Технология умного SEO-фильтра и получение трафика по фильтрации товара

Сейчас мы разберем правильную пошаговую реализацию технологии умного фильтра и получения трафика по фильтрациям товаров. Это, наверное, одна из самых сложных технологий для e-commerce, и если ее реализовать правильно, то можно получить до 70% всего трафа в вашей тематике. А если неправильно, то можно получить санкции и сделать «хуже, чем было». 

Данная технология не реализуется ни одним из стандартных «коробочных решений» CMS Битрикс, Opencart и других. Нужно привлекать разработку. Более-менее хорошие разработчики могут реализовать такую задачу за 35–40 часов работы (это если говорить о Битрикс и Opencart; тут делали и замеряли, сколько времени это занимает). 

Что важно учесть: 

  1. Ассортимент. В категории/категориях, для которых будем настраивать умный фильтр, должен быть ассортимент хотя бы на 5-6 страниц паджинации. Если у вас не набирается и одна страница паджинации, то фильтр вам нагенерит страницы с идентичными товарами. Продвигать их не имеет никакого смысла. Скорее всего, они попадут в дубли или малоценные страницы. 
  2. В фильтрацию категории должны попадать минимум 60% свойств товаров. Где взять все свойства: открываете сайты из ТОПа, собираете их свойства фильтраций вместе со значениями. Проходитесь по всему ТОП-10, удаляете дубликаты и получаете 100% свойств. Из них хотя бы 60% свойств должны быть указаны у наших товаров, выведены в фильтры, по ним должна быть возможность отфильтровать товары. Если этого нет, у вас просто не будет нужных посадочных страниц. 

Если ничего из перечисленного выше у вас нет, эффекта вы не получите, а если получите, то очень маленький. 

Сама реализация будет разбита на несколько блоков, и у каждого блока будет разработка, а затем настройка со стороны SEO. 

Блок 1. Настройка категорий 

По умолчанию на сайтах фильтрация обычно происходит через GET-параметры. 

Все GET-параметры закрываются от индексации в robots.txt директивой Disallow: /*?*, потому что создается куча мусорных страниц, они не должны быть в индексе. 

Все свойства, которые мы открываем для индексации, нужно перевести в формат ЧПУ URL. 

Для перевода свойства в режим индексации нужно его указать. Для этого в редактировании категории нужно сделать блок, в котором мы выбираем свойство и добавляем ему префикс URL. В таком случае для данной категории это свойство уже формируется под индексацию, и все пересечения открытых свойств так же создаются в режиме ЧПУ. 

Какие тут есть нюансы: 

  1. У каждого свойства необходимо обязательно указывать префикс. Так будет проще анализировать и исключать дубляж значений, а также конфликты внутри умного фильтра. 
  2. Все сгенерированные ЧПУ страницы должны попадать в sitemap. 
  3. Last modified у страницы прописывается от любых изменений на ней (пропал/появился товар; заменили текст/заголовок/title/description). 
  4. В этом блоке обязательно выводить код свойства для его дальнейшего использования в блоке «Динамические правила». 

Пример, как это сделано в Битриксе: 

Дальше нужно создать переменную {SEO_FILTER}, которую вы вставите в h1, title и description категории. В зависимости от набора свойств и значений она будет добавлять туда их значения из автозамены. 

Пример: 

Купить шины {SEO_FILTER} в Москве 

Для страниц, у которых выбрано «шипованные», «R16» и «зимние», будет так: 

Купить шины зимние шипованные R16 в Москве 

Значения сюда подставляются в зависимости от того, в какой последовательности выстроены открытые свойства в настройках категории. Это позволит: 

  • на этапах очистки страниц сформировать ключи для пробивания спроса; 
  • пока вы не настроили динамические правила (а это не делается за 1 день), избежать появления дублей с одинаковыми заголовками. 

Блок 2. Автозамена значений 

Значения фильтров у нас участвуют в генерации title/заголовка/description/текста, а категории есть разные, поэтому каждому значению нужно задать параметры автозамены. 

А можно не делать? Можно, но получится такой формат. Разберем на примере свойства цвета «красный»: 

  • красный пиджак,
  • красный юбка, 
  • красный платья, 
  • и т.д. 

Очень криво, некрасиво и нерелевантно. Поэтому я рекомендую прописать каждому свойству такие форматы склонений: 

  1. Именительный падеж, мужской род, единственное число. 
  2. Именительный падеж, мужской род, множественное число. 
  3. Именительный падеж, средний род, единственное число. 
  4. Именительный падеж, средний род, множественное число. 
  5. Именительный падеж, женский род, единственное число. 
  6. Именительный падеж, женский род, множественное число. 
  7. Дательный/Предложный падеж, мужской род, единственное число.
  8. Дательный/Предложный падеж, мужской род, множественное число. 
  9. Дательный/Предложный падеж, средний род, единственное число. 
  10. Дательный/Предложный падеж, средний род, множественное число.
  11. Дательный/Предложный падеж, женский род, единственное число. 
  12. Дательный/Предложный падеж, женский род, множественное число. 

В идеале, конечно, следует сделать и дательный, и предложный падежи, но при создании динамических правил «крыша поедет» от такого обилия. Поэтому можно не делать эти склонения отдельно, единственное – при написании ТЗ на тексты нужно будет указать, в каком падеже можно использовать свойства. 

Также для каждого свойства (при необходимости именно в вашей тематике) необходимо указать префиксы и постфиксы. 

Для чего это? Разберем 2 примера. 

  1. Шины – размерность пишется 205 60 R16. 
  2. Аккумуляторы – емкость пишется 60 Ач.

Тут есть префикс «R» в шинах для диаметра и постфикс «Ач» для емкости аккумулятора. Сами значения – в фильтре 16 и 60 соответственно. Тогда для таких свойств это тоже нужно указывать. 

Как это выглядит в Битриксе:

 

Тут в идеале следует реализовать импорт, чтобы можно было файл XLS загрузить в БД напрямую, но это зависит от значений свойств. Если их до 300 штук – то всё проще сделать руками контент-менеджера, если больше – уже целесообразна допразработка на импорт. 

Блок 3. Чистка мусорных страниц 

Для 12 категорий при открытии в них по 10 свойств (для одежды это очень мало) умный фильтр сгенерирует нам примерно 430 000 + страниц. Это очень большое, просто неимоверно огромное количество страниц. Все ли они полезны? Конечно, нет. И их не нужно скармливать поисковикам – есть риск получения санкций в виде МПК (малополезный контент). 

Чтобы этого избежать, мы открываем свойства категорий, выгружаем все страницы умного фильтра. Тут нужно, чтобы разработчики реализовали XLS-выгрузку, где в первом столбце будет указан URL страницы, а во втором – ее H1. Все H1 закидываем на пробивку спроса, например, в word-keeper.ru пробиваем спрос за год. Все страницы, где спрос за год по “WS” менее 50, закрываем от индекса. 

В админке программистам нужно реализовать блок, в который отправляется список URL путем файла XLS, а для полученных URL происходит следующее: 

  1. Удаляются из sitemap. 
  2. Добавляется метатег . 
  3. Можно вместо пункта 2 переводить их в формат GET-параметров, но это обычно накладнее по трудочасам разработки. 

Блок 4. Динамические правила формирования SEO-контента 

Это нужно, чтобы на динамических страницах у вас был отчасти уникализированный контент.

1 динамическое правило = 1 группа страниц. 

В 1 группу страниц входит обычно определенный набор свойств. Группы строятся по формату:

[категория] + [свойство1] + [свойство2] + [свойство3] + [свойствоN] 

Примеры групп:

  • Платья + Цвет. 
  • Платья + Цвет + Длина рукава. 
  • Платья + Цвет + Длина рукава + Размер одежды. 

Что задаем уникального: 

  • Title.
  • H1. 
  • Description. 
  • Текст под листингом. 

Какие переменные используем: 

  • Количество товаров. 
  • Максимальная цена.
  • Минимальная цена.
  • Максимальный размер скидки на товар. 
  • Свойства. 

Удобнее, когда для свойств можно указать код свойства, склонение и прописать слово с большой/маленькой буквы. Поэтому на всех проектах я использую конструкцию: 

{КОД_СВОЙСТВА.склонение_и_падеж|ucfirst:большая_или_маленькая_буква} 

Пример: 

Купить {CVET.NOMINATIVE_PLURAL|ucfirst:false} {DLINA.NOMINATIVE_PLURAL|ucfirst:false} платья с доставкой от {MIN_PRICE.NOMINATIVE_PLURAL|ucfirst:false} руб. 

Получится: 

Купить черные длинные платья с доставкой от 1599 руб. 

Для написания шаблона текста берем самое частотное сочетание свойств, категории. 

Например: 

  • Категория – платья. 
  • Цвета – черный, красный, белый. 
  • Длина рукава – короткий, длинный, ¾. 
  • Формируем ключи через spin {черные|красные|белые} платья c {коротким рукавом|длинным рукавом|рукавом ¾}. 

Результат:

  • черные платья с коротким рукавом, 
  • черные платья с длинным рукавом, 
  • черные платья с рукавом ¾, 
  • красные платья с коротким рукавом, 
  • красные платья с длинным рукавом, 
  • красные платья с рукавом ¾, 
  • белые платья с коротким рукавом,
  • белые платья с длинным рукавом, 
  • белые платья с рукавом ¾. 

Выбираем самое частотное сочетание. По нему делаем анализ ТОПа и указываем копирайтеру, в каких падежах он может использовать названия свойств. Также обязательно помечайте копирайтеру, что текст должен строиться в таком формате, чтобы он легко подходил и под другие свойства. Такую работу копирайтеру я оцениваю обычно по ставке х1,3-х1,5, так как работа реально сложная. 

Как это выглядит в админке: 

Блок 5. Индивидуальная оптимизация сборок 

Есть очень частотные и конкурентные страницы фильтрации, где шаблонной оптимизацией не обойтись совсем. Тогда нам нужен функционал индивидуальной оптимизации. Делается он просто. 

Это блок, в который вы забиваете:

  • ЧПУ URL,
  • Title, 
  • H1,
  • Description, 
  • Текст под листингом. 

По ЧПУ URL во время рендеринга страницы строится соответствие страницы индивидуальным правилам. Если они там есть, то преимущественно выводятся данные индивидуальной оптимизации. Тут тоже лучше всего сделать импорт из XLS, чтобы с этим можно было быстро работать. 

Пример, как это реализовано в Битриксе: 

Надеюсь, я смог подробно объяснить, как правильно реализовать умный фильтр на сайте и получить из этого профит. Если будут вопросы, пишите мне в личные сообщения, обязательно помогу и отвечу каждому :)

(Голосов: 14, Рейтинг: 4.64)