Что такое пиксель ретаргетинга ВКонтакте, как его установить и использовать

Пиксель ВКонтакте – это специальный JavaScript -код. Он размещается в исходном коде сайта рекламодателя и позволяет отслеживать действия пользователей: как только человек заходит на страницу, пиксель ретаргетинга автоматически его учитывает.

Зачем нужно регистрировать информацию о действиях пользователей на сайте

Располагая информацией о действиях пользователей, можно дифференцировать рекламу по разным группам посетителей. Например, пользователям, открывшим страницу определенного товара и начавшим оформлять заказ, но не завершившим его, вы можете показывать рекламу с напоминанием о брошенной корзине.

Кроме того, можно настраивать разные рекламные объявления: один тип объявлений для тех пользователей, которые уже были на сайте, другой – для новичков.

Какие события отслеживает пиксель ВКонтакте

Пиксель фиксирует информацию о посещении отдельных страниц или групп страниц ресурса, активность пользователей на сайте и в мобильных приложениях. Например, просмотр одной конкретной страницы или нескольких страниц, заполнение форм, клики по кнопкам.

Важно – пиксель записывает информацию только о посетителях вашего сайта, зарегистрированных ВКонтакте. Если у пользователя нет аккаунта в этой социальной сети, пиксель не будет собирать о нем информацию. 

Для того, чтобы пиксель мог зафиксировать информацию о действиях пользователя, нужно, чтобы он был авторизован ВКонтакте (залогинен в социальной сети в браузере, через который открывает сайт с пикселем).

Где взять код для пикселя (как найти ссылку на код пикселя в рекламном кабинете ВКонтакте и как создать пиксель)

Для начала вам нужно будет зарегистрировать рекламный кабинет. В созданном рекламном кабинете перейдите к разделу «Ретаргетинг», подразделу «Пиксели» и нажмите кнопку «Создать пиксель».

В появившемся окне введите:

  • название вашего пикселя (оно может совпадать с названием домена сайта);
  • адрес сайта, который будет отслеживаться;
  • тематику ресурса, на котором будут отслеживаться действия пользователей.

После сохранения социальная сеть сгенерирует код пикселя ВКонтакте, который можно будет скопировать для установки на сайте.

Как установить JavaScript-код для пикселя ВКонтакте на сайт

Код, который вы создали в своем рекламном кабинете, нужно скопировать и установить на все страницы сайта рекламодателя. Особенно важно наличие пикселя на тех страницах, на которых вы планируете собирать информацию о действиях посетителей. Размещать его следует в верхней части страницы между тегами

(в разделе заголовка сайта).

Код пикселя ВКонтакте может быть установлен на сайт при помощи контейнера Google Tag Manager, для этого следуйте стандартной инструкции Tag Manager. При добавлении пикселя на сайт при помощи контейнера допускается его размещение в основной части страниц сайта (после тега

).

Если вы сами не можете менять код страниц вашего сайта, обратитесь к программисту, скопировав код в отдельный текстовый файл для него.

Как проверить, корректно ли работает установленный вами на сайте пиксель ВКонтакте

Очень просто. После того, как код пикселя был размещен на сайте рекламодателя, посетите несколько страниц этого сайта (предварительно авторизовавшись в социальной сети в рабочем браузере). Теперь для проверки работы кода вам нужно зайти в рекламном кабинете ВКонтакте в раздел «Пиксели» и посмотреть статус. Если вы сделали все правильно, он должен измениться на «работает». В таблице будет указано время и дата последнего посещения сайта.

Что делать, если пиксель не работает

  • В первую очередь, убедитесь, правильно ли вы выполнили все действия по установке пикселя.
  • Не были ли потеряны какие-то элементы JavaScript-кода.
  • Проверьте в настройках пикселя ВКонтакте указанный адрес «разрешенного домена», совпадает ли он с сайтом, на который вы поставили пиксель.
  • Убедитесь, что на сайте ежедневно появляются посетители. Статус пикселя в рекламном кабинете меняется на «не работает», если посетители не заходили на сайте больше 24 часов.

Если все было сделано правильно, а пиксель все равно не работает, обратитесь с вопросом в поддержку рекламного кабинета ВКонтакте.

На какое количество сайтов можно поставить один пиксель

Один пиксель можно поставить на несколько сайтов. Но в этом случае не нужно заполнять поле «Разрешенный домен», чтобы ВКонтакте мог собирать данные об аудиториях.

Сколько пикселей можно создать в одном рекламном кабинете

В рекламном кабинете, согласно правилам социальной сети, одновременно может использоваться не более двадцати пяти пикселей. Эта цифра может быть изменена по персональному запросу для крупных рекламодателей.

Пиксель ВКонтакте необходим, если вы планируете продвижение в этой социальной сети. Если у вас возникли вопросы по настройке пикселя, задавайте их в комментариях.

Источник: ConvertMonster

(Голосов: 4, Рейтинг: 4.5)