×
Россия +7 (909) 261-97-71

Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
5 8941
Оглавление
Подпишитесь на нас в Telegram

Есть профессии «интернациональные»: их представители имеют равноценные заработки и уровень благополучия в разных странах, независимо от региональных особенностей рынка труда, социально-экономической ситуации. Это, в первую очередь, сфера IT. SEO-специалисты тоже относятся к категории профессий, в которых знания и опыт ценятся высоко.

Команда Trud.com собрала статистику зарплат сеошников в семи странах, включая Россию, и сопоставила ее с данными о расходах – чтобы оценить не только заработки, но и уровень благополучия специалистов по SEO-продвижению.  

Итоговые цифры показывают, какой долей заработка специалист может воспользоваться на свое усмотрение после оплаты аренды жилья, продуктов питания, одежды, развлечений. 

При вычислении стоимости продуктовой корзины исходили из общепринятых представлений о рационе взрослого человека и включили в него мясо, крупы, овощи и фрукты, хлеб, воду. Покупку одежды «запланировали» раз в полгода. В расчетах предусмотрены расходы на развлечения: поход в кино 4 раза в месяц, по 8 визитов в месяц в ресторан и в McDonalds.  

Результаты

Итоговый показатель, характеризующий уровень жизни – так называемый «индекс благосостояния»: отношение расходов к доходам в процентном выражении. Цифра показывает, какую долю заработка специалист может потратить исключительно по своему усмотрению: покупать одежду и еду сверх необходимого уровня, путешествовать, отложить средства на будущее.  

Как показывают результаты исследования, самый высокий уровень благополучия у SEO-специалистов – в США и России (таб. 1). 

Они имеют возможность свободно распоряжаться примерно половиной дохода. 

В самом невыгодном положении находятся эстонцы и поляки: у первых практически весь заработок уходит на обязательные выплаты, у вторых баланс вообще отрицательный, то есть расходы превышают доходы (в теоретической модели такое возможно). 

К лидерам приближаются специалисты из Канады: у них в виде свободных денег остается чуть меньше половины зарплаты. Примерно на одном уровне благополучия находятся SEO-оптимизаторы в Китае и Великобритании.  

Индекс благополучия

Таб. 1. «Индекс благосостояния» SEO-специалистов в России и в мире 

Критическое значение для отнесения к категории с высоким или низким уровнем благополучия имеет стоимость аренды жилья: именно она составляет большую часть расходов. Соответственно, баланс «зарплата – стоимость аренды» определяет уровень благосостояния в целом. При этом сохраняется корреляция между уровнем зарплаты и уровнем жизни: больше благ имеют специалисты, у которых зарплата выше, даже если аренда в стране недешева. 

В этом плане самое выгодное соотношение цифр – в США: зарплаты здесь высокие, а аренда – сравнительно доступная. В Польше и Эстонии, наоборот, снять жилье – дорого, а заработок почти в три раза ниже, чем в Америке.  

Второй по значимости статьей расходов предсказуемо является питание. Дороже всего оно обходится в США, Великобритании и Канаде, самое доступное – в России. Одежда, проезд, развлечения существенной роли в бюджете не играют.  

Уровень заработка в России – на предпоследней строчке, после Польши. «Индекс благополучия» при этом – один из самых высоких. 

Конечно, если бы модель включала дифференцированные данные, то уровень благосостояния варьировался бы в разных отраслях и регионах страны. Но даже обобщенный массив данных позволяет сделать вывод: профессия SEO-оптимизатора создает хорошие предпосылки для финансового благополучия, это утверждение справедливо и для российских специалистов. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Рустам
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Рустам
    больше года назад
    Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Алексей Орлов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Алексей Орлов
    больше года назад
    Что за бредовые суммы на расходы ресторана и т.п. какие 5 долларов.
    -
    2
    +
    Ответить
  • Руслан Шабанов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Руслан Шабанов
    больше года назад
    Средняя зп SEO специалиста в России 1290$ = 93 733 р.
    Ну может в Москве и СПб, и то только у senior seo специалистов, с опытом от 5 лет.

    Реальная же средняя, это 40-50к рублей
    -
    -4
    +
    Ответить
    • Себастьян Парейрo
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Хм
      Наверное, вы не в тех нишах работаете.
      Беттинг, гембла, эдукейшн, крипта,  мфо.....
      В этих нишах джун получает 500-800
      Мидл 1000-1800
      Синьйор (у нас вообще никто сеошников синьйорами не зовёт, к тому времени все обрастают своей командой уже просто тимлид) 2000-3500
      -
      -3
      +
      Ответить
    • Гостья
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Гостья
      Руслан Шабанов
      больше года назад
      Даже в Москве тебя на работу с таким окладом никто не возьмет, максимум 70тр. Возможно здесь доход тех кто на себя работает.
      -
      -4
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
Главные апдейты Google 2024: что изменилось и как продвигать сайты в 2025 году
Старый сеошник
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ребята, ну серьёзно? Это исследование и итоги?) Просто везде: усиливает борьбу, улучшение контента, улучшение ссылок и т.д. А что нового? А где конкретика, цифры, динамика? Или итог: В 2025 году продвижение сайтов должно опираться на качество контента и улучшение пользовательского опыта. Браво, ради этого стоило писать статью) Информативность 0. Возразите мне?
Сравнительный анализ сервисов для оценки трафика российских сайтов
Константин Булгаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Константин Булгаков - Коллеги, очень большая работа проведена. Спасибо за исследование
В феврале объем данных, хранящихся в Облаке Mail, достигло 335 петабайт
Николай
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Николай - Не удивительно, все меньше используют внешние носители. Да и зачем, если облако реально удобнее
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!