×
Россия +7 (495) 139-20-33

Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
5 7494
Оглавление
Подпишитесь на нас в Telegram

Есть профессии «интернациональные»: их представители имеют равноценные заработки и уровень благополучия в разных странах, независимо от региональных особенностей рынка труда, социально-экономической ситуации. Это, в первую очередь, сфера IT. SEO-специалисты тоже относятся к категории профессий, в которых знания и опыт ценятся высоко.

Команда Trud.com собрала статистику зарплат сеошников в семи странах, включая Россию, и сопоставила ее с данными о расходах – чтобы оценить не только заработки, но и уровень благополучия специалистов по SEO-продвижению.  

Итоговые цифры показывают, какой долей заработка специалист может воспользоваться на свое усмотрение после оплаты аренды жилья, продуктов питания, одежды, развлечений. 

При вычислении стоимости продуктовой корзины исходили из общепринятых представлений о рационе взрослого человека и включили в него мясо, крупы, овощи и фрукты, хлеб, воду. Покупку одежды «запланировали» раз в полгода. В расчетах предусмотрены расходы на развлечения: поход в кино 4 раза в месяц, по 8 визитов в месяц в ресторан и в McDonalds.  

Результаты

Итоговый показатель, характеризующий уровень жизни – так называемый «индекс благосостояния»: отношение расходов к доходам в процентном выражении. Цифра показывает, какую долю заработка специалист может потратить исключительно по своему усмотрению: покупать одежду и еду сверх необходимого уровня, путешествовать, отложить средства на будущее.  

Как показывают результаты исследования, самый высокий уровень благополучия у SEO-специалистов – в США и России (таб. 1). 

Они имеют возможность свободно распоряжаться примерно половиной дохода. 

В самом невыгодном положении находятся эстонцы и поляки: у первых практически весь заработок уходит на обязательные выплаты, у вторых баланс вообще отрицательный, то есть расходы превышают доходы (в теоретической модели такое возможно). 

К лидерам приближаются специалисты из Канады: у них в виде свободных денег остается чуть меньше половины зарплаты. Примерно на одном уровне благополучия находятся SEO-оптимизаторы в Китае и Великобритании.  

Индекс благополучия

Таб. 1. «Индекс благосостояния» SEO-специалистов в России и в мире 

Критическое значение для отнесения к категории с высоким или низким уровнем благополучия имеет стоимость аренды жилья: именно она составляет большую часть расходов. Соответственно, баланс «зарплата – стоимость аренды» определяет уровень благосостояния в целом. При этом сохраняется корреляция между уровнем зарплаты и уровнем жизни: больше благ имеют специалисты, у которых зарплата выше, даже если аренда в стране недешева. 

В этом плане самое выгодное соотношение цифр – в США: зарплаты здесь высокие, а аренда – сравнительно доступная. В Польше и Эстонии, наоборот, снять жилье – дорого, а заработок почти в три раза ниже, чем в Америке.  

Второй по значимости статьей расходов предсказуемо является питание. Дороже всего оно обходится в США, Великобритании и Канаде, самое доступное – в России. Одежда, проезд, развлечения существенной роли в бюджете не играют.  

Уровень заработка в России – на предпоследней строчке, после Польши. «Индекс благополучия» при этом – один из самых высоких. 

Конечно, если бы модель включала дифференцированные данные, то уровень благосостояния варьировался бы в разных отраслях и регионах страны. Но даже обобщенный массив данных позволяет сделать вывод: профессия SEO-оптимизатора создает хорошие предпосылки для финансового благополучия, это утверждение справедливо и для российских специалистов. 

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Рустам
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Рустам
    больше года назад
    Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Алексей Орлов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Алексей Орлов
    больше года назад
    Что за бредовые суммы на расходы ресторана и т.п. какие 5 долларов.
    -
    2
    +
    Ответить
  • Руслан Шабанов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Руслан Шабанов
    больше года назад
    Средняя зп SEO специалиста в России 1290$ = 93 733 р.
    Ну может в Москве и СПб, и то только у senior seo специалистов, с опытом от 5 лет.

    Реальная же средняя, это 40-50к рублей
    -
    -4
    +
    Ответить
    • Себастьян Парейрo
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Хм
      Наверное, вы не в тех нишах работаете.
      Беттинг, гембла, эдукейшн, крипта,  мфо.....
      В этих нишах джун получает 500-800
      Мидл 1000-1800
      Синьйор (у нас вообще никто сеошников синьйорами не зовёт, к тому времени все обрастают своей командой уже просто тимлид) 2000-3500
      -
      -3
      +
      Ответить
    • Гостья
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Гостья
      Руслан Шабанов
      больше года назад
      Даже в Москве тебя на работу с таким окладом никто не возьмет, максимум 70тр. Возможно здесь доход тех кто на себя работает.
      -
      -4
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!