Каким будет крауд-маркетинг в 2018 году?

Практика показывает, что сообщество оптимизаторов быстро адаптируется под изменения поисковых алгоритмов. Набор инструментов практически не меняется, но детали постоянно подвергаются изменениям. Те, кто занимается SEO больше пяти лет, помнят времена, когда продвижение в ТОП означало только покупку определенного количества нужных ссылок. Тогда значительная часть работы SEO-шника заключалась в генерации анкоров и отборе доноров. Те, кто хорошо делали свою работу, были на коне.

Сегодня анкорные ссылки стали менее эффективными, но без них по-прежнему сложно высоко подняться в коммерческих тематиках. Поэтому инструментарий оптимизатора сместился в сторону маркетинговых методов продвижения. Диаграмма иллюстрирует эту тенденцию:

Продвижение сегодняшнего дня стоит на трех китах: крауд-маркетинг, работа с контентом, ссылки.

Свой отдел или фриланс?

Оптимизаторы оценили преимущества крауд-маркетинга. Теперь перед ними, а в особенности перед SEO-агентствами, стоит вопрос об организации проведения крауд-кампаний. Возникла дилемма: создавать ли собственные отделы крауд-маркетинга или нанимать фрилансеров? Оба подхода имеют как плюсы, так и минусы.

Несомненным плюсом наличия собственного отдела является большая управляемость. Человек, нанятый для работы в офисе, находится под бóльшим контролем. Ему можно оперативно давать задания, он более управляем. Штатных исполнителей необходимо правильно организовать: отбор нужных площадок, «прокачка» аккаунтов, участие или инициирование обсуждений. При отборе нужных площадок неоценимую помощь оказывает оператор inurl в Google. При поиске эта команда ограничивает выбор определенной последовательностью символов в URL. Например, для поиска по форумам можно использовать следующие конструкции:

  • как выбрать автомобиль inurl:viewforum;
  • как выбрать автомобиль inurl:forum;
  • как выбрать автомобиль inurl:viewtopic.

При таком подходе нет необходимости прочесывать все площадки, где есть статьи о выборе машины. Можно ограничиться поиском по форумам. Регистрация и «прокачка» аккаунтов, умение вести разговор и уместно вставлять ссылки — это уже дело техники и желания исполнителя.

Для отбора площадок можно также использовать сервисы отслеживания:

  • boardreader.com — по форумам;
  • tagboard.com — в твиттере;
  • babkee.ru, kribrum.ru — в социальных сетях;
  • счетчики статистики — для мониторинга переходов на сайт.

Организации специализированных отделов крауд-маркетинга имеет ряд недостатков:

  • сотрудники быстро перегорают;
  • «прокачка» аккаунтов в масштабе отдела довольно утомительна;
  • необходимость постоянно искать заказы для обеспечения отдела работой;
  • постановка задач занимает большое количество времени;
  • оценка площадок в количестве более десяти вынуждает нанимать для этого дополнительных работников;
  • надобность постоянного мониторинга размещений.

Отказ от создания отдела в пользу работы с фрилансерами решает первые три проблемы. Но оставшиеся порождают целый шлейф новых сложностей, связанных с ненадежностью и неуправляемостью фрилансера. Большинство фрилансеров представляет собой плохо организованных специалистов, не способных дать результат в нужное время и в необходимом объеме. Просеивать их, как песок, в надежде выудить золотую частичку, вряд ли решится даже самая квалифицированная кадровая служба.

Набрать специалистов для размещения крауд-ссылок можно на соответствующих сайтах (searchengines.ru, fl.ru). Правда делать это приходится непрерывно: чтобы в этом убедиться, достаточно просмотреть топики в разделах с вакансиями на searchengines.ru.

Получается замкнутый круг: содержать крауд-отдел невыгодно, но для того, чтобы отказаться от него, нужен отдел кадровиков.

Не без преувеличений, но каждый, кто пытался организовать работу фрилансеров, подтвердит: метод работы на аутсорсинге чреват многими сюрпризами.

А может быть, специализированный сервис?

Для многих хорошим выходом будет обращение в один из сервисов, профессионально занимающихся интернет-маркетингом и продвижением в поисковых системах. В русскоязычном сегменте можно использовать, например:

А крауд-ссылки точно помогут?

В общем, да. Но стоит отметить, что размещение одних крауд-ссылок не будет достаточно эффективным. В сочетании с арендными ссылками с коммерческими инструментами крауд-кампании становятся очень мощным. Это тот случай, когда можно говорить о синергии — взаимном усилении двух инструментов.

Как видите, наибольший эффект бывает при сочетании крауд-ссылок с традиционными арендными.

Новый этап развития крауд-маркетинга — витальная реклама

Крауд-маркетинг постоянно адаптируется к аудитории. Особенность любых ссылок такова, что они часто воспринимаются как реклама. В результате чего мы наблюдаем: недоверие аудитории к рекомендациям со ссылками, сложности с модераторами форумов и сообществ, которые иногда удаляют сообщения со ссылками. Альтернатива ссылкам в этом случае — витальное объявление. Это сообщение, которое вместе с рекомендацией содержит витальную для продвигаемого сайта информацию: адрес, телефон, имя продавца, название уникального товара и так далее. Работает это так:

Название бренда — самый популярный вариант витальных запросов. Если брать более узкоспециализированные направления, то тут могут использоваться телефоны, адреса/местоположение, известные ФИО, уникальные товары и т.п.

Витальная реклама уже зарекомендовала себя как необычайно мощный инструмент маркетинга, обладающий следующими преимуществами:

  • приводит пользователей, которые доверяют рекламируемому сервису, как экспертному;
  • повышает узнаваемость бренда;
  • улучшает поведенческие факторы сайта для поисковых систем;
  • невысокая стоимость и бесконечный эффект.

С помощью крауд-мероприятий создается запрос, с которым пользователи идут в поисковую систему, где выдача уже монополизирована нужными документами:


Для повышения эффективности витальной рекламы полезно будет создать еще несколько страниц в социальных сетях, оптимизированных под витальный запрос и перенаправляющих пользователя на страницу с товаром или услугой. После создания таких страниц можно размещать ваши витальные объявления в местах скопления аудитории. Пользователь перейдет в поиск по созданному вами запросу и увидит только ваши страницы.

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)