×
Россия +7 (495) 139-20-33

«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 12989

Для владельцев бизнеса и новичков

С момента наступления пандемии владельцы интернет-магазинов и пользователи столкнулись с уникальной проблемой: отсутствующими товарами на сайте. Это связано с тем, что спрос превысил предложение. Такие товары, как антисептики, маски, перчатки были быстро раскуплены, а их следующие поставки в ближайшее время не ожидались. Кроме того, люди стали отдавать предпочтения интернет-магазинам, нежели покупкам в офлайне. Согласно исследованию Data Insight три месяца карантина привели в онлайн не менее 10 млн покупателей, большинство из которых продолжит покупать в интернете. Средний рост интернет-торговли в России с 2019 по 2024 год (CAGR) составит 33,2% в год.

Выглядит ситуация с отсутствующими товарами примерно так:

Скриншот интернет-магазина «OZON»

Как пользователь попадает на страницы с отсутствующим товаром

Попасть на карточку отсутствующего товара пользователь может, например, с вашего сайта: с главной страницы, с каталога (можно просматривать товары и перейти к тем, которых нет в наличии), со страниц поиска. Кроме того, можно перейти на карточку из поисковых систем и закладок, которые пользователь когда-то сделал. Точнее определить источники трафика помогут инструменты аналитики: Google Analytics и Яндекс.Метрика. Проанализировав их, вы сможете сделать следующее

  • оценить долю трафика, который приходится на страницы отсутствующих товаров;
  • понять, на какие именно товары попадет пользователь;
  • составить список наиболее популярных у пользователей товаров и в дальнейшем этот список проработать – понять, почему именно эти товары выбирает пользователь, узнать, по какой причине они отсутствуют, как наладить поставки.

Причины появления карточек отсутствующих товаров:

  1. Товары отсутствуют на складе.
  2. Высокий спрос на товары и их быстрая реализация: товары не задерживаются на складе, поступают в продажу, а потребители сразу же их раскупают.
  3. Продавец не знает, когда тот или иной товар поступит в продажу снова.

Пользователь заходит на сайт за нужным ему товаром и видит пометку «Нет в наличии». Так, например, случилось в начале распространения заболевания COVID-19, когда дефицитными стали маски для защиты органов дыхания и антисептические средства – на многих сайтах они либо отсутствовали вовсе, либо их сразу же раскупали при появлении.

Почему отсутствующие товары на сайте – это плохо

С точки зрения SEO важно, чтобы страницы отсутствующих товаров продолжали занимать свои позиции, как для потребителей, так и для продавцов. Например, пользователь, перешедший на сайт по определенному запросу в поисках нужной продукции и увидевший, что ее нет в наличии, может не уйти на другой сайт, а поискать похожие варианты в каталоге, или уйти, но вернуться по этому же запросу позже. Продавцам также важно, чтобы их временно отсутствующие товары не теряли хорошие позиции в выдаче: когда товар снова появится в продаже, новые и вернувшиеся посетители смогут сделать заказ

Но если интернет-магазин постоянно испытывает проблемы с поставками товара, это может отпугнуть потребителей. Посетитель, несколько раз столкнувшийся с проблемой отсутствующих товаров на сайте, уже не будет заходить на этот ресурс, несмотря даже на высокие позиции.

Мы же хотим, чтобы пользователь остался и в дальнейшем совершал покупки в интернет-магазине, а страницы товаров, которых временно нет в наличии, не теряли свои позиции в выдаче.

Рассмотрим несколько вариантов, которые используются, когда товар отсутствует:

Вариант № 1: Page not found – ошибка 404

Самый простой вариант: сделать так, чтобы страницы с товаром, которого нет в наличии, отдавали 404 код ответа сервера. Товары снова появляются – и вы возвращаете страницу назад.

Минус данного способа в том, что если вы удалите страницу, а затем вернете ее обратно, поисковым системам может потребоваться много времени, чтобы она снова начала ранжироваться. Другими словами, к тому времени, когда страница снова начнет ранжироваться, товара уже может не быть в наличии.

Данный вариант подойдет для товара, который точно не будет уже продаваться.

Вариант № 2: 301-редирект (постоянное перенаправление)

Не самый лучший вариант в данном случае, так как отсутствующий товар все еще существует, и не хочется перемещать его на постоянной основе.

Исключение составляет ситуация, когда товара не будет в наличии достаточно долго, и вам нужно будет заменить его на аналогичный.

Допустим, антисептик определенного бренда объемом 30 мл не будет поступать в продажу, а у вас есть антисептик того же бренда, но объемом 50 мл. Логичным решением будет отказаться от продукта в 30 мл и заменить его продуктом в 50 мл. В этом случае можно использовать 301-перенаправление.

Данный вариант подойдет для товаров, которые будут еще долго отсутствовать, но страницы с которыми являются важными для сайта, и поэтому их удаление может привести к потере трафика. Но в то же время страницы имеют релевантную замену, и можно сделать перенаправление на нее.

Вариант № 3: 302-редирект (временное перенаправление)

Такой вариант подойдет для товаров, которые будут отсутствовать недолго. Пользователи, попавшие на страницу отсутствующего товара, будут перенаправляться на страницу похожего товара в наличии. Как в случае с 301-редиректом, страница отсутствующего товара не будет удалена из индекса: 302-редирект дает понять поисковым системам, что товар будет отсутствовать временно и скоро появится снова

Вариант № 4: привести карточку товара к необходимому виду

Если вы понимаете, что товар отсутствует в магазине в краткосрочной перспективе, страница приносит трафик и продажи, и в дальнейшем товар будет продаваться, то мы сохраняем страницу и продолжаем дальше собирать трафик.

Саму страницу необходимо привести к следующему виду:

  1. Дополнить карточку отсутствующего товара отметкой «Нет в наличии».

Скриншот интернет-магазина OZON

  1. Постараться уведомить пользователя о появлении товара: через личный кабинет либо через специальную форму заполнения контактных данных, созданную именно с целью уведомления.

Скриншот интернет-магазина OZON

  1. Если есть возможность сделать предзаказ товара, то посетителю нужно предоставить ее. Например, сделать отметку на карточке товара «доступно по предзаказу».

  1. Отобразить блоки аналогов по характеристикам или цене (так называемый блок «похожие товары»): «Возможно, вам понравится», «Рекомендуемые товары», «Вместе с этим покупают» и так далее. Предложите пользователю альтернативный выбор.

Скриншот (4.4) интернет-магазина Wildberries

  1. Вы можете разместить карточки отсутствующих товаров в конце списка листинга.

Скриншот интернет-магазина OZON

Можно разметить товар микроразметкой

Вы можете использовать микроразметку schema.org для своих товаров: InStock, InStoreOnly, OutOfStock и SoldOut. Поисковая система может выбрать отображение этой информации в сниппете, например, так:

Скриншот выдачи поисковой системы Google

Минус данного способа в том, что поисковой системе нужно время, чтобы обновить информацию с «В наличии» на «Нет в наличии» и наоборот.

Небольшой итог

  1. Отслеживайте и анализируйте трафик, приходящий на страницы отсутствующих карточек товара. Это поможет вам понять, насколько важна эта страница для вас и вашего сайта: как часто на нее приходят пользователи или почему не приходят вообще. Также вы сможете составить список товаров, которыми пользователи интересуются больше всего.
  2. Старайтесь удержать пользователя – предлагайте альтернативные варианты, уведомляйте о поступлении.
  3. Не обманывайте пользователя – своевременно отслеживайте наличие товаров, а при их отсутствии размещайте пометку «Нет в наличии».
(Голосов: 42, Рейтинг: 4.45)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • freyr energy
    1
    комментарий
    0
    читателей
    freyr energy
    больше года назад
    Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before
    solar rooftop
    -
    4
    +
    Ответить
  • Элиза Радугина
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Элиза Радугина
    больше года назад
    круто, спасибо за полезность
    -
    6
    +
    Ответить
  • Евгений Тимофеев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Евгений Тимофеев
    больше года назад
    Прекрасная статья!)
    -
    8
    +
    Ответить
  • один из нас
    1
    комментарий
    0
    читателей
    один из нас
    больше года назад
    Хорошая статья,автора в топ
    -
    9
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Я тоже заметил. Если встать в 5 утра и шёпотом сказать 3 раза Ажгибесов. Сайт в гугле растёт.
Пятикратный рост трафика за полгода. Кейс продвижения сайта внутренними ссылками
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Чем вы мерили Page Rank?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!