Как мы внедряли CRM в работу турагентства и помогли повысить продажи на 7%

Турбизнес – отрасль, в которой коммуникации с клиентами решают все. Поэтому многие турфирмы сегодня так активно внедряют автоматизацию. 

Мы расскажем, как всего за 6 дней внедрили CRM для турагентства, как это помогло повысить продажи на 7% и снизить расходы на контекстную рекламу на 5%. Также мы нашли возможность сэкономить на телефонных переговорах. 

Программа для турагентства: задачи от директора 

Директор компании поставил перед нами 5 задач: 

  • чтобы база клиентов была сегментирована (новые клиенты, неактивные клиенты, постоянные клиенты); 
  • чтобы можно было делать СМС и email-рассылки клиентам с предложениями горящих путевок, скидок и т.д.;
  • чтобы менеджеры могли работать в режиме мобильного офиса (использовать приложения для смартфонов); 
  • чтобы штатники и фрилансеры могли работать вместе, и их работу можно было контролировать онлайн; 
  • чтобы заработала сквозная аналитика для получения лидов с сайта и анализа трафика на портале компании. 

Этапы работ

Мы решили начать с настройки баз турагентства. 

  • Во-первых, внедрили клиентскую базу с сегментацией по разным категориям клиентов. 
  • Во-вторых, создали базу туров с информацией о доступных предложениях. 
  • В-третьих, создали базу заявок с данными о туре и клиенте. 

Программа для турагентства была настроена так, чтобы она группировала путевки по типу: пляжные туры, детские направления, путевки с лечением, свадебные туры и др. 

Следующим шагом стало подключение коммуникаций. 

  • Мы внедрили SIP-телефонию с определением номера и корпоративную почту для контактов с клиентами и обработки заявок. 
  • Затем настроили права доступа для менеджеров, работающих с заявками (доступ к данным по счетам ограничили только для определенного круга лиц). 
  • Также настроили СМС-подписи турагентства, подписи для СМС-рассылок и рассылку по электронке (поскольку вся история контактов с клиентом хранится в системе, можно разрабатывать спецпредложения для рассылок, опираясь на предыдущие предпочтения клиента). 
  • Разработали шаблоны турдоговора и счета для быстрого обслуживания клиентов. 
  • Настроили приложения для смартфонов для работы менеджеров в режиме мобильного офиса. У клиентов турагентства всегда много вопросов, поэтому важно быть с ними на связи. 

После базовых настроек СRМ для турагентства мы взялись за внедрение аналитики. 

  • К порталу компании подключили модуль сквозной аналитики для оценки количества посещений и источников трафика. Также настроили сервис лидогенерации, Google Рекламу и Яндекс.Директ для оценки эффективности рекламных вложений. 
  • Затем настроили графики эффективности по числу успешных заявок для каждого клиент- менеджера. 

Как внедрение СRМ для турагентства помогло улучшить клиентский сервис 

  • Все рабочие действия штатников и фрилансеров CRM фиксирует онлайн и отображает в ленте рабочего процесса, которую контролирует руководство. Директор может смотреть статистику работы персонала и перераспределять нагрузку. Также он может слушать записи телефонных переговоров с клиентами. 
  • Аналитика позволяет оперативно оценивать продажи, покупательское поведение, эффективность рекламных расходов и др. При необходимости можно быстро скорректировать продажи, рекламу. 
  • Система автонапоминаний и онлайн-контроля сроков просигнализирует менеджеру о звонках клиентам, отправке договоров и др. 
  • Поскольку CRM хранит данные по контактам с клиентами за все годы, даже при увольнении персонального менеджера в обслуживании клиента проблем не возникнет – новый сотрудник сможет быстро изучить ситуацию, заглянув в программу. 

Результаты внедрения CRM для турагентства 

Внедрение программы заняло 6 дней, после чего компания смогла сразу приступить к работе: все было настроено под ключ. Что дала автоматизация? 

  • Рассылки с персонализированными предложениями по email и СМС увеличили продажи на 7%. 
  • Выездные менеджеры стали работать продуктивнее благодаря мобильным приложениям. 
  • Сквозная аналитика помогла грамотнее расходовать бюджет на продвижение – только по контекстной рекламе затраты снизились на 5%. 
  • Нет пропущенных заявок – все обращения клиентов по почте, телефону, с сайта сразу поступают менеджерам в обработку. 
  • Встроенная IP-телефония помогает экономить на телефонных переговорах с клиентами. 

В чем еще выиграло турагентство? 

Организация немало сэкономила, ведь у других подобных CRM для туризма нет своих внедренцев. Компании вынуждены отдавать настройку CRM на аутсорс, что обычно обходится в 150-200 000 рублей. У нас же работает собственная команда внедренцев, поэтому агентство лишних средств не вкладывало. 

Более подробно о преимуществах внедрения CRM «Простой бизнес» для турагентств мы рассказываем на нашем сайте .

(Голосов: 2, Рейтинг: 3)