«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара

Для владельцев бизнеса и новичков

С момента наступления пандемии владельцы интернет-магазинов и пользователи столкнулись с уникальной проблемой: отсутствующими товарами на сайте. Это связано с тем, что спрос превысил предложение. Такие товары, как антисептики, маски, перчатки были быстро раскуплены, а их следующие поставки в ближайшее время не ожидались. Кроме того, люди стали отдавать предпочтения интернет-магазинам, нежели покупкам в офлайне. Согласно исследованию Data Insight три месяца карантина привели в онлайн не менее 10 млн покупателей, большинство из которых продолжит покупать в интернете. Средний рост интернет-торговли в России с 2019 по 2024 год (CAGR) составит 33,2% в год.

Выглядит ситуация с отсутствующими товарами примерно так:

Как пользователь попадает на страницы с отсутствующим товаром

Попасть на карточку отсутствующего товара пользователь может, например, с вашего сайта: с главной страницы, с каталога (можно просматривать товары и перейти к тем, которых нет в наличии), со страниц поиска. Кроме того, можно перейти на карточку из поисковых систем и закладок, которые пользователь когда-то сделал. Точнее определить источники трафика помогут инструменты аналитики: Google Analytics и Яндекс.Метрика. Проанализировав их, вы сможете сделать следующее

  • оценить долю трафика, который приходится на страницы отсутствующих товаров;
  • понять, на какие именно товары попадет пользователь;
  • составить список наиболее популярных у пользователей товаров и в дальнейшем этот список проработать – понять, почему именно эти товары выбирает пользователь, узнать, по какой причине они отсутствуют, как наладить поставки.

Причины появления карточек отсутствующих товаров:

  1. Товары отсутствуют на складе.
  2. Высокий спрос на товары и их быстрая реализация: товары не задерживаются на складе, поступают в продажу, а потребители сразу же их раскупают.
  3. Продавец не знает, когда тот или иной товар поступит в продажу снова.

Пользователь заходит на сайт за нужным ему товаром и видит пометку «Нет в наличии». Так, например, случилось в начале распространения заболевания COVID-19, когда дефицитными стали маски для защиты органов дыхания и антисептические средства – на многих сайтах они либо отсутствовали вовсе, либо их сразу же раскупали при появлении.

Почему отсутствующие товары на сайте – это плохо

С точки зрения SEO важно, чтобы страницы отсутствующих товаров продолжали занимать свои позиции, как для потребителей, так и для продавцов. Например, пользователь, перешедший на сайт по определенному запросу в поисках нужной продукции и увидевший, что ее нет в наличии, может не уйти на другой сайт, а поискать похожие варианты в каталоге, или уйти, но вернуться по этому же запросу позже. Продавцам также важно, чтобы их временно отсутствующие товары не теряли хорошие позиции в выдаче: когда товар снова появится в продаже, новые и вернувшиеся посетители смогут сделать заказ

Но если интернет-магазин постоянно испытывает проблемы с поставками товара, это может отпугнуть потребителей. Посетитель, несколько раз столкнувшийся с проблемой отсутствующих товаров на сайте, уже не будет заходить на этот ресурс, несмотря даже на высокие позиции.

Мы же хотим, чтобы пользователь остался и в дальнейшем совершал покупки в интернет-магазине, а страницы товаров, которых временно нет в наличии, не теряли свои позиции в выдаче.

Рассмотрим несколько вариантов, которые используются, когда товар отсутствует:

Вариант № 1: Page not found – ошибка 404

Самый простой вариант: сделать так, чтобы страницы с товаром, которого нет в наличии, отдавали 404 код ответа сервера. Товары снова появляются – и вы возвращаете страницу назад.

Минус данного способа в том, что если вы удалите страницу, а затем вернете ее обратно, поисковым системам может потребоваться много времени, чтобы она снова начала ранжироваться. Другими словами, к тому времени, когда страница снова начнет ранжироваться, товара уже может не быть в наличии.

Данный вариант подойдет для товара, который точно не будет уже продаваться.

Вариант № 2: 301-редирект (постоянное перенаправление)

Не самый лучший вариант в данном случае, так как отсутствующий товар все еще существует, и не хочется перемещать его на постоянной основе.

Исключение составляет ситуация, когда товара не будет в наличии достаточно долго, и вам нужно будет заменить его на аналогичный.

Допустим, антисептик определенного бренда объемом 30 мл не будет поступать в продажу, а у вас есть антисептик того же бренда, но объемом 50 мл. Логичным решением будет отказаться от продукта в 30 мл и заменить его продуктом в 50 мл. В этом случае можно использовать 301-перенаправление.

Данный вариант подойдет для товаров, которые будут еще долго отсутствовать, но страницы с которыми являются важными для сайта, и поэтому их удаление может привести к потере трафика. Но в то же время страницы имеют релевантную замену, и можно сделать перенаправление на нее.

Вариант № 3: 302-редирект (временное перенаправление)

Такой вариант подойдет для товаров, которые будут отсутствовать недолго. Пользователи, попавшие на страницу отсутствующего товара, будут перенаправляться на страницу похожего товара в наличии. Как в случае с 301-редиректом, страница отсутствующего товара не будет удалена из индекса: 302-редирект дает понять поисковым системам, что товар будет отсутствовать временно и скоро появится снова

Вариант № 4: привести карточку товара к необходимому виду

Если вы понимаете, что товар отсутствует в магазине в краткосрочной перспективе, страница приносит трафик и продажи, и в дальнейшем товар будет продаваться, то мы сохраняем страницу и продолжаем дальше собирать трафик.

Саму страницу необходимо привести к следующему виду:

  1. Дополнить

(Голосов: 42, Рейтинг: 4.45)