Приятные мелочи. Как сделать свой сайт удобнее и поднять конверсию?

Нет такого сайта, который нельзя было бы сделать лучше. Если показать один и тот же проект двум специалистам, каждый из них сможет предложить что-то свое, так как у каждого человека свой опыт, и это влияет на понимание ситуации и принятие решений.

Практически все правки по сайту делаются для достижения двух целей – увеличить трафик и поднять прибыль. Если для контентного проекта во главе всего стоит увеличение посещаемости, то для коммерческого сайта трафик сам по себе не несет ценности. Степень его пользы для владельца определяется тем, сколько эти самые посетители могут принести ему прибыли.

И тут мы помалу подходим к такой вещи, как коэффициент конверсии, от показателя которого зависит то, сколько прибыли владельцу сайта может принести один и тот же объем входящего трафика. Если в двух словах, то определить его можно как отношение количества пользователей, которые сделали необходимое целевое действие, к их общему числу в процентном выражении.


И простой пример. Есть у нас интернет-магазин книжек, ежедневная посещаемость которого составляет, примерно, 1000 человек. В среднем за месяц, количество продаж в день составляет 15, что в итоге дает коэффициент конверсии:

15/1000 * 100 = 1,5%

Путем некоторого анализа и проведения ряда правок по сайту, допустим, нам удалось поднять коэффициент конверсии до 4%. Это даст увеличение объема продаж с 15 до 40 в день и с 450 до 1200 в месяц! То, что наш интернет-магазин заработает в разы больше, без дополнительных вложений в рекламу, думаю, лишний раз можно и не напоминать.

Вот почему оптимизация конверсии играет важную роль. И для этого не надо с нуля перепиливать сайт (хотя есть и запущенные случаи) или брать кредит, чтобы оплатить дизайн в Студии Лебедева. В большинстве случаев, увеличить коэффициент конверсии можно путем небольших улучшений отдельных составляющих сайта, проведения ряда правок, исправления ошибок или упрощения тех или иных функциональных элементов.

Далее в статье я приведу целый список таких вещей, но вначале давайте чуть подробнее разберемся, почему этому стоит уделить внимание.

Почему это важно?

Работать над улучшением конверсии необходимо по нескольким причинам. Во-первых, владелец любого коммерческого сайта, скорее всего, платит за привлечение посетителей в той или иной форме. И это не обязательно контекстная реклама, SEO-продвижение тоже ориентировано на привлечение трафика, и за него тоже нужно платить.

А высокий коэффициент конверсии означает лучшую отдачу от этих инвестиций (ROI), ведь получать больше за счет существующих клиентов – стратегия гораздо более выгодная, чем постоянно тратиться на привлечение новых. Если в двух словах, то оптимизация конверсии поможет вам генерировать больший доход от вашего сайта при отсутствии необходимости дополнительно вкладываться в продвижение. 

Таким образом у нас получается список из четырех важных пунктов:

1. Возможность генерировать большее число лидов или продаж с сайта, при том трафике, что у вас уже есть (экономия денег).

2. Максимизация отдачи от инвестиций в поисковое продвижение и работу по другим маркетинговым каналам (платный поиск, социальные медиа и т. д.).

3. Повышение удобства использования сайта посетителями, что может стимулировать их возвращаться вновь и вновь.

4. Конкурентное преимущество перед другими игроками, так как большинство ваших конкурентов, вероятно, подобным пока еще не занимаются.

Как по мне, перечисленных аргументов более чем достаточно, чтобы включить работу над подобными вещами в свою стратегию на ближайшее будущее.

20 простых и быстрых способов повысить конверсию на сайте

Я решил не писать что-то общее, типа «сделайте профессиональный дизайн», что обычно каждый понимает по-своему, а составить список действенных, конкретных шагов, которые можно предпринять, чтобы улучшить конверсию на своем сайте прямо сегодня. Просто взять и сделать.

Это те самые приятные мелочи, которые сделают взаимодействие с сайтом удобнее для клиентов, а владельцу бизнеса позволят увеличить продажи и получать больше лидов.

1. Выражайтесь простым языком. Когда перед вами стоит задача убедить кого-то купить ваш товар, вы же хотите, чтобы вас поняли? Не пишите для специалистов в своей области, не пишите для демонстрации своего опыта и понимания профтерминологии. Пишите так, чтобы ваш текст был понятен людям, которые собираются купить ваш продукт.


2. Упрощайте формы. Это касается оформления заказа, регистрации, отправки заявки и т.д. Чем меньше полей требуется заполнить потенциальному клиенту, тем больше шансов, что он это сделает.

3. Уберите регистрацию. Или упростите ее по максимуму. Это раздражает, и, как мы знаем, у современного пользователя всегда не хватает времени. Если же регистрация все-таки необходима (есть разные типы сайтов), сведите количество необходимых полей к минимуму – имя и email – или предложите возможность авторизоваться под учетной записью в Google/Facebook.


4. Структурируйте контент. Особенно если та же информационная статья напоминает сваленный в кучу набор знаков, который нужно читать с успокоительным. Или состоит из трех абзацев. Подзаголовки, списки, иллюстрации, выделения и прочие способы форматирования, положительно влияют на читабельность и не вызывают у посетителя желание закрыть страницу в первые две секунды после посещения.

5. Добавьте фильтрацию в каталог. На заметку интернет-магазинам, в которых каталог состоит из нескольких тысяч позиций, а из фильтров доступны только сортировка по цене и дате добавления. В зависимости от типа товара это может быть материал, цвет, важные технические характеристики и прочее. Это позволит потенциальному клиенту быстро найти нужный ему продукт и – о чудо! – сделать заказ именно у вас.

6. Сделайте дизайн адаптивным. Стыдно, товарищи, если в 2017 году ваш сайт при попытке открыть его на мобильном все еще требует горизонтальной прокрутки, зумирования, 100 500 тапаний и прочих телодвижений со стороны посетителя, который пришел, чтобы оставить здесь свою денежку. Ну а чтобы это было быстро и легко – закажите адаптацию шаблона у профессионального исполнителя.

7. Дайте людям отзывы. Один из интернет-магазинов, в котором я недавно сделал покупку, несколько дней показывал мне баннер через ретаргетинг в AdWords с просьбой оставить отзыв. Я, правда, человек слишком занятой, но, не сомневаюсь, что по отношению к другим эта штука хорошо работает.


Все исследования и опыты показывают, что отзывы положительно влияют на конверсию. Так что стремитесь получить их как можно больше. Самый доступный вариант – написать самому или заказать у копирайтеров. Грешно, но на первых порах сойдет.

8. Выделите CTA. Call to action или «призывы к действию» – это специальные элементы на странице, которые подталкивают посетителя к совершению того или иного действия. Если это текст, выделите его цветом, подчеркните или оформите фрагмент в виде кастомного блока. Если кнопка – увеличьте ее размер, сделайте цвет контрастным и ярким, а размер таким, чтобы она явно привлекала внимание на странице.

9. Замените изображения. Если их нет – добавьте. Главное, избавиться от этих скучных, ничем не примечательных фотографий со стоков, от которых искусственностью веет за версту. Более-менее качественная фотка с мобилки и то будет вызывать у потенциального клиента больше доверия хотя бы потому, что она реальная. Добавьте эмоций вместо глянца. Сейчас во многих тематиках фотографии – это самый важный продающий элемент. Это нужно помнить.


10. Сделайте привлекательные заголовки. Согласитесь, заголовок «10 секретов выбора соковыжималки, которые вам необходимо знать» звучит гораздо интереснее, чем просто «Как выбрать соковыжималку». Это один из самых простых способов привлечь внимание аудитории, который не теряет актуальности.

11. Добавьте инфоблоки. Вопросы доставки и оплаты – первое, что заинтересует любого покупателя, который захочет у вас что-то купить. Расположите эту информацию на видном месте, чтобы не заставлять его это искать, а то чего доброго передумает. Для сферы услуг это могут быть гарантии, сертификаты качества и прочее.


12. Обновите контент. Особенно если работаете в нише, в которой все динамично меняется. Люди куда больше доверяют сайтам, владельцы которых следят за актуальностью их содержимого, никому не интересны устаревшие данные. Если у вас есть блог, он тоже должен регулярно обновляться. Заброшенный блог создает впечатление, что вы просто «вышли» из бизнеса.

13. Сфокусируйтесь. Сделайте так, чтобы каждая из страниц была ориентирована на достижение одной цели. Страницы с одним хорошо проработанным сообщением и контентом, ориентированные на продажу одного продукта, конвертируют лучше, чем страницы, на которые попытались воткнуть все и сразу. Это справедливо и по отношению к информационным статьям – лучше, когда материал посвящен одной теме, чем пытаться рассказать обо всем и сразу.

14. Напишите о преимуществах. Вместо того чтобы перечислять характеристики, которые по большей части и так всем известны, сфокусируйтесь на преимуществах и том, как ваш продукт помогает в решении проблемы клиента. Это хорошо работает для страниц услуг и карточек товаров. Не говорите о том, что вы делаете. Расскажите клиенту о том, почему он в вас нуждается.


15. Важные элементы на виду. Убедитесь, что вся необходимая информация, которая может повлиять на решение пользователя относительно покупки, находится на виду. Телефон и прочие контакты, кнопка корзины/отправки заявки, доставка и оплата, вход в личный кабинет и т.п.

16. Доработайте страницу контактов. Актуально для сайтов с предложением услуг, особенно в регионах. Можно указать дополнительные телефоны для связи, график работы и реализовать форму, если у вас ее еще нет. А если офис предназначен не только для работы, но и для встреч с клиентами, то покажите где он находится на карте и как к нему добраться разными видами транспорта.


17. Благодарность за покупку. Из простого информационного сообщения страница благодарности за покупку может превратиться в еще один инструмент для улучшения конверсии. Просто, кроме данных о заказе, добавьте сюда рекомендованные или часто покупаемые товары, а также просьбу подписаться на рассылку или стать вашим подписчиком в соцсетях.

18. Добавьте обратный звонок. Это такая кнопочка, нажав на которую, можно оставить свой номер телефона и указать время, когда клиенту удобно, чтобы ему перезвонили представители компании. А если пользователь уже зарегистрирован и авторизовался под своим аккаунтом, номер телефона может подтягиваться автоматически. Это простой и нехитрый ход, который может увеличить количество новых лидов.

19. Используйте видео. Там, где есть такая возможность и где это в теории способно повлиять на принятие решений потенциальными клиентами. Например, видеобзоры продуктов, отзывы покупателей в видеоформате, и т.п. А уже на практике тестируйте, будет ли отдача. Вполне возможно, что вы будете приятно удивлены.


20. Оказывайте поддержку. Редко встречаются клиенты, которые готовые купить у вас здесь и сейчас, не задавая лишних вопросов. Обычно люди стремятся хорошо разобраться в том, за что же они платят деньги, у них возникают сомнения, они сравнивают альтернативные варианты и т. д.

Добавьте страницу вопросов и ответов, кнопку для заказа бесплатной консультации, предложите помощь и ответы на вопросы по телефону, email и другим каналам. И совсем не обязательно ставить навязчивые и отвлекающие онлайн-чаты, в которых обычно никого нет на связи.

Трафик в основе всего

Вы можете улучшить коэффициент конверсии только в том случае, если у вас уже есть трафик. А чтобы его получить, необходимо использовать методы SEO и привлекать потенциальных клиентов при помощи платной рекламы. Вряд ли будет толк от инвестиций и ресурсов, потраченных на доработку сайта, который посещает 20 человек в день.

Если вы считаете, что сайт обеспечивает недостаточную отдачу, задайте себе следующие вопросы:

  • Проблема в конверсии или в недостаточном объеме трафика?
  • Каково распределение посещаемости по каналам (PPC, SEO, социальные медиа) и по какому из них наибольший потенциал роста?
  • Что делают посетители на сайте? Достаточно ли хороши поведенческие факторы? Есть ли проблемы в юзабилити, технических факторах или чем-то другом?
  • Если вы увеличите коэффициент конверсии вдвое, будет ли рост прибыли достаточно существенным или все же нужно работать над посещаемостью?

В итоге может оказаться, что оптимизация конверсии – это только 50% успеха, и чтобы обеспечить успешное развитие бизнеса, нужно уделить больше внимание именно наращиванию посещаемости.

И напоследок

Помните, что оптимизация конверсии является составляющей долгосрочной стратегии развития сайта. Вам необязательно пытаться сделать все и сразу, правильнее будет постепенное внедрение небольших улучшений и отслеживание результатов в плане их влияния на важные для вас показатели.

Что интересно, методы работы над увеличением продаж с сайта могут отличаться, но, в большинстве случаев все сводится к решению одних и тех же задач: сделать информацию на сайте более понятной и актуальной, его использование – удобным и устранить отвлекающие факторы, которые сбивают людей с толку, в конечном итоге уменьшая количество конверсий.

И никогда не стоит забывать о важности трафика. Качественная оптимизация сайта, который ежедневно посещает 5000 посетителей, обеспечит вам куда большую отдачу в плане прибыли, чем эксперименты над ресурсом, с аудиторией 100 человек в месяц. 

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)