Как в пандемию получить дополнительные конверсии в В2В при помощи ретаргетинга в контекстной рекламе. Кейс

Команда «Медиасфера» подготовила кейс, который наглядно демонстрирует, как важно использовать ретаргетинговые кампании.

Участники и авторы: 

Аким Никеев – автор, старший специалист по контекстной рекламе проекта,

Александр Ломтадзе – руководитель проекта,

Анастасия Шершнева – аналитик проекта.

Клиент 

Компания «Завод ВЕНТИЛЯТОР» (г. Санкт-Петербург) – ведущее российское предприятие, специализирующееся в разработке, серийном производстве и реализации промышленных вентиляторов и дымососов, а также вентиляторов со специальными свойствами по техническим заданиям заказчиков. 

Введение 

Ретаргетинг является технологией, позволяющей показывать рекламу пользователям, уже посещавшим сайт, совершившим покупки или пока просто проявившим интерес к каким-то предложениям. 

Почему важен ретаргетинг 

Ретаргетинг является важной частью контекстной рекламы. По данным исследований, от 65 до 95% пользователей не совершают целевое действие при первом визите на сайт. Запуская ретаргетинговую рекламу, мы напоминаем пользователю, чем он интересовался, повторно привлекаем его на сайт и мотивируем к покупке. 

Конкретно в нашем случае очень важно напоминать потенциальным заказчикам о нашем предложении, так как срок принятия решения о покупке – немаленький. 

Итак, мы поняли, что ретаргетинг нам необходим. Что делали дальше? 

Сегментирование аудитории

Дальше нам необходимо было создать сегменты. С их помощью можно достигнуть большей эффективности, чем если просто настроить ретаргетинг по целям. 

Единого принципа сегментации нет, нужно проводить эксперименты и подбирать эффективные комбинации из таргетингов. Но советую в каждом сегменте отсекать нецелевую аудиторию, а именно – людей, которые зашли на сайт, быстро его пролистали и вышли. Такие нам не интересны. Берем тех, кто провел на сайте не менее 20 секунд и при этом не совершил целевые действия. 

Пользователи в сегментах, которые мы выделили, обязательно должны отличаться по потребностям, мотивам, поведению. Иначе смысла в сегментации нет. 

Итак, мы выделили несколько сегментов. Что дальше? 

Креативы

Дальше нужно подготовить креативы под каждый сегмент. Они обязательно должны отличаться от креативов, которые вы используете в обычных кампаниях на поиске и РСЯ. 

Не обязательно привлекать потенциального покупателя скидками/подарками. Может помочь решение его потенциальной «боли». Так, например, у людей одного из наших созданных сегментов чаще всего возникала потребность: «Мне очень важно, чтобы брака в продукции не было». Поэтому было принято решение в тексте этот сегмент успокаивать следующим образом: 

Запуск кампании

Дальше запускаем РК и чистим площадки. Чистка неэффективных площадок – очень важный этап. 

Важно: если с площадки идет трафик с отказами свыше 30%, минусуйте такой сайт. 

Следите за ресурсами со слишком дорогими конверсиями, чтобы не сливать рекламный бюджет и вовремя их отключать. При настройке кампании отключайте все категории площадок, которые относятся к играм и мобильным приложениям. Посетители этих сайтов не готовы воспринимать рекламу и, тем более, принимать решения. 

Также отключите показы в TikTok, если уверены, что вашей аудитории там нет. В нашем случае мы сразу это сделали, так как система начинает показы на данной платформе в приоритете, как например на сервисах Яндекса и Mail. 

Результаты

В результате всех проделанных процедур кампании ретаргетинга в месяц приносят плюсом в среднем 20 конверсий, что в данной тематике очень достойный результат. 

В заключение хотел бы напомнить о нескольких важных моментах при настройке ретаргетинговых кампаний: 

  • Сегментируйте аудиторию для ретаргетинга, а не просто запускайте его на цель в Метрике. 
  • Не создавайте сегменты нецелевой и незаинтересованной аудитории.
  • Учитывайте время, которое нужно для принятия решения о покупке.
  • Не повторяйте посыл основных кампаний.
  • Сделайте для каждого сегмента персональное объявление. 
  • Используйте отличную от скидок и бонусов мотивацию.
  • Отслеживайте статистику площадок и отключайте неэффективные. 

Следуя данным советам, вы обязательно увеличите количество продаж и оборот компании. 

(Голосов: 21, Рейтинг: 4.19)