нас заинтересовало, на каких платформах популярен текстовый поиск компании, товара либо услуги. Оказалось, что в Яндекс.Навигаторе он используется в 6,3 раза чаще, чем на десктопе, и в 3,8 раза чаще, чем на мобильных устройствах.

Источники переходов в различных категориях бизнеса

У автосалонов главным источником переходов являются карты (текстовый поиск). Также имеют место клики по меткам на карте (14,2%) и клики по поисковым подсказкам (13,5%).

Меньше всего пользователей попадает на карточки компаний с рекламы, объявлений и блока рекомендаций – суммарно 2,2%.

Что касается устройств – почти половина переходов осуществляется из Яндекс.Навигатора, также большой процент пользователей приходит с десктопных карт (34,8%).



У кофеен главный источник переходов – карты (83,7%). А 88,6% всех кликов осуществляется с мобильных устройств и Яндекс.Навигатора.

Поисковые всплывающие подсказки во время текстового запроса – источник 9,4% переходов.


Магазины косметики почти одинаково ищут на всех устройствах/ платформах, и в 100% случаев это текстовый поиск на картах.

Почти половина всех посещений карточек магазинов электроники – с карт. Другую половину составляют переходы с внешних источников (21,6%), поисковые подсказки (17,2%), клики по меткам на карте (11%), рекомендации в карточках конкурентов (0,8%).

43,3% переходов осуществляется со стационарных компьютеров, почти треть – из Яндекс.Навигатора, 27,5% – с мобильных устройств.


У пекарен главный источник переходов – карты (почти 60%). Пятая часть всех переходов – клики по меткам. 8,6% – переходы на карточки с внешних источников.

Почти половина всех переходов – с мобильных устройств, 30,4% – из Яндекс.Навигатора, 21,5% – со стационарных компьютеров.

В ресторанах (как в кафе и пекарнях) «работают» подсказки (13,%). Главный источник переходов – карты (76,8%).

7,7% приходится на клики по меткам на карте. ⅔ пользователей активно используют для поиска Яндекс.Навигатор, почти ⅓ переходов – с мобильных устройств.


На карточки продуктовых магазинов попадают преимущественно из Яндекс.Навигатора (72,9%). Переходов с десктопов – 9,6%, с мобильных устройств – 17,5%.

Текстовый поиск на картах – главный источник переходов (почти 77%), 14,2% всех переходов – клики по меткам на карте.

Также зафиксированы переходы, совершенные с помощью поисковых подсказок – 5,7%.

Похожая ситуация и у строительных магазинов. ⅔ всех переходов – с карт. 22,2% переходов – поисковые подсказки. Одинаковый процент переходов (по 5,2%) – по ссылкам из внешних источников и по меткам на карте.

На карточки переходят преимущественно из Яндекс.Навигатора (66%). Переходов с десктопов и мобильных почти равное количество – 16,1% и 18% соответственно.


Выводы:

  • Почти 40% переходов на карточки компаний небрендовые (категорийные, коммерческие). Это значит, все они могут быть монетизированы компаниями при должной оптимизации (локальное SEO).

  • Традиционно главный источник переходов – текстовый поиск на картах (почти 75% переходов). Однако в зависимости от категории бизнеса процент может отличаться.

  • ⅔ пользователей приходят на карточки из Яндекс.Навигатора (среди исследованных категорий процент переходов из Яндекс.Навигатора максимально высок у продуктовых магазинов – 73%, самый низкий – у магазинов электроники и пекарен – около 30%).

  • Самый высокий процент переходов на карточки со стационарных компьютеров – у магазинов электроники (43%), самый низкий – у продуктовых магазинов и ресторанов (около 10%).

  • Самый высокий процент переходов на карточки с мобильных устройств – у пекарен и кофеен (48%), самый низкий – у автосалонов (15,5%).

Изучая, как вашу компанию находят пользователи на Яндекс.Картах, вы можете не только более детально проследить путь пользователей, источник трафика и механику поиска (устройства, источники переходов, ключевые слова, брендовые/ небрендовые запросы), но и получить полезные инсайты о том, как «прокачать» карточку и сделать свой бизнес заметнее.

(Голосов: 10, Рейтинг: 5)