Как владельцам сайтов заработать на партнерских программах

Всегда хочется, чтобы вложенные силы и труд окупились. Особенно, если речь идет об интернет-проекте: сайте, ресурсе, блоге или даже форуме. При активной работе получение прибыли становится еще одной задачей, которых уже и так немало. Что делать в данном случае? Расширять команду? Передавать на аутсорс или воспользоваться партнерскими программами? Разбираем что к чему. 

2 вида монетизации сайтов 

Все способы монетизации удобно разделить на 2 вида: 

  1. Ручные, когда вам необходимо напрямую участвовать в рекламном сотрудничестве. 
  2. Автоматизированные, когда действия выполняются единоразово, затем система работает самостоятельно. 

Способы ручной монетизации в партнерском маркетинге 

Классический ручной способ монетизации в партнерском маркетинге представляет собой публикацию рекламной ссылки. Обычно ее называют реферальная ссылка. В зависимости от возможностей заказчика рекламы вы можете получать процент отчислений за каждого приведенного пользователя или просто единоразовый бонус за размещение ссылки с акционным промокодом. 

Пример реферальной программы сервиса мониторинга рекламы 

Такую реферальную ссылку можно расположить как в отдельном тексте-подводке к переходу, так и в разделе рекомендованных сервисов. 

Минусы ручной монетизации 

  1. Поиск заказчиков, включая затраты времени/сил на подготовку и обсуждение предложений. 
  2. Торги. Финансы – всегда скользкий момент в коммуникации. Здесь проходит тонкая грань между «не потерять клиента» и «не потерять собственный заработок». 
  3. Необходимость постоянно быть в контакте с заказчиком: отвечать на письма, созваниваться, вносить правки в уже готовые материалы. Все это занимает время, окупаемость которого тоже становится под вопросом. 

Пример качественной страницы для привлечения клиентов при ручной монетизации 

Преимущества ручной монетизации 

  1. Качество рекламы. Именно при личном контакте можно получить тексты, которые не только прорекламируют заказчика, но и займут высокие места в выдаче с постоянным притоком трафика для вашего же ресурса. В итоге, в выигрыше все. 
  2. Уверенность в лояльности собственных читателей, так как вы прикладываете собственную руку для создания материалов. 
  3. Налаживание контактов с заказчиком, расширение связей, а с ними и количества будущих коллабораций. 

Сколько зарабатывают на ручной монетизации? 

Стандартное правило работает так – более узкая целевая аудитория стоит дороже, чем аудитория, которой больше.  

Маркетологи все чаще отказываются «стрелять по воробьям» и вкладывают бюджеты в посыл тем, кто с большей вероятностью на него откликнется. Если говорить о цифрах, то статья на общем ресурсе может стоить 10 тысяч рублей, а на специализированном – 50 тысяч рублей и выше. 

Способы автоматической монетизации в партнерском маркетинге 

Автоматическая монетизация подразумевает под собой возможность использования определенных блоков на сайте с разрешения владельца. Формат больше напоминает сдачу в аренду места, где будет откручиваться реклама на согласованных условиях. К примеру, владелец сможет отказаться от шок-контента или отобрать только те тематики рекламы, которые с высокой вероятностью будут интересны его аудитории. 

Можно выделить несколько крупных игроков на рынке автоматической монетизации: 

  1. Гиганты Google и Яндекс. 
  2. Другие рекламные сети. 

Условия гигантов многие знают, а вот возможности заработка с помощью других рекламных сетей – тема интереснее. 

Различают новостные, товарные и комбинированные рекламные сети. К примеру, крупная рекламная тизерная сеть Mgid позволяет продавать как товары, так и дейтинг офферы (онлайн знакомства). Не менее известная сеть RedTram специализируется на продаже физических товаров – одежда, украшения, трендовые вещи. Рекламная сеть Oblivki.biz специализируется на нативной рекламе на территории СНГ. С помощью нее можно подключить рекламные блоки так, что на первый взгляд они даже не покажутся рекламой, хотя также будут продавать товары или услуги. 

Как работает нативный формат в тизерных сетях? 

Нативный формат рекламы активно используют информационные и новостные сайты.  Рекламные блоки размещаются на сайте вебмастера с помощью прописанного, уже готового кода и выглядят примерно так: 

Пример рекламного блока 

Рассмотрим детальнее объявление (тизер) «о денежном дереве». Как видите, в нем нет явной рекламы, но есть интрига. Растение можно найти в каждом втором доме на территории СНГ и хочется узнать, что же не так? Именно это желание провоцирует клик, а значит и заработок для вебмастера. 

Где располагать рекламу на сайте? 

Чтобы зацепить глаз читателя, тизеры или комбинации тизеров (3–4 штуки образуют один рекламный блок) лучше расположить: 

  • в контенте – например, посередине статьи; 
  • в конце контента – после статьи, но до комментариев к ней; 
  • по правую руку от контента – желательно, чтобы блоки оставались статичными, когда читатель начнет пролистывать статью вниз. 

От чего зависит доход с площадки? 

Практически любая рекламная сеть работает по собственному внутреннему алгоритму. Обычно его называют аукционом.

Основной закон работает так: чем выше стоимость показа рекламного контента, тем больше зарабатывает вебмастер

Чтобы достичь наибольших показателей дохода нужно: 

  1. Активно следить за качеством собственного трафика. Хороший трафик = хороший заработок. 
  2. Экспериментировать с местами рекламных блоков. Возможно, ваш дизайн сайта визуально просит их разместить на других местах, чем мы указали выше. 
  3. Работать над внешней составляющей блоков. Удачная реклама должна вписываться в общий вид сайта. 

Сколько же можно заработать? 

Без практики не будет и точных цифр, но некоторые сети позволяют сделать прогноз.  

Например, трафик на вашем сайте ежедневно составляет 5000 пользователей. При подключении к сети нативного формата Oblivki.biz средний доход с такой аудитории составит 11644 рубля в месяц.  

Можно ли получать больше?

Отличным вариантом для увеличения количества дохода является совмещение рекламных блоков разных сетей. Например, вы можете сотрудничать с Yandex.Реклама, размещая их блоки разного формата, и одновременно в конце контента ставить блоки другой рекламной сети. 

Главное здесь – не переусердствовать. Следите за максимальной интеграцией в дизайн. Реклама должна не стать центром ваших историй, а только дополнять их. Качественные рекламные сети под запрос готовят индивидуальный дизайн блоков, а также оказывают консультации по настройкам. Чем больше вы узнаете о сети, тем больше сможете зарабатывать. 

Выводы 

Монетизировать собственные площадки не только можно, но и нужно. Пробуйте разные сети, комбинируйте варианты, ищите такую схему, которая легко воспримется вашими читателями и заодно принесет вам доход. Все получится!

(Голосов: 20, Рейтинг: 2.85)