Что такое нулевые сеансы Google Analytics

При построении и анализе отчетов Google Analytics иногда можно увидеть нулевые сеансы. Причем для этой страницы назначены просмотры страницы, количество пользователей, выходы и другие показатели.

Возникают вопросы:

  1. Почему у страницы есть просмотры, но она не является частью сеанса Google Analytics?
  2. Почему странице засчитался пользователь, но не назначен сеанс?

    Такая ситуация в отчетах возникла из-за того, что Google Analytics засчитывает сеанс только первому хиту в сессии.

    Хит (обращение) – взаимодействие пользователя с сайтом (например, просмотр страницы, экрана, какое-либо событие, транзакция и проч.), в результате которого данные отправляются на сервер Google Analytics.

    Совокупность хитов, совершенных пользователем в заданный период времени, называется сеансом. Количество сеансов – это число сеансов, записанных Google Analytics за определенный период времени.

    Когда пользователь заходит на сайт через страницу (назовем ее целевой страницей Х), он вызывает хит «Просмотр страницы». Если это первый хит, то Google Analytics засчитывает сеанс хиту «Просмотр страницы» и не засчитывает сеанс за следующими хитами (обращениями) в сеансе.

    В итоге целевой странице Х засчитывается сеанс, так как первым хитом, который отправил данные на сервер Google Analytics, был хит «Посещение страницы Х».

    Например, на приведенном ниже скриншоте страница /catalog/aksessuari/index.php?PAGEN_1=2 не является страницей, на которой произошел первых хит в сеансе. Вот поэтому ей и назначено 0 сеансов:

    Разберем, как получается, что на этой странице есть 1 пользователь, 1 просмотр страниц, 1 уникальный просмотр страницы, процент выходов равен 100 % и при этом засчитывается 0 сеансов.

    Google Analytics засчитывает по 1 пользователю для каждой страницы в сеансе. Например, если человек зашел на сайт через страницу /catalog, затем перешел на страницу /catalog/dostavka/, а затем на /catalog/aksessuari/index.php?PAGEN_1=2, то Google Analytics засчитает количество пользователей для каждой из этих страниц следующим образом:

    Google Analytics назначил одного и того же пользователя для каждой страницы, которую он посетил за сеанс. Но так как это все еще один пользователь, в строке «Итог» количество пользователей равно 1.

    Далее. Так как сеанс засчитывается первому хиту в сеансе, а в качестве первого хита в сеансе у нас выступает хит «Посещение страницы» /catalog, то сеанс будет засчитан странице /catalog:

    Показатель «Просмотры страниц» засчитывается каждый раз, когда страница загружается в браузере:

    Уникальные просмотры страниц учитываются для одной страницы только один раз за сеанс:

    Выход засчитывается только для страницы, с которой пользователь покинул сайт. В отчете выходы со страницы учитываются в процентах (отношение количества выходов к количеству просмотров страницы). Процент выходов, равный 33 %, означает, что странице засчитан 1 выход и было 3 просмотра данной страницы. Процент выходов, равный 100 %, означает, что количество просмотров страницы равно количеству выходов:

    Любая метрика, основанная на сеансах, также может показывать нули в отчетах:

    При построении и анализе пользовательских отчетов не стоит забывать об этой особенности Google Analytics в подсчете и присвоении сеансов.

    Источник: блог Сonvertmonster

    (Голосов: 2, Рейтинг: 5)