Как выйти из-под фильтра? Кейсы Rookee: как вывести сайт из-под «Минусинска»

Редакция SEOnews запустила новый проект «Как выйти из-под фильтра?», в рамках которого крупнейшие SEO-компании и опытные специалисты будут рассказывать о своем опыте борьбы с санкциями поисковых систем.

В данной статье мы рассмотрим кейсы выхода сайтов из-под фильтра «Минусинск». Также мы постараемся на примерах ответить на вопрос, является ли «Минусинск» алгоритмическим явлением или же это ручные санкции, применяемые к выборкам сайта.

Кейс №1

Входящие данные:

  • Регион: Москва.
  • Тематика: Квартира и дача/строительство.
  • Возраст домена: 7 лет 4 месяца.
  • Критических технических ошибок нет, индексация в норме.
  • Количество страниц в индексе Яндекса: 529.

Динамика ссылочной массы: с ноября 2014 года велось наращивание ссылочной массы. Видно, что с одного домена покупалось не больше одной ссылки.

Плотность анкор-листа: У сайта были выявлены проблемы с излишней спамностью анкор-листа и злоупотреблением точными вхождениями. Поэтому в марте 2015 года началась ручная работа по улучшению ссылочного профиля сайта.

Итого:

  • Сайт продвигался покупкой ссылок.
  • Использовано слишком много анкоров с точным вхождением запроса.

Как настал «Минусинск»

С апдейтом выдачи 26 мая большая часть запросов сайта опустилась на 20 позиций:

При этом мы видим, что некоторых запросов санкции не коснулись:

Проверка сайта популярным сейчас анализатором http://coolakov.ru/tools/minusinsk/ показала наличие фильтра. Данный сервис довольно точно определяет именно попавших под «Минусинск» (но! после выхода сайта из под фильтра данный сервис продолжает сообщать о наложенных санкциях).

Обращение с письмом к Платону Щукину окончательно развеяло сомнения — сайт попал под «Минусинск».

Как выходили

Выход из-под фильтра для этого проекта оказался довольно простым и естественным.

После наложения фильтра произошла очередная итерация работы со ссылочным профилем (первая итерация была еще в марте), в рамках которой мы отказались от части вечных (с точными вхождениями запросов) и арендных ссылок. Итого в промежутке с 21 мая по 21 июня мы отказались примерно от 10% неактуальных ссылок, проставленных на площадках с продажным возрастом более 2-х лет и точными вхождениями в анкорах:

Этого оказалось достаточно для преодоления фильтра. В промежуток между 21 мая и 28 июня сайт восстановил утраченные позиции.

Стоит отметить, что данный сайт относится к категории так называемых «ссылководов» и занимает текущие позиции в основном из-за ссылочной массы. На нем не проводится планомерная оптимизация контента, структура страниц не развивается.

Эти данные подтверждают факт, что «Минусинск» — это исключительно ссылочный фильтр.

Кейс №2

Входящие данные:

  • Регион: Россия.
  • Тематика: Доставка цветов.
  • Возраст домена: 4,5 года.
  • Критических технических ошибок нет, индексация в норме.
  • Количество страниц в индексе Яндекса: более 6 000.

Динамика ссылочной массы: Сайт имел небольшую абсолютную ссылочную массу. В декабре 2014 года началась работа со ссылочным профилем. С февраля 2015 года была настроена равномерная покупка ссылок.

Плотность анкор-листа: Специалистами Rookee было выявлено неграмотное распределение ссылок по целевым страницам: из 6000 страниц в индексе ПС основной ссылочный вес приходился на главную страницу. При этом плотность анкор-листа для тематики была вполне стандартная — до 15%. Хотя мы рекомендуем по возможности работать со средними показателями плотности — до 7—9%.

Как настал «Минусинск»

24 мая (хотя апдейт был 26-го) большая часть запросов потеряла 20 позиции в выдаче Яндекса. Обращение к Платону также подтвердило наличие фильтра.

Как и в первом кейсе, фильтр наложен на домен по ряду запросов, а не на все:

Как выходили

В данном случае владелец сайта принял волевое решение и отказался от всех имеющихся входящих ссылок, на которые мог повлиять:

Уже через месяц сайт начал возвращать позиции в Яндексе, однако вернуть прежние показатели на данный момент не удалось. Есть потеря средней позиции на 3—5 пунктов, что достаточно ощутимо для запросов, находящихся около ТОП 10.

В первый месяц после снятия ссылок отрицательной динамики в Google замечено не было, однако во второй половине июля наметился нисходящий тренд средних позиций в Google.

Как и в первом кейсе, мы видим, что «Минусинск» реагирует исключительно на ссылки. Серьезных изменений в контенте и структуре сайта в период действия фильтра не происходило.

Какие можно сделать выводы из двух кейсов

1. «Минусинск» по-прежнему нельзя назвать полноценным алгоритмом, мы предполагаем, что эти санкции накладываются в полуручном режиме по выборкам сайтов. Все мы помним, как перед первой волной «Минусинска» письма «счастья» получали даже веб-мастера, сайты которых практически не имеют ссылочной массы. Более того, нам известны случаи, когда в «Минусинск» были отправлены молодые сайты ссылочной массой до 500 ссылок.

2. Для выхода из-под фильтра зачастую достаточно отказаться от небольшой доли неактуальных ссылок в размере 10—15% от исходного количества. Выбор ссылок для снятия должен происходить по следующим критериям:

  • Возраст ссылки — более 1 года.
  • В тексте ссылки фигурирует точное вхождение запроса.
  • Продажный возраст площадки донора более 2-х лет.
  • Площадка донора показывает «мигание» ссылочной массы.

3. Для продолжения продвижения с использованием ссылок необходимо оценить ссылочный профиль конкурентов в регионе по определяющим тематику запросам. Зачастую там по-прежнему «ссылководы».

Для того чтобы держать динамику ссылочной массы и показывать естественный прирост, компенсируйте снятые ссылки новыми качественными бэклинками. При выборе донора следует учитывать не только «пузомерки», но и следующие параметры:

  • Вид текста ссылки — в приоритете естественный безанкор с максимальным разнообразием вариаций. Чем больше уникальных анкоров, тем лучше.
  • Возраст площадки — откажитесь от «динозавров»! Архаичный донор с десятилетней ссылочной историей с меньшей вероятностью принесет вам пользу, даже если его ТИЦ более 1000.
  • Размещайте бэклинки на новых площадках с продажным возрастом до полугода. Нестрашно, если «пузомерки», тот же самый ТИЦ, будут не высокими.
  • Лимитируйте количество проставляемых ссылок в день, избегайте «взрывов».
  • Используйте вечные ссылки в контексте проиндексированных страниц (так называемые объявления), если у вас есть возможность заказать — написать качественный окружающий текст ссылки. Не генерируйте тексты объявлений из контента целевой страницы. Это дороже, дольше, но в разы эффективнее и безопаснее.
  • Распределяйте вашу ссылочную массу по большему количеству целевых страниц. Например, если в структуре вашего сайта 100 страниц, покройте качественными бэклинками как минимум 20—30% страниц. А в идеале создавайте естественный ссылочный профиль и «размазывайте» ссылки по сайту.

4. Работа с контентом и внутренней оптимизацией напрямую не влияет на «Минусинск». Это не значит, что от нее можно отказаться. Оптимизация всегда будет полезна, но не поможет выйти из-под фильтра.

5. Ссылочный фактор ранжирования по-прежнему остается достаточно весомым, и полный отказ от ссылок в ряде тематик просто не возможен. Работайте с максимально возможным количеством факторов ранжирования.

По материалам Прожектор Rookee


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)