Крауд-маркетинг для SEO. Какие задачи помогут решить грамотные комментарии

Крауд-маркетинг – сильный метод ссылочного продвижения. При правильном подходе он способен: привлечь замотивированную аудиторию, увеличить узнаваемость бренда, безопасно нарастить ссылочную массу сайту и многое другое.

В этой статье  referr.ru обращает ваше внимание на преимущества работы с крауд-маркетингом с точки зрения SEO. На что способны комментарии на форумах, Q&A сайтах, под статьями и в сообществах?

Крауд-маркетинг для безопасного наращивания ссылочной массы

Первая цель большинства специалистов при подключении крауд-маркетинга – безопасно нарастить ссылки. Да, существует множество способов это сделать, но крауд-маркетинг, если не самый простой, то самый безопасный и естественный.

Очень важно, при этом, не забывать о правильной стратегии. Даже, если вы выбрали крауд-маркетинг, как самые безопасные ссылки, то не стоит размещать их оптом.

Вначале проанализируйте сайт и сайты прямых конкурентов. Определите среднее арифметическое число их обратных ссылок и распределите их на необходимый период. Начинайте с количества, максимально приближенного к вашему исходному числу.

Пример. Среднее арифметическое число бэклинков ваших конкурентов  – 870 ссылок (молодые сайты). У вас на сегодняшний день в арсенале имеется всего 430. Как распределяем?

1 месяц: 70 ссылок;

2 месяц: 100 ссылок;

3 месяц: 140 ссылок;

4 месяц: 200 ссылок и т.д.

Наращиваем плавно. Примерно через 4-5 месяцев можно будет догнать, а возможно, и перегнать, конкурентов (если брать в расчет, что они не останавливаются в продвижении).

Обычно до 50% от общего количества бэклинков составляют крауд-маркетинговые ссылки. Точное число можно подсчитать с помощью ahrefs при анализе конкурентов:

Больше о том, как разработать ссылочную стратегию сайту на основе прямых конкурентов читайте в нашей статье.

Грамотный анкор-лист через крауд-ссылки

Мнения по поводу составления анкор-листа сайту разделились: одни специалисты говорят, что нужно добывать 80% безанкорных ссылок, 20% анкорных; другие же, что коммерческие анкоры должны преобладать.

Какой на самом деле должен быть анкор-лист?

Идеальной пропорции не существует. Все индивидуально. Но то, что безанкорных ссылок должно быть больше всех  – это правда. Вот так примерно выглядит хороший анкор-лист (по убывающей):

  1. url сайта (по типу http://referr.ru/ и referr.ru);
  2. брендовые анкоры (referr, referr ru, реферр ру, реферр и т.д.);
  3. ссылки-картинки;
  4. грамотные коммерческие анкоры (крауд-маркетинг, крауд, естественные ссылки купить и т.д.);
  5. остальное.

    Чем меньше коммерческих анкоров, тем естественнее ссылочный профиль. Крауд-маркетинг поможет добыть по большей части url ссылки и брендовые. Коммерческие анкоры на форумах и в сообществах будут смотреться ненатурально.

    Анкоры по типу “тут”, “здесь”, “по ссылке” и др. должны размещаться в гостевых материалах. Вряд ли участник обсуждения на форуме, который хочет что-то посоветовать со ссылкой будет думать о том, какой лучше всего прописать анкор. Он просто добавит линку.

    Увеличение количества бэклинков

    Зачем вообще увеличивать количество обратных ссылок на сайт? Здесь все просто: чем больше сайтов ссылается на вас, тем более авторитетным считают его поисковые системы. При этом, очень важно следить за качеством ссылающихся доноров.

    Но как мы знаем, от того, насколько крупный и трастовый сайт, зависит стоимость размещаемой ссылки. В данном случае, крауд-маркетинг помогает сэкономить время и деньги на продвижение. Например:

    Форум searchengines.guru имеет более 812 000 просмотров в месяц (данные similarweb). Правильно разместив крауд-маркетинговый комментарий, можно добыть ссылку с этой площадки совершенно бесплатно. А вот издание примерно с такой же посещаемостью:

    Даже, если крауд-маркетингом вы продвигаетесь с помощью хорошей системы (по типу реферр), то одна ссылка на СНГ будет стоить вам до 258 руб. вместо 2500 руб.

    К тому же, для размещения в издании необходимо подготовить достойный контент, который будет интересен вашей целевой аудитории. Если цель разместить 1-2 статьи, то это вполне можно реализовать самостоятельно. Но если вам нужно более 50? Это уже минимум три хороших копирайтера с соответствующими затратами.

    Разумеется, гостевые посты нужны и важны, но точно не в объеме 50-60% от общей ссылочной массы. Лучше всего распределить объем на сабмиты, гостевые посты и крауд-маркетинг, где крауд-ссылок будет большая часть:

    Рост позиций в выдаче поисковых систем

    Попадание в топ выдачи поисковых систем приводит к росту посещаемости сайта. Причина в том, что чаще всего пользователи при поиске кликают на первые 3 сайта в результатах, не обращая внимание на другие страницы.

    Однако ошибочно полагать, что достаточно запустить контекстную рекламу. Наш мозг устроен таким образом, что при виде ярлыка “реклама” мы автоматически листаем вниз. Исключение, если вы знаете сайт, который рекламируется, слышали о нем и доверяете ему.

    В этом случае крауд-маркетинг поможет решить сразу три задачи:

    1. поможет поднять сайт в выдаче;
    2. повысит узнаваемость бренда в сети;
    3. увеличит уровень доверия аудитории к вашему бренду.

      Но не думайте, что после месяца-двух работы с крауд-маркетингом, вы сразу попадете в топ-3. Необходимо планомерно наращивать крауд-ссылки и, главное, без остановки. Ведь пока вы будете думать, что уже в топе, позиции растут и можно расслабиться — ваши конкуренты будут работать с удвоенной силой.

      Приток целевого трафика на сайт

      Также весьма важная SEO-задача. Чтобы ее решить, необходимо тщательно отбирать доноров по тематике и качеству. Крауд-маркетинг позволит качественно привлечь мотивированную целевую аудиторию, ведь комментарии размещаются в тематических обсуждениях и под тематическими статьями.

      Важно! Никогда не зацикливайтесь на тематике на уровне площадки. Это ошибка, которая может лишить возможности потенциального размещения на достойных донорах.

      Главное  – найти тематическую ветку. Разместив там крауд-маркетинговый комментарий, который решает боли участников обсуждения, можно рассчитывать на то, что каждый, кто зайдет туда и кликнет по ссылке, будет действительно заинтересован в продукте.

      Возьмем тот же searchengines.guru:

      Главное...

      Помните, что крауд-маркетинг работает только при правильном подходе. Перед началом продвижения правильно поставьте задачи, которые хотите решить этим методом и максимально концентрируйтесь на них.

      И не ждите от крауд-маркетинга моментальных результатов. Он работает на долгосрочной перспективе. Первые результаты можно смотреть не ранее, чем через 3-4 месяца после запуска.

      На этом все.

      А какие вы ставите задачи перед крауд-маркетингом?

      Нужны ссылки на сайт уже сегодня? Регистрируйтесь в referr.ru, расскажите нашим менеджерам о своих задачах для бизнеса, seo и они обязательно помогут их решить.

      (Голосов: 10, Рейтинг: 4)