Обзор нового интерфейса Яндекс.Директ. Часть 1

Яндекс анонсировал новый интерфейс Директа еще летом 2018 года. Компания заявила, что все обновления будут добавляться постепенно, чтобы переход на новую версию прошел максимально безболезненно для большинства рекламодателей (и спасибо им за это!). 

Новый интерфейс все еще находится на стадии бета-тестирования, и некоторые специалисты не спешат с ним знакомиться. И очень зря, предупрежден – значит вооружен. За последние месяцы Яндекс начал активно внедрять изменения по переносу (теперь в некоторых аккаунтах со старым интерфейсом столбец с настройками из новой версии постоянно показывается слева). 

Мы подготовили данную статью, чтобы переход не стал для вас шоком и неожиданностью. Если у вас есть вопросы, как настроить новый интерфейс Яндекс.Директа, где найти старые функции, как оплатить размещение, поможем разобраться. 

Как включить новый интерфейс Яндекс.Директа 

Если у вас уже есть аккаунт в Директе, который вы используете, то перейти на новый интерфейс не составит труда. На общей странице с кампаниями справа есть синяя кнопка «Перейти в новый интерфейс». 

Смело нажимайте. После ознакомления с новой версией вы всегда можете вернуться в старый интерфейс (пока такая возможность есть). Если захотите вернуться, нажмите на незаметную серую стрелку справа вверху. 

Специальная настройка нового Яндекс.Директа не нужна. Если по каким-то причинам в вашем распоряжении есть только новый аккаунт, то предложение перейти в новый интерфейс должно появиться в виде синей плашки внизу страницы: 

Отличия в структуре интерфейсов 

Теперь всю важную статистику о кампаниях можно посмотреть на одной странице. Ранее вкладки с нужными данными и настройками приходилось открывать на отдельных страницах и постоянно между ними переключаться. 

Старый интерфейс Яндекс.Директа: для просмотра статистики нужно открывать отдельную вкладку 

 

Яндекс.Директ, новая версия: вся статистика «на ладони» 

Измененное меню навигации. Все, что было разбросано по разным местам старого интерфейса, теперь структурировано и находится в общем столбце слева. Не нужно ходить по аккаунту в поисках того или иного инструмента. 

А еще меню можно свернуть – компактный вид позволит видеть больше информации по статистике кампаний на странице: 

Яндекс действительно качественно переделал структуру аккаунта. Чтобы вы не потеряли нужные функции, мы подробнее расскажем (и покажем) в каком разделе новой версии находятся инструменты из старого интерфейса. 

Один из новых разделов – «Рекомендации». Он содержит в себе советы по оптимизации кампаний, которые подходят только для ваших кампаний. Яндекс подскажет, насколько нужно увеличить бюджет, чтобы получить больше конверсий; расскажет почему лучше не отключать конкретную площадку в РСЯ, какие объявления отклонены, что нужно сделать для успешного прохождения модерации и т. д. 

Или можно посмотреть рекомендации конкретно для каждой кампании или группы объявлений. Рядом с названием можно увидеть лампочку, которая намекает, что объект можно оптимизировать. 

Раздел «Статистика» не поменял своего наполнения, там по-прежнему находятся статистика по всем кампаниям, заказ отчетов и мониторинг изменений объема трафика по фразам: 

Блок «Статистика», старый интерфейс 

Блок «Статистика», новый интерфейс 

Раздел «Общие списки» из старого интерфейса переименовали в «Библиотеку» и перенесли туда аудитории ретаргетинга, фиды, креативы для смарт-баннеров, конструктор Турбо-страниц, списки мобильных приложений. Также туда переехал мастер заполнения виртуальных визиток и добавилась новая функция – списки минус-фраз. 

Блок «Общие списки» теперь называется «Библиотека» 

Блок «Библиотека» в новом интерфейсе 

В раздел «Инструменты» перенесли некоторые старые функции (Прогноз бюджета, Управление кампаниями, Конструктор Турбо-страниц), а также добавили классные новые инструменты (Видеоконструктор, Подбор слов, История изменений, Частные специалисты и пр.) 

Некоторые функции из старого интерфейса, которые переехали в блок «Инструменты» 

Обновленный блок «Инструменты» 

Раздел «Информация» стал очень удобным. В него перенесли основные контакты агентства и представителя, списки клиентов и возможность загрузки документов, а также материалы, которые могут помочь в настройке и оптимизации кампаний – справку Яндекс Директа, новости, обучение и кейсы. 

В старом интерфейсе данная информация была раскидана по разным разделам. 

Старый интерфейс: «Загрузить документы» внизу страницы, а вся нужная информация от Яндекса – справа вверху 

Яндекс.Директ новый аккаунт: все удобно структурировано 

Наполнение разделов «Поиск» и «Администрирование» осталось прежним, они просто переехали в столбец слева: 

Разделы «Поиск» и «Администрирование» в старом интерфейсе 

Разделы «Поиск» и «Администрирование» в новом интерфейсе 

Как оплатить размещение в новом интерфейсе 

Пополнить счет проще простого – справа вверху находится кнопка «Пополнить». Пишете нужную сумму для размещения, выбираете способ оплаты (для физлиц есть возможность настроить автоплатеж) и оплачиваете: 

Куда делись настройки общего счета и ограничение дневного бюджета? Они находятся там же – нужно кликнуть на иконку с балансом: 

Где находится статистика в новом интерфейсе Директа 

Как мы уже говорили, в новом интерфейсе принимать решения по изменениям в кампаниях стало легче – вся статистика находится на одной странице. 

Как настроить показы? Выберите период для статистики, функция находится справа вверху. 

Далее выбираем нужные параметры. Для этого нажимаем на кнопку «Вид» рядом с периодом и указываем показатели. 

Также в этом окне можно выбрать цели, по которым нам важно посмотреть статистику. 

Если же вы привыкли смотреть статистику в Мастере отчетов, то найти его можно, кликнув на шестеренку рядом с кампанией и перейти на «Статистика». 

Для просмотра статистики в Мастере отчетов по нескольким кампаниям сначала выберите нужные кампании галочками, затем через «Действия» перейдите в Мастер отчетов (в некоторых кампаниях может быть строка «Перейти в Мастер отчетов», в некоторых «Статистика по кампаниям»). 

Для просмотра статистики по всем кампаниям лучше перейти через раздел «Статистика»: 

Новый интерфейс Яндекс.Директа – ставки 

Подсказываем, где найти информацию по ставкам в новом интерфейсе. Все данные находятся на вкладке «Ставки и фразы». Можно посмотреть вашу ставку, списываемую цену и прогноз трафика по каждой отдельной ключевой фразе (важно отметить, что данные доступны только для кампаний с ручным управлением ставками). 

Можно указать ставку для отдельного ключевого слова – в столбце «Ставки» нажать на значок карандаша. Попробуйте ползунок «Прогноз трафика», он показывает, какая ставка необходима для достижения того или иного трафика. 

Для редактирования ставок по нескольким (или всем) ключевым словам выберите нужные ключи, нажмите «Действия», затем «Мастер ставок». 

Появится следующее окно – в нем можно поставить единую ставку для всех ключей: 

 

Или же можно использовать Мастер ставок – уточнить желаемый объем трафика, сделать корректировку и указать ставку, больше которой мы не можем платить: 

С помощью этой функции вы можете поставить ставки для выбранных ключевых слов, даже если они находятся в разных кампаниях или группах объявлений. 

Чтобы описать все изменения в новом интерфейсе, одной статьи точно не хватит. Мы готовим для вас дополнительную статью, где подробно расскажем, как конкретно работать с кампаниями в новом интерфейсе. 

Все, что можем сказать – это действительно новый Яндекс.Директ. Кому-то изменения пришлись по душе, кто-то, наоборот, требует вернуть все обратно. На какой стороне находитесь вы? Пользуетесь ли функциями новой версии или пока не торопитесь? Возможно, у вас есть дополнительные вопросы. Обязательно задавайте их в комментариях. 

Получите бесплатный аудит ваших рекламных кампаний.

Источник: блог Convert Monster

(Голосов: 1, Рейтинг: 1)