Тест на совместимость: как бизнесу подобрать подходящую площадку для рекламы

Прямо сейчас в России доступно как минимум пять крупных площадок для размещения интернет-рекламы. Чем они отличаются, для каких целей и задач подходят и как выбрать площадку, подходящую конкретному бизнесу с его целевой аудиторией и бюджетом, разобрались вместе с OneSpot – сервисом для оплаты интернет-рекламы. 

Telegram Ads – официальная реклама в мессенджере

По данным Mediascope, 40% россиян ежедневно пользуются Telegram, более 60% заходят в мессенджер хотя бы раз в месяц. Площадка стабильно привлекает новых пользователей, а в марте 2023-го она вышла на пятое место среди интернет-ресурсов по объему дневной аудитории.

Объявления в Telegram Ads видят все, кроме обладателей premium-подписки, то есть около 99% аудитории. 

Пример официальной рекламы в Telegram – объявление отображается как свежий пост в канале

В Telegram Ads можно выбрать язык и темы каналов для размещения, добавить список конкретных каналов (даже конкурентов) или исключить их из показов.

Telegram Ads подойдет:

  • Экспертам в своих нишах, которые готовы регулярно делиться полезным контентом.
  • Дорогим или сложным продуктам и услугам.
  • Бизнесам с широкой аудиторией, у которой нет четких ограничений по полу, возрасту и географии.
  • Тем, кто ищет новые источники трафика и готов использовать каналы, в которые еще не пришли конкуренты. 
  • Тем, кто хочет строить воронку продаж в одном мессенджере, не теряя клиентов на переходах между площадками.

Telegram Ads не подойдет тем, кто рекламирует товары и услуги, которые не соответствуют политике площадки, например: 

  • Ставки на спорт. 
  • Финансовые услуги.
  • Вредоносное программное обеспечение.
  • Фастфуд. 
  • Товары для беременных. 

Купить рекламу в Telegram Ads с OneSpot можно с бюджетом от 3000 евро на год, повторные пополнения – от 1000 евро. Рекламный кабинет с автоматической аналитикой и 10 креативов для быстрого старта уже включены в стоимость. А специалисты поддержки будут рядом на всех этапах работы: от подключения до анализа результатов. 

VK Реклама – единая платформа для продвижения в проектах VK

Площадки для размещения рекламы VK:

  • Социальные сети «Одноклассники» и «ВКонтакте». 
  • Проекты VK (главная страница Mail.ru, «Пульс», «Авто», «Леди», «Дети»). 
  • Рекламная сеть («Юла», «Авто.ру», «Едадил» и другие).

В I квартале 2023 года средняя дневная аудитория сервисов VK достигла 76 млн пользователей. В проектах VK зарегистрировано более 95% месячной аудитории Рунета. 

Сейчас рекламодателям, которые размещают рекламу в сервисах VK, предлагают перейти на единую платформу VK Реклама. Новая площадка взяла лучшее из старых кабинетов ВКонтакте и myTarget (лид-формы, рекламу по каталогу, продвижение сайтов) и позволяет получить больше заявок по меньшей цене.

В VK Рекламе есть разные форматы объявлений: записи в сообществе, реклама сайтов, карусели, универсальные записи, реклама в клипах и историях. Здесь можно собирать лиды (заявки), продвигать личные страницы и мини-приложения VK Mini Apps. Аудиторию для показа настраивают по демографии и местоположению, интересам и поведению, устройствам и запросам.

Пример универсальной записи с кнопкой ВКонтакте

VK Реклама подойдет:

  • Бизнесам, которые уже работали в рекламном кабинете ВКонтакте и получали результат. 
  • Компаниям, у которых есть сайт, сообщество или мобильное приложение.
  • Интернет-магазинам. 
  • Блогерам и экспертам. 
  • Тем, кому нужна четкая детализация при настройке целевой аудитории. 
  • Тем, кто готов тестировать разные форматы рекламы (от сбора заявок в соцсети до трансляции видео на цифровых баннерах в торговых центрах).

VK Реклама не подойдет:

  • Для товаров и услуг, которые запрещены законодательством РФ.
  • Тем, кто не представляет рекламы без кликбейта и слов «шок» или «сенсация».

С OneSpot удобно оплачивать VK Рекламу:

  • Без комиссии. 
  • В одном окне с другими площадками. 
  • С экспертной поддержкой и аналитикой. 
  • С Инструментом для быстрой загрузки товаров в магазин ВКонтакте.

Яндекс Директ – платформа для запуска контекстной и медийной рекламы

Яндекс Директ – это сервис для размещения рекламы в Поиске Яндекса и партнерской сети из 50 000+ сайтов и приложений. Суммарная аудитория площадок превышает 87 млн пользователей.

В Директе доступны форматы для размещения, с помощью которых можно решать разные задачи. 

  • Контекстная реклама (объявления в поисковой строке и в выдаче) – для привлечения клиентов и роста продаж.

Контекстная реклама на поиске Яндекса

  • Медийная реклама (баннеры, видеоролики, текстово-графические объявления в сервисах Яндекса и на сайтах-партнерах, рекламные блоки в приложениях) – для повышения узнаваемости бренда, прогрева аудитории, ретаргетинга.

Пример медийной рекламы в Рекламной сети Яндекса (РСЯ)

Яндекс Директ подойдет:

  • Новичкам (компаниям и экспертам) со стартовым бюджетом от 300 ₽ без НДС. 
  • Крупным бизнесам, которые хотят находить аудиторию на разных площадках. 
  • Опытным маркетологам, готовым тестировать разные гипотезы и настройки, контролировать результаты.

Яндекс Директ не подойдет:

  • Для рекламы товаров и услуг, которые запрещены законодательством. 
  • Тем, у кого нет сайта (он понадобится для многих рекламных форматов).

С OneSpot оплачивать рекламу в Яндекс Директ можно без комиссии, рекламным агентствам доступны специальные условия. Сервис позволяет запускать кампании на основных доступных в РФ площадках для разных клиентов и управлять всеми процессами (например, распределять бюджет и анализировать результаты) в одном окне.

Яндекс Бизнес – сервис для запуска рекламы с автоматизированными настройками 

Яндекс Бизнес – это сервис для предпринимателей, который позволяет добавлять информацию о компании на Карты, получать отзывы и выстраивать обратную связь с клиентами, а рекламная подписка Яндекс Бизнеса дает возможность размещать объявления на площадках Директа с минимумом ручных настроек.

Пример карточки компании с приоритетным размещением на Яндекс Картах 

Яндекс Бизнес подойдет:

  • Малому и среднему бизнесу, который не хочет тратить ресурсы на содержание собственной команды digital-специалистов (таргетологов, дизайнеров и т. п.). 
  • Офлайн-компаниям, которым важно находить клиентов в своей локации. 
  • Тем, кому нужны клиенты из всех доступных источников (и побыстрее). 
  • Тем, кто хочет автоматизировать процессы, связанные с интернет-рекламой. 
  • Тем, кто хочет продвигать аккаунты бизнеса в социальных сетях (Telegram-канал или сообщество ВКонтакте).

Яндекс Бизнес не подойдет опытным спецам, которые привыкли запускать кампании вручную и на ходу менять настройки.

В OneSpot есть интеграция с Яндекс Бизнесом: оплачивать и запускать рекламу можно прямо внутри сервиса, в одном окне с оплатой рекламы на других площадках. 

Авито – реклама там, где покупают

Авито – один из самых посещаемых сайтов объявлений в мире. В 2022 году среднесуточный охват классифайда составил 12-15% населения России в возрасте старше 12 лет, ежемесячно на платформу заходит 59 млн человек.

Объявления на Авито можно создать бесплатно. Рекламный кабинет нужен, чтобы сделать их более заметными и конверсионными. При платном продвижении можно выбрать опции:

  • Заметная цена. 
  • Увеличенный размер объявления.
  • Больше аудитории. 
  • Страница магазина. 
  • Аналитика спроса.

Авито подойдет:

  • Малому и среднему бизнесу, который хочет выделиться среди конкурентов. 
  • Компаниям, которые продают товары или услуги онлайн и офлайн. 
  • Тем, кто ищет покупателей, подрядчиков или сотрудников.  

Авито не подойдет: тем, кто работает только в B2B.

Пример улучшенного объявления на Авито. Здесь используется опция «Заметная цена»

С OneSpot можно пополнять рекламный кабинет Авито без комиссии. Чтобы начать работу на площадке, зарегистрируйтесь или запишитесь бесплатный демозвонок от OneSpot – команда ответит на все вопросы и поможет разобраться с настройками.

Выводы

  1. При выборе рекламных площадок важно ориентироваться на масштаб бизнеса, цели и задачи кампаний, особенности целевой аудитории, бюджет и другие факторы. 
  2. Топ-3 площадки для начинающих и малого бизнеса: VK Реклама, Яндекс Бизнес, Авито. 
  3. Для среднего и крупного бизнеса подойдут: Telegram Ads, VK Реклама, Яндекс Директ. 
  4. Компания может эффективно продвигаться сразу на нескольких рекламных площадках. Стоит тестировать разные варианты, анализировать результаты и оптимизировать стратегию продвижения. 
  5. Все доступные рекламные площадки можно оплачивать в OneSpot. Сервис подходит любым компаниям независимо от размера и налогового статуса.

Оплачивайте интернет-рекламу с OneSpot:

  • Все площадки в одном окне. 
  • Помощь с настройками и модерацией.
  • Кешбэк и бонусы. 
  • Отчеты и аналитика. 
  • Закрывающие документы.

Оплачивать интернет-рекламу в OneSpot

Реклама. ООО «101»

(Голосов: 3, Рейтинг: 5)