Как алгоритмы рекламной платформы помогли снизить стоимость заявки в 2,5 раза за пять недель. Кейс

Лид-формы – простой и эффективный инструмент для любого бизнеса. Он позволяет пользователям соцсетей просто и быстро оставлять заявки на товар или услугу, не прекращая листать ленту новостей. В то же время рекламодатели получают контакты тех, кто уже ознакомился с предложением, заинтересовался им и готов на дальнейшее общение с брендом.

В декабре 2022 года команда агентства Риалвеб запустила в VK Рекламе кампанию для сбора заявок от потенциальных клиентов на расчет стоимости кухни. Эффективность продвижения оценивали по стоимости качественного лида – то есть заявки от клиента, который готов приобрести кухню в ближайшие месяцы и потратить на покупку не менее 150 тыс. рублей.

Цели

Во время продвижения планировали:

  1. Привлечь максимальное количество заявок в рамках бюджета.
  2. Получить среднюю стоимость заявки в два раза ниже, чем в прошлых кампаниях, которые запускали в соцсетях с помощью других рекламных платформ.

Механика

На первом этапе команда Риалвеб создала лид-форму: сделать это можно прямо в кабинете VK Рекламы. 

Затем запустили одну кампанию с оптимизацией на привлечение заявок. Алгоритмы рекламной платформы анализировали объявление рекламодателя и интересы пользователей и показывали объявления аудитории, которая вероятнее совершит целевое действие – заполнит лид-форму, оставив свои контактные данные. Кампания работала с 15 декабря 2022 года по 22 января 2023 года.

В VK Рекламе все кампании делятся на группы объявлений, а они – на отдельные объявления. Такая структура позволяет одновременно тестировать разные гипотезы и гибко управлять бюджетом. Кампания агентства состояла из трех групп объявлений. Все группы таргетировали на мужчин и женщин 24–55 лет, проживающих в городах, в которых работают мебельные студии «Мария». Для охвата целевой аудитории в каждой группе объявлений настроили дополнительные таргетинги:

  • группа 1: таргетинг по ключевым фразам («кухни бренда ХХХ», «купить кухню» и другие);
  • группа 2: таргетинг по интересу к ремонту;
  • группа 3: таргетинг по интересу к мебели для кухни.

Для продвижения разработали несколько креативов. Акцент в объявлениях делали на бесплатном дизайн-проекте кухни, возможности получить две единицы техники в подарок и на покупке в рассрочку. Адаптировать все креативы под разные площадки и места показа помог формат «Универсальные объявления».

Бюджет оптимизировали на уровне кампании: система следила, какие группы объявлений приносят больше результата, и автоматически распределяла деньги по самым эффективным.

Дополнительно выбрали стратегию минимальной цены. Команда агентства задала бюджет, который она готова потратить на продвижение, а алгоритмы стремились принести максимум заявок и не выйти за установленный лимит.

Результаты

Итоги продвижения оказались выше плановых значений. Команда Риалвеб смогла увеличить количество заявок в два раза несмотря на то, что кампания была активна и в праздничные дни. Средняя стоимость заявки при этом снизилась в 2,5 раза относительно результатов прошлых кампаний, которые запускали с помощью других рекламных платформ.

После предыдущих успешных запусков продвижения лид-форм в различных рекламных системах мы были воодушевлены возможностью протестировать этот инструмент в VK Рекламе. Результаты размещения увидели уже на первой неделе теста: стоимость лида выходила в два раза ниже плановой, а объем заявок рос с каждым днем. В результате мы включили продвижение лид-форм в VK Рекламе в постоянный сплит каналов. Мы продолжаем тестирование и масштабируем размещения, – комментирует Арина Пахомова, старший аккаунт-менеджер Риалвеб.

Одной из приоритетных задач для нас является расширение числа потенциальных покупателей. Поэтому совместно с агентством Риалвеб мы стараемся постоянно тестировать новые способы размещения, чтобы находить наиболее эффективные пути привлечения качественного трафика. Тест лид-форм в VK Рекламе позволил выгодно привлечь новые лиды за счет правильно выбранной стратегии и постоянной оптимизации. Рады, что формат развивается и появилась настройка по API – в ближайшее время заканчиваем интеграцию, чтобы размещение стало ещё эффективнее, – комментирует Александра Гилевская, руководитель digital-отдела мебельной фабрики «Мария».

(Голосов: 3, Рейтинг: 5)