Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию

Есть профессии «интернациональные»: их представители имеют равноценные заработки и уровень благополучия в разных странах, независимо от региональных особенностей рынка труда, социально-экономической ситуации. Это, в первую очередь, сфера IT. SEO-специалисты тоже относятся к категории профессий, в которых знания и опыт ценятся высоко.

Команда Trud.com собрала статистику зарплат сеошников в семи странах, включая Россию, и сопоставила ее с данными о расходах – чтобы оценить не только заработки, но и уровень благополучия специалистов по SEO-продвижению.  

Итоговые цифры показывают, какой долей заработка специалист может воспользоваться на свое усмотрение после оплаты аренды жилья, продуктов питания, одежды, развлечений. 

При вычислении стоимости продуктовой корзины исходили из общепринятых представлений о рационе взрослого человека и включили в него мясо, крупы, овощи и фрукты, хлеб, воду. Покупку одежды «запланировали» раз в полгода. В расчетах предусмотрены расходы на развлечения: поход в кино 4 раза в месяц, по 8 визитов в месяц в ресторан и в McDonalds.  

Результаты

Итоговый показатель, характеризующий уровень жизни – так называемый «индекс благосостояния»: отношение расходов к доходам в процентном выражении. Цифра показывает, какую долю заработка специалист может потратить исключительно по своему усмотрению: покупать одежду и еду сверх необходимого уровня, путешествовать, отложить средства на будущее.  

Как показывают результаты исследования, самый высокий уровень благополучия у SEO-специалистов – в США и России (таб. 1). 

Они имеют возможность свободно распоряжаться примерно половиной дохода. 

В самом невыгодном положении находятся эстонцы и поляки: у первых практически весь заработок уходит на обязательные выплаты, у вторых баланс вообще отрицательный, то есть расходы превышают доходы (в теоретической модели такое возможно). 

К лидерам приближаются специалисты из Канады: у них в виде свободных денег остается чуть меньше половины зарплаты. Примерно на одном уровне благополучия находятся SEO-оптимизаторы в Китае и Великобритании.  

Таб. 1. «Индекс благосостояния» SEO-специалистов в России и в мире 

Критическое значение для отнесения к категории с высоким или низким уровнем благополучия имеет стоимость аренды жилья: именно она составляет большую часть расходов. Соответственно, баланс «зарплата – стоимость аренды» определяет уровень благосостояния в целом. При этом сохраняется корреляция между уровнем зарплаты и уровнем жизни: больше благ имеют специалисты, у которых зарплата выше, даже если аренда в стране недешева. 

В этом плане самое выгодное соотношение цифр – в США: зарплаты здесь высокие, а аренда – сравнительно доступная. В Польше и Эстонии, наоборот, снять жилье – дорого, а заработок почти в три раза ниже, чем в Америке.  

Второй по значимости статьей расходов предсказуемо является питание. Дороже всего оно обходится в США, Великобритании и Канаде, самое доступное – в России. Одежда, проезд, развлечения существенной роли в бюджете не играют.  

Уровень заработка в России – на предпоследней строчке, после Польши. «Индекс благополучия» при этом – один из самых высоких. 

Конечно, если бы модель включала дифференцированные данные, то уровень благосостояния варьировался бы в разных отраслях и регионах страны. Но даже обобщенный массив данных позволяет сделать вывод: профессия SEO-оптимизатора создает хорошие предпосылки для финансового благополучия, это утверждение справедливо и для российских специалистов. 

(Голосов: 18, Рейтинг: 2.83)