Прирост трафика почти на 2000% только за счет внутренней перелинковки – разбор кейса

SEO включает в себя множество различных методик и инструментов оптимизации. Далеко не все из них направлены вовне – некоторые относятся к работе над самим сайтом и способны приносить существенный результат. В качестве примера мы приводим кейс одного из сервисов компании Sape – агентства поискового продвижения IQAD. SEO-специалисты агентства попытались нарастить поисковый трафик за счет изменения структуры сайта и грамотной перелинковки новых страниц. 

О проекте 

Сайт Ironcon оказывает услуги строительной экспертизы. По размеру его можно отнести к небольшим – всего из нескольких страниц, каждая из которых имеет формат лендинга. Часть информации, которая должна была присутствовать на отдельной продвигаемой странице, выводилась якорными ссылками. 

Создание якорных ссылок на основных страницах 

На момент старта продвижения проект имел довольно низкие показатели:

  • Органический трафик (в месяц) – 57 визитов. 

 

Значения органического трафика 

  • Видимость в топ-10 Яндекс – 0%.
  • Видимость в топ-10 Google – 1%.

Видимость сайта в поисковых системах – практически нулевая 

Цель эксперимента 

Главной целью проекта было проверить гипотезу, что правильная внутренняя перелинковка сайта увеличит вес каждой страницы и улучшить позиции ресурса в поисковой выдаче. 

Основные задачи 

Задачи эксперимента сводились к тому, чтобы сделать все внутренние ссылки на страницы сайта доступными для перехода пользователям и роботам поисковых систем. Нужно было полностью исключить ситуации, при которых страницы теряли важные поведенческие характеристики, а анкорный вес страниц распределялся бы неправильно, например: 

  • ссылки оказывались спрятаны глубоко в структуре сайта; 
  • на сайте существовали страницы, на которые не вели внутренние ссылки;
  • страницы выступали донором для слишком большого или слишком малого числа страниц. 

Технология перелинковки 

Для фиксации первичных данных по числу ссылок на страницы сайта был использован инструмент системы Wizard.Sape «Технический анализ». Он содержит данные по ссылочной карте сайта с указанием ссылочного веса (рассчитывается по классической формуле PageRank) всех страниц. Карта сайта позволяет оценить, правильно ли организована перелинковка страниц, достаточно ли внутреннего ссылочного веса получают продвигаемые страницы, нет ли «утечки» веса на второстепенные страницы. 

Для перелинковки чаще всего используются следующие типы ссылок: 

  • контекстные – это могут быть ссылки из текстового контента, они гармонично вписаны в окружение по смыслу; 
  • сквозные – ссылки, постоянно присутствующие в шаблоне сайта, независимо от того, на какой странице находится пользователь. Обычно размещаются, например, в меню (главном или навигационном), футере или хлебных крошках;
  • популярные блоки на коммерческих и информационных сайтах «Похожие товары», «Рекомендуемые статьи». 

Ссылки бывают анкорными, которые включают ключевые слова запроса, и безанкорными – картинки, кнопки «подробнее» и т.д. 

Наиболее привлекательны анкорные ссылки, которые кроме статического веса страниц также передают и анкорный вес. Это повышает релевантность страницы акцептора ключевым словам, которые используются в качестве анкора ссылки, и помогает вывести запросы в топ. 

Ошибки перелинковки 

При перелинковке часто допускают следующие ошибки: 

  • наличие циклических ссылок – когда ссылки со страницы ссылаются сами на себя; 
  • отсутствие внутренних ссылок на страницу; 
  • невозможность перехода на какие-либо типы страниц, например из-за технических ошибок;
  • битые ссылки, которые забирают, но не отдают ссылочный вес. 

Ход работ 

Структура сайта была оптимизирована под выполнение поставленной задачи. Она была проработана и спроектирована на основе широкого семантического ядра. Были созданы и оптимизированы продвигаемые страницы, а также реализован выпадающий список ссылок раздела «Услуги» в главном меню. Ссылки с этого списка вели на продвигаемые страницы с включением в анкор ВЧ-ключа. Аналогичным образом ссылки на страницы продвигаемых услуг были указаны сквозным блоком в футере сайта. 

Пример выпадающего списка 

Для страниц выполненных работ была реализована дополнительная перелинковка.  

Ссылки на выполненные проекты 

На основе ключевых фраз были подготовлены варианты информационных тем для публикации в разделе «Статьи». Делалось это, чтобы проставить контекстные ссылки с нужными анкорами. 

Примеры информационных тем 

Также реализовали хлебные крошки (навигационную строку, отображающую маршрут от главной страницы до текущей) для дополнительной навигации. 

Добавление навигационной строки усиливает межстраничную связь 

Результаты эксперимента 

Результаты по итогам всех проведенных работ получились впечатляющими. В течение года количество органического трафика возросло на 1894,7% и составило порядка 1137 визитов на сайт. 

Трафик по итогам продвижения 

Увеличилась и видимость в топ-10 поисковых систем. Рост видимости по продвигаемым запросам в Яндекс составил с 0% до 46%, а в Google – с 1% до 13%. 

Изменения видимости сайта 

На примере запросов, выведенных в топ-10 Яндекс, хорошо прослеживается результативность оптимизации сайта. 

Изменение позиций по ключевым запросам 

Итоговые выводы 

Эксперимент показал высокую важность внутренней перелинковки страниц. Только за счет этой методики удалось получить высокий годовой прирост позиций и трафика на сайт. Полностью оправдало себя внедрение хлебных крошек, карты сайта и контекстных ссылок на продвигаемые страницы.  

О дальнейших экспериментах команды IQAD по продвижению сайтов за счет перелинковки читайте в следующих статьях.

(Голосов: 24, Рейтинг: 4.63)