Как создать интернет-магазин: 3 проверенных способа привлечь клиентов

На SEOnews продолжается рубрика «Как создать интернет-магазин». Ближайшие полгода мы будем рассказывать, почему вам нужен (или не нужен?) интернет-магазин, сколько денег нужно быть готовым потратить на его создание, как оформить основные разделы сайта, каким образом и где его продвигать. И это далеко не полный список вопросов, на которые наши эксперты готовятся дать ответ.

Сегодня поговорим о прайс-агрегаторах, виджетах и возможностях социальных сетей для интернет-магазинов.

***

Статья будет интересна начинающим специалистам и владельцам среднего или малого бизнесов, которые уже создали свой интернет-магазин, но еще не имеют большого опыта его продвижения.

Сфера digital постоянно меняется: функционал прайс-агрегаторов улучшается, создаются виджеты для сайтов, а в социальных сетях появляются крутые фичи. Так какие возможности digital предоставляет торговым онлайн-площадкам?

Разберемся, как развивать интернет-магазин и привлекать больше потенциальных покупателей.

Регистрируемся на Яндекс.Маркете или в Google Shopping

Для чего нужны эти сервисы? Прайс-агрегаторы помогают магазинам зарабатывать деньги. Они содержат информацию об ассортименте, ценах, описание продукции со ссылками на крупнейших дилеров региона и приводят на сайты людей с уже сформированной потребностью.

Так, на Яндекс.Маркете ежесуточно товары выбирают более 2 000 000 человек по всей России.


Статистика Яндекс.Маркета

Если вы хотите зарегистрироваться на прайс-агрегаторе, готовьтесь к тому, что вам придется пройти многократную проверку службой контроля качества Яндекса. Поэтому, если в вашем магазине сервис страдает, а сведения не соотносятся с действительностью, вы вряд ли добавите ресурс в Яндекс.Маркет, пока все не исправите.

Если вы прошли все испытания и зарегистрировались, вас ждет достойная награда в виде потенциальных покупателей.

Кроме того, Яндекс.Маркет предоставляет магазину гибкие возможности и настройки.

  • Автоматическая выгрузка и обновление полного ассортимента товаров.
  • Показ сайта только тем пользователям, в чей регион осуществляется доставка.
  • Регулирование ставок и наиболее выгодных мест показа объявлений.
  • Работа с отзывами пользователей, повышение рейтинга магазина и завоевание доверия новых покупателей.
  • Показ предложения в результатах поиска по Маркету, карточке с описанием товара от Яндекса, в области показа объявлений Директа, на сайтах рекламной сети Яндекса и на карте.
  • Улучшение магазина через регулярную работу со службой контроля качества.
  • Привлечение офлайн-посетителей через точки продаж на карте.
  • Участие в программе «Оцени магазин» для повышения рейтинга магазина и получения дополнительных отзывов.

Аналог Яндекс.Маркета есть и у Google – Google Покупки.

Если вы размещаетесь на этом прайс-агрегаторе, предложения магазина покажутся в результатах поиска Google, на партнерских сайтах и в Google Покупках. Пользователи в отдельном интерфейсе просматривают предложения всех торговых онлайн-площадок, подключенных к Google Merchant Center, сортируют их по ценам, отзывам и дополнительным характеристикам. Сервис не так давно работает на российском рынке, поэтому только набирает популярность. Однако его потенциал, несомненно, высок. Главное – успеть занять свою нишу.

Интеграция с прайс-агрегаторами – важный маркетинговый канал для всех предприятий ecommerce. Эти сервисы повышают качество трафика (делая его еще более конверсионным за счет того, что пользователи сами выбирают продавца), привлекают на сайт покупателей и существенно увеличивают продажи.

Продвигаемся в социальных сетях

Ключевые задачи всех интернет-маркетологов – повысить конверсию и построить с клиентом доверительные отношения. Действенным инструментом для достижения этих целей является маркетинг в социальных сетях. Соцсети – площадка для общения с пользователями и предоставления информации о продукции. При правильном продвижении сообщества товары будут ежедневно просматривать десятки, сотни тысяч или даже миллионы человек. Какие возможности для ведения бизнеса предоставляют соцсети?

1. Витрины

Используйте функционал ВКонтакте, чтобы получать больше продаж: создайте витрину товаров. Данный метод уже используют AliExpress.com, Wildberries.ru, Lamoda.ru.

Продукция размещается в специальном блоке на странице сообщества. Обычно отображаются три последних добавленных товара либо те вещи, которые вы указали в настройках.


Карточки товаров – это фотографии с описанием. На карточках пользователи знакомятся с ценой продукции, ее характеристиками, условиями оплаты и доставки, связываются с продавцом напрямую или переходят в интернет-магазин.


Сервис Social Wiki выгружает каталог товаров в альбомы ВКонтакте. Для этого нужен только YML-файл каталога (такой, который требуется для Яндекс.Маркета), также поддерживается CSV, XML. Остальное сервис делает сам:

  • синхронизирует витрину с каталогом на сайте;
  • показывает статистику по переходам и просмотрам.

Витрины ознакомят пользователей с огромным выбором товаров и помогут быстрее и эффективнее продвинуть их среди потребителей.

2. Карусели

Использование такого рекламного формата – способ продемонстрировать товар в выгодном свете. Однако сделать это можно только в Facebook, Instagram и Одноклассниках.

Одно изображение товара хорошо, а пять – лучше. Для этого не надо настраивать множество отдельных объявлений. Чтобы посмотреть все целиком, пользователю нужно лишь прокрутить галерею до конца.

В чем преимущества этого рекламного формата? Он продвигает культуру бренда, рассказывает историю и выстраивает визуальное взаимодействие с аудиторией. Первая картинка заставит пользователя листать дальше, а последняя приведет его на сайт.

  

За счет большого количества изображений карусель приносит в 10 раз больше кликов, чем обычные объявления. Сегодня такой инструмент дает огромное конкурентное преимущество компаниям, и на это есть две причины:

  • не так много брендов пока освоили этот формат;
  • далеко не все, кто применяет карусели, виртуозно владеют инструментом.

Так что самое время разобраться, как использовать карусели для увеличения CTR и вовлеченности, и запустить кампанию, пока это не сделали ваши конкуренты. При этом, пользуясь соцсетями как каналом привлечения клиентов, важно не забывать про регулярный мониторинг отзывов и упоминаний о вашем бренде. Мы, например, используем для этого сервис Babkee.

Добавляем виджеты

Размещение виджетов на сайте улучшает юзабилити и повышает конверсию. Эти инструменты ведут коммуникацию с посетителями и вовлекают их в воронку продаж. Какие виджеты необходимы для успешной работы интернет-магазина?

1. Онлайн-консультант

Это чат в режиме реального времени с гибкими настройками и аналитикой (например, Redhelper, Jivosite, Livetex и др.).

Для скромных посетителей, которые стесняются звонить (а таких много), это возможность быстро получить консультацию специалиста. Для бизнеса – собрать базу контактов и подтолкнуть пользователей к покупке.


Разработчики сервисов уверяют, что при использовании онлайн-консультанта конверсия в продажи увеличивается на 20–50 %. Однако для этого нужно правильно настроить виджет.

Рекомендации из практики

  • Онлайн-консультант подойдет для магазинов с товарами сложной специфики, например, водонагревательного оборудования.
  • Виджет не должен загораживать другие функциональные элементы сайта – навигационные кнопки, меню, номера телефонов.
  • Наиболее удачное расположение онлайн-консультанта – в скрываемом блоке в правом нижнем углу страницы.
  • Необходимо задать сценарии показа онлайн-консультанта (не ранее, чем через 20 секунд после захода пользователя) и отключить его повторные появления при переходе на другие страницы.
  • Онлайн-консультант должен корректно отображаться и функционировать в мобильной версии сайта.
  • Если оператор не может быстро ответить на вопрос, онлайн-консультант следует перевести в режим офлайн: предложите пользователю оставить вопрос и почтовый адрес или телефон для обратной связи.
  • Чтобы не только консультировать, но и продавать, для оператора необходимо разработать инструкцию по коммуникациям с потенциальными покупателями.

2. Callback-виджет

Это виджет обратного звонка. Он представлен по-разному:

  • в виде простых кнопок, открывающих блок для ввода контактных данных;
  • в виде интеллектуальных сервисов, которые отслеживают поведение пользователей на сайте и в нужное время выдают диалоговое окно (к примеру, Callbackhunter и Rocketcallback).

Такой функционал помогает обратиться к потенциальному покупателю практически моментально. Пользователь должен всего лишь ввести номер телефона в предложенную форму, и через 25-60 секунд оператор может ему перезвонить.

Виджет обратного звонка существенно повышает конверсию. Разработчики популярного в России сервиса CallBackHunter обещают до 125 % увеличения звонков с сайта. Важно правильно настроить виджет. Иначе постоянно всплывающие окна помешают пользователю изучить предложение и станут причиной ухода с сайта.

Рекомендации из практики

  • Устанавливайте время показа, ориентируясь на данные статистики (например, на 10–20 секунд раньше момента ухода пользователя с сайта).
  • Используйте показ не более двух раз за сессию (первый обозначит возможность заказать звонок, а второй удержит пользователя от ухода с сайта).
  • Откажитесь от нецелевых диалогов и опросов типа «вы впервые у нас на сайте?», «вы нашли, что искали?». Это отвлекает посетителей не только от изучения товаров, но и от покупки.
  • Протестируйте неактивный виджет (если пользователи не оставляют контакты в нерабочие для операторов часы, не показывайте в это время вплывающее окно).

3. Виджет персональных товарных рекомендаций

Этот сервис фиксирует поведение пользователей на сайте интернет-магазина и формирует товарные рекомендации (например, Retail Rocket, Crossss, Watchyou). Система выявляет потребности посетителей и в нужный момент делает интересные именно им предложения на сайте, увеличивая доход магазина за счет роста конверсии, среднего чека и частоты повторных покупок.

Такие блоки рекомендаций могут быть размещены:

  • в карточках товаров интернет-магазина;

  • на страницах товарных категорий;

  • при добавлении продукции в «Корзину»;

  • при оформлении заказа.

Рекомендации из практики

  • Блок с товарными рекомендациями размещайте в зависимости от поведения целевой аудитории. Если покупатели добавляют товар в «Корзину» со страницы товарных категорий и не переходят на карточки, виджет с рекомендациями поставьте на событие именно добавления товара в «Корзину».
  • Если блок с рекомендациями выглядит как всплывающее окно, необходимо, чтобы он легко закрывался (крестик не должен выходить за пределы активной области браузера).
  • Важно объяснить покупателю, почему ему показаны именно эти товары. Самое популярное название блока с рекомендациями: «Люди, купившие это, выбирают еще...». Это триггер социального доказательства. Объяснение также может идти с точки зрения экспертной позиции, например: «Это актуально для fashion-индустрии».

4. Виджет триггерного email-маркетинга

Существуют приветственные, благодарственные, поздравительные триггерные сообщения, а также «письма-возвращалки». Они возвращают посетителей на сайт и увеличивают конверсию. Виджет (Triggmine, Mindbox и др.) запоминает email покупателей и отправляет письма конкретным пользователям в зависимости от их действий на сайте (например, если посетитель зарегистрировался, но не проявляет активность, несколько раз просматривал один и тот же товар, но не купил его, бросил «Корзину»).


Сразу ответим на один из часто задаваемых вопросов. Да, рассылка действительно может раздражать пользователей, но только в том случае, если она настроена неправильно.

Рекомендации из практики

  • Пользователи должны иметь возможность без труда отписаться от рассылки. В противном случае навязчивые сообщения приведут к тому, что люди не вернутся в магазин.
  • Не используйте для отправки ящик типа robots@, noreply@ или «имя сайта»@mail.ru: рано или поздно уведомления начнут попадать в спам.
  • Количество триггерных писем должно быть оптимальным. Если их мало, вы не получите достаточно информации о поведении пользователей на сайте. Большое число писем надоест покупателям, и они отправят их в спам.
  • В рамках одного письма придерживайтесь одной цели. Распыление внимания на множество задач раздражает пользователей, приводит к снижению количества кликов или росту переходов не по нужной вам СTA.
  • Не все письма должны быть продающими. Не злоупотребляйте доверием и вниманием своих потенциальных клиентов.
  • Письма должны приходить пользователям своевременно, а не через полгода после того, как покупатель оставил товар в «Корзине». Это не просто коммуникация с потребителем в удобной для него форме. Это еще и коммуникация в удобное время, релевантная интересам и нуждам пользователя.

В качестве вывода

Если вы действительно хотите улучшить свой интернет-магазин, хватайтесь за каждую возможность, которую вам предлагает сфера digital. Регистрируйтесь на прайс-агрегаторах, создавайте сообщества в соцсетях, выгружайте каталог товаров и выстраивайте визуальное взаимодействие с пользователями, устанавливайте виджеты и правильно их настраивайте. Все это поспособствует развитию бизнеса, увеличит продажи и повысит доход. 

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)