«Вкусный» блог для поисковиков-гурманов

Ни для кого не секрет, что целевой поисковый трафик для блога является значительным источником новых постоянных читателей и подписчиков. Данная заметка призвана увеличить привлекательность вашего standalone блога на движке Wordpress для поисковых систем. Давайте предположим, что у вас установлен Wordpress последней версии с набором плагинов (если не так, читайте первую часть материала: без установленных плагинов часть способов работать не будет!).


Основной лейтмотив увеличения поискового трафика и внутренней оптимизации блога на Wordpress - уменьшение дублированного https://www.seonews.ru/glossary/kontent/">контента на сайте и быстрая индексация нового контента поисковыми ботами. Заинтересованы решить проблему и начать работать? Читаем далее.

Совет 1. Создание и использование robots.txt


Использование robots.txt поможет вам управлять индексацией вашего блога поисковыми роботами. Лично я использую следующую версию robots.txt (если у вас нет этого файла, создайте его и положите в корень директории вашего блога). Что он делает? А просто указывает ботам, куда лезть не стоит (админка, файлы темы, фиды, трекбеки и пр.) Навряд ли поисковикам надо знать о файлах админки (которые у всех одинаковы), о стандартном фиде (который содержит контент ваших постов) и вашу тему Wordpress. Прежде всего, это вредит безопасности установленного Wordpress.


User-agent: *

Disallow: /cgi-bin

Disallow: /wp-admin

Disallow: /wp-includes

Disallow: /wp-content/plugins

Disallow: /wp-content/cache

Disallow: /wp-content/themes

Disallow: /trackback

Disallow: /feed

Disallow: /comments

Disallow: */trackback

Disallow: */feed

Disallow: */comments

Disallow: /*?*

Disallow: /*?

Allow: /wp-content/uploads


Sitemap: http://affiliatepool.info/sitemap.xml

Совет 2. Изменение индексного файла шаблона


Как вы знаете, вновь опубликованный пост появляется в структуре вашего блога сразу в нескольких местах - архив, индексные страницы, непосредственно страница с постом, фид и прочее. В этом ничего хорошего нет. В принципе, выше был описан простой метод исправления ситуации - запрет индексирования этих самых мест через robots.txt (см. пункт 1), но мы легких путей не ищем. Тем более что это уменьшает количество страниц в индексе поисковиков, а следовательно - доход в Sape.


Использование тега more немного улучшает ситуацию, но не позволяет вашим RSS читателям (у вас же блог для людей, верно?) увидеть полную версию поста в фиде. Я сам - сторонник полных постов в RSS, поэтому решение этой непростой проблемы привожу ниже.


Открываем окно редактора текущей темы ищем в ней файл Main Index Template (index.php), в нем ищем начало цикла (The Loop), оно выглядит примерно так:





и перед ним добавляем следующий код:
  

  

{
  

$paged = intval(get_query_var('paged'));
  

if(empty($paged) $paged == 0)
  

{
  

$paged = 1;
  

}
  

}
  

$firstpost=0;
  

?>


Сие творение определяет, на какой странице мы находимся и задает значение переменной $paged, которая будет у нас отвечать за определение нашего месторасположения - на главной блога или же на странице вида www.yourblog.ru/page/NДалее ищем в теле файла код вывода контента поста the_content и заменяем его на следующий:
  











Что делает этот код? Он полностью отображает на главной странице только самый последний пост, а остальные заменяет на краткий excerpt. Кстати, плагин FancyExcerpt (см. часть 1) делает это лучше, чем стандартный генератор выжимки поста (excerpt) В принципе, при редактировании каждого поста можно писать свой собственный Optional Excerpt (что даже лучше для повышения уникальности контента), тогда плагин можно не ставить.

Совет 3. Изменение архивов категорий и тегов, архивов по дате


См. пункт 2, аналогичным образом можно поступить и с шаблонами архивов и поиска (если у кого в теме они присутствуют.) Единственное отличие в строчке $firstpost=0; в первом коде, ее надо сделать $firstpost=1;, тогда все посты в архивах будут выводиться в виде excerpt.

Все вышеперечисленные действия уменьшат количество дублированного контента, главное, чтобы в архивах разных категорий и тегов и т.д. были разные посты, т.е. не надо каждому посту назначать все категории. То же самое и с тегами - разнообразнее надо действовать.

Совет 4. Ping-сервисы

Список пинг-сервисов для пингования поисковиков, т.е. уведомления о том, что у вас обновился контент. Список этот я нашел http://dimox.name/quick-new-site-indexation/" rel="nofollow" target="_blank">здесь. Пользуйтесь на здоровье.
  
Совет 5. Вид урлов - долой параметры

Тут, я надеюсь, не надо уговаривать сменить вид урлов на ЧПУ (человеко-понятных урлов), на непараметризованный вид. Для этого у вас должно быть разрешение на запись файта .htaccess. Вид урла меняется в админке Wordpress Options-Permalinks. Для себя я выбрал вид /%postname%/, как вариант - /%category%/%postname%.html/. Кстати, последняя версия Wordpress сама редиректит посетителей с урла вида www.yourblog.ru/category/post на www.yourblog.ru/category/post/ (или наоборот, смотря как вы задали вид урлов в Options).
  
Совет 6. Поднимите контент повыше


Присмотритесь к своему шаблону и посмотрите, где идет вызов сайдбара вашего блога со всеми линками и кнопками. Поисковым роботам очень нравится, когда основа сайта - его контент, находится как можно ближе к началу кода страницы, поэтому посмотрите на файлы index.php, single.php, page.php и т.д. Выглядеть они должны следующим образом:



бла-бла-бла
  


бла-бла



Поднимите контент вверх, помогите роботу обработать его побыстрее и поместить вас в индекс.
  
Совет 7. Изображения


Пользуетесь картинками в теме или постах? А кто же не пользуется. Задайте им тег alt.

Роботы любят альты, они ведь не видят самих изображений и довольствуются их описанием. При сканировании картинки роботу интересен тег alt, это дополнительный контент на сайте, а соответственно - место для ключевика.

Совет 8. Уникальность - прежде всего


С помощью плагина All In One SEO Pack задайте уникальные тайтлы (title) для страниц вашего блога, заполняйте поля описания и ключевых слов (description и keywords). Полноценно сгенерированная страница поста - несомненный плюс для вашего блога.
  
Совет 9 Перелинковка постов

Почаще упоминайте в своих постах предыдущие, перелинковывайте их и формируйте логические связи между постами. Не стесняйтесь редактировать старые заметки, проставляя в них ссылки на новые - это ускорит индексацию и передаст немного веса новым страницам. Чем метод хорош - анкор для ссылки вы выбираете сами, да и посетителю будет чем заняться, если он попал на старый пост.
  
Для тех, кто хочет автоматизровать этот процесс, даю код, который позволит перелинковать все ваши https://www.seonews.ru/analytics/sem-prostyih-shagov-kak-vyirastit-post-v-blog/">посты блога кольцом. В принципе, можно использовать лубую известную вам перелинковку, но для равномерного распределения PR по страницам кольцо – идеальный вариант. Автор кода - kmint21.
  

global $wpdb, $post;
  

$c=5;
  

$post_id = $post->ID;
  

$post_count = $wpdb->get_var("SELECT COUNT(*) FROM $wpdb->posts
  

WHERE ID > '$post_id' AND post_type = 'post' AND post_status =
  

'publish'");
  

if ($post_count >= $c)
  

{
  

$posts = $wpdb->get_results("SELECT ID, guid, post_title FROM $wpdb-
  

>posts WHERE ID > '$post_id' AND post_type = 'post' AND post_status
  

= 'publish' LIMIT 10");
  

}
  

else
  

{
  

$posts = $wpdb->get_results("SELECT ID, guid, post_title FROM $wpdb-
  

>posts WHERE ID > '$post_id' AND post_type = 'post' AND post_status = 'publish' LIMIT 10");
  

$limit = $c - $post_count;
  

$posts = array_merge($posts, $wpdb->get_results("SELECT ID, guid,
  

post_title FROM $wpdb->posts WHERE ID > 0 AND post_type = 'post' AND
  

post_status = 'publish' LIMIT $limit"));
  

}
  

for ($i = 0; $i
{
  

$object = $posts[$i];
  

$ppp = $object->ID;
  

if ($ppp > 0)
  

{
  

$purl = $object->guid;
  

$pheader = $object->post_title;
  

$ptitle= $wpdb->get_var("SELECT meta_value FROM `wp_postmeta` WHERE
  

meta_key = 'title' AND post_id = $ppp");
  

if ($ptitle =="") { $ptitle=$pheader;}
  

echo "


  • title='$pheader'>$ptitle
  • ";
      

    }
      

    } ?>

    Заметьте - этот код использует для анкора ссылки не название поста, а title, о котором речь идет в предыдущем пункте.
    Совет 10. Карта сайта xml - sitemap

    Плагин Sitemap Generator генерит xml карту сайта, которая ускоряет индексацию Google. Более того, он сам переделывает ее при изменении контента и сам пингует Google. А вы заметили, кстати, что эту карту можно добавить в robots.txt?

    Проверено: Yahoo! странички индексирует с удовольствием благодаря этой карте, если вышел на нее через robots.txt.
      
    Совет 11. Не слушайте советов, сделайте бекап

    Лучше, конечно, использовать все вышеперечисленные способы, но прежде чем начать оптимизацию, обязательно сделайте полную резервную копию вашего блога. Так, на всякий случай. Автор статьи за неверно установленный драйвер noncurved_hands.sys ответственности не несет.
    Обратите внимание: плагины из первой части материала влияют на работопригодность советов 8,9 и 10. Если не желаете утяжелять инсталляцию Wordpress этими плагинами, то не ставьте.

    Примечание для совета 10: найдите последние 8 строк кода (начиная с $pheader = $object->post_title;) – они будут выглядеть следующим образом

    $pheader = $object->post_title;
      

    echo "
  • $pheader
      
  • ";
      

    }
      

    } ?>


    Этот код пропишет не ваш title в anchor ссылки, а title поста блога.

    (Голосов: 5, Рейтинг: 5)