Каждому сайту по...

Из прошлого.

Каждому сайту по первому месту

Интернет, 1 апреля 2005 года. Сегодня Яндекс запустил новую службу «Мечта вебмастера». Теперь каждый сайт сможет стать первым в результатах поиска по любому запросу, причем совершенно бесплатно... Анализ ситуации показал, что все больше усилий вебмастера тратят на продвижение (оптимизацию) сайтов в поисковых машинах, а поисковые машины — на сохранение релевантности результатов поиска, то есть на борьбу с накрутками (пессимизацию). Эта энергия могла бы быть потрачена в гораздо более мирных и полезных целях... По мнению специалистов Яндекса, «Мечта вебмастера» не станет помехой оптимизаторскому бизнесу. Более того, теперь оптимизаторы смогут гарантировать заказчику результат...

В этой службе можно было просто указать Яндексу, какой сайт поставить на нулевое место в SERP и по какому запросу, и тут же получить результат. Выглядело так (рис. 1).

Рис. 1. Анонимный пользователь попросил — Яндекс сделал!

Здорово, правда?! Не нужно «уникальных текстов», «внутренней перелинковки», «поведенческих факторов», «передающих вес ссылок», учета «песков», «фильтров» и т.п. Просьба пользователя — самый важный фактор ранжирования, все ведь для людей делается! Одно плохо, результат рекомендации видел только ее автор, другие пользователи Яндекса с тем же запросом увидеть нулевую ссылку не могли.

Настоящее время. Интернет, 1 июня 2011 года.

Как Neiron Search Tools помогает искать

Человек лучше машины может понять смысл поискового запроса и оценить предлагаемую в ответ информацию. Для некоторых запросов Neiron Search Tools показывает в результатах поиска Яндекса и Google ссылки, рекомендованные опытными пользователями как лучшие ответы на данный запрос. Закладки пользователей не дублируют ссылки результатов поиска...

В Нейроне тоже можно указать, какую страницу и в ответ на какой запрос поставить в поисковую выдачу Яндекса и Google. В отличие от первоапрельской «мечты вебмастера» этот результат будет доступен полумиллиону пользователей — метапоисковое расширение Neiron Search Tools уже поставили в браузер 0,5 млн. человек в Рунете.

Выглядит так (рис. 2).

Рис. 2. Закладки в Neiron Search Tools видны 500 000+ пользователей Яндекса и Google.

Эффективность закладки можно оценить, анализируя трафик на продвигаемый таким образом сайт. Так, для указанных на рис. 2 ресурсов распределение трафика из Яндекса и Google выглядит следующим образом:

consultant.ru

  • 85,8% — по ссылкам органической выдачи Яндекса,
  • 8,9% — по ссылкам органической выдачи Google,
  • 3,2% — по рекламным ссылкам Яндекс.Директа,
  • 0,8% — по рекламным ссылкам Google AdWords,
  • 1,2% — по закладкам в Neiron Search Tools.

master-x.com

  • 15,8% — по ссылкам органической выдачи Яндекса,
  • 9,6% — по ссылкам органической выдачи Google,
  • 74,6% — по закладкам в Neiron Search Tools.

Как видим, для «Консультанта» доля переходов по закладкам для выбранной аудитории пользователей NST сравнима с трафиком из рекламных систем. А для «Мастер-Икса» закладочный трафик попросту является основным. Ни один из указанных сайтов за это не платит.

Таким образом, посетителей на продвигаемый сайт можно получать, улучшая результаты поиска Яндекса и Google по выбранному запросу, для установки закладки в Neiron Search Tools это требование является обязательным. «Точечное», ручное, осознанное улучшение качества алгоритмического поиска — главная цель проекта.

Каждому сайту — по правильной закладке! Лучше даже не по одной. На странице http://neiron.ru/query_url.php находится форма добавления закладок в соответствие поисковым запросам, где вы, читатель, можете предложить свои варианты пар [запрос — хороший URL для ответа]. Предлагайте, хорошие ссылки появятся в результатах поиска.

Успехов вам!


P.S.

Интрига предложения в том, что понятие «хороший ответ» не формализовано, поэтому каждый может вкладывать в эти слова свой собственный смысл. Мотивация у всех одинакова: я продвигаю такой-то сайт, заказчик платит мне за каждого посетителя из Яндекса и/или Google, поэтому наличие ссылки на этот сайт в результатах поиска по запросам, для которых оплата согласована, безусловно, мне выгодно.

Но вот вопрос — совпадает ли точка зрения продвигающего с мнением разработчиков поисковых систем, например, асессоров Яндекса и Google? Оценят ли они продвигаемую в ответ на запрос ссылку как Vital или Useful (см. презентацию доклада «О некоторых аспектах асессорской оценки результатов поиска»)?..

В двух словах на этот вопрос ответить нельзя, потому что проблема распадается на множество примеров, в каждом из которых принципы выбора «хороших ответов» будут разные. Тем не менее, какой-то образец показать необходимо. По ссылке скриншот страницы результатов поиска Яндекса в ответ на запрос «производители ноутбуков» с блоком пользовательских закладок.

Догадайтесь, на какие сайты ведут эти закладки?.. Правильно, на официальные сайты производителей ноутбуков, которых сегодня в результатах поиска Яндекса и Google в ответ на данный вопрос почему-то попросту нет.

Придумайте, по каким запросам можно улучшить результаты поиска ссылками на страницы продвигаемых вами сайтов — и получайте бесплатно дополнительный поисковый трафик.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)