Контекстная реклама для клининговой компании: как увеличить количество заявок на 77%

К нам пришел клиент клининговая компания, которая работает как с физическими, так и юридическими лицами. Цель работы – увеличить количество заявок и снизить стоимость лида. Рассказываем, как увеличили рост заявок с сайта на 77% и снизили стоимость лида на 36%

Регион: Минск

Исходные данные: поисковая реклама в Яндекс и Google; в качестве конверсии подразумеваются только заявки из сайта и онлайн-консультанта, звонки из контекстной рекламы клиентом не фиксируются.

Исключительное условие: не выходить за рамки установленного дневного бюджета на рекламные кампании.

Результат:

Работа над проектом

Этап 1. Анализ текущей ситуации, формирование стратегии

Клиент обслуживается у нас на контекстной рекламе не первый год, и каждое лето наблюдается ситуация, когда очень трудно получить желаемое количество заявок, оставаясь при этом в рамках зафиксированного бюджета.

На данный момент у клиента запущено два широких направления:

1. уборка;

2. химчистка.

Первое направление включается в себя услуги по уборке квартир, домов, коттеджей, офисов. Второе – химчистку мебели, ковров и ковролинов.

Мы обсудили с клиентом услуги компании на предмет маржинальности, а также посмотрели по рекламным кабинетам и системам аналитики количество конверсий за последние несколько месяцев и выделили следующий порядок приоритетности:

  • уборка квартир, домов, офисов,
  • химчистка мебели,
  • химчистка ковров и ковролинов.

В соответствии с выбранными приоритетами мы перераспределили между кампаниями дневной расход.

Этап 2. Оптимизация рекламных кампаний

Первым делом проработали текущий список минус-слов. Наша задача заключалась в отсеивании услуг, относящихся к уборке/химчистке, но не являющихся приоритетными для клиента.

Например, «уборка квартиры после ремонта» являлась для клиента максимально желаемой, а «уборка квартиры после смерти человека» – менее желаемой.

В первый месяц работ мы не стали менять стратегию, оставив получение максимального количества переходов с включенным оптимизатором цены за конверсию в Google Ads. Регулярно проводилась проверка цены клика, чтобы удерживать объявления не ниже третьей позиции. В течение месяца мы перегруппировывали низкочастотные запросы в Яндекс.Директе в группы с более высокочастотными запросами.

В конце первого отчетного периода клиент анонсировал некоторые «фишки», которые предлагаются людям, обратившимся в компанию за услугами. Мы добавили их в тексты объявлений.

Первые два месяца работ привели к следующим результатам:

Период/Показатели

Количество конверсий

Расход, BYN

Стоимость конверсии, BYN

15.05–14.06.2018

62

686

11,06

15.06–14.07.2018

66

721

10,92

Этап 3. Работа над ошибками

Первые два отчетных периода не привели к существенным сдвигам: количество конверсий увеличилось, стоимость конверсии снизилась, но не на столько, насколько ожидалось.

Поэтому с конца июля мы изменили стратегию в Google Ads на получение максимального количества конверсий. В этом случае ставки автоматически назначались так, чтобы обеспечить как можно больше конверсий в рамках бюджета. От привязки к определенной позиции в выдаче было решено отказаться.

Мы просмотрели все запущенные поисковые запросы и отключили те, которые за предыдущие три месяца работ ни разу не сконвертировались. Затем мы прошлись по объявлениям и оставили в работу только те, которые хотя бы один раз принесли конверсию либо хотя бы являются кликабельными.

По умолчанию была продолжена работа с минус-словами. А также проделана повторная корректировка по устройствам, дням недели, времени суток (первая была сделана до начала работ по оптимизации).

В качестве эксперимента были добавлены альтернативные объявления с иным посылом.

К концу третьего месяца работ результаты получились следующие:

Период/Показатели

Количество конверсий

Расход, BYN

Стоимость конверсии, BYN

15.05–14.06.2018

62

686

11,06

15.06–14.07.2018

66

721

10,92

15.07–14.08.2018

110

775

7,05

По итогам работы мы добились увеличения количества конверсий на 77,42%, стоимость конверсии снизилась на 36,36%. Кроме того, отказы из поисковой рекламы снизились на 18,18%.

С учетом полученных результатов было решено выделить бюджет на баннерную рекламу РСЯ и КМС в соответствии с портретами ЦА. Работа на ближайшие месяцы по поисковой рекламе заключается в сохранении текущих показателей с их дальнейшей оптимизацией.

Автор – Андрей Гусаров

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)