×

Каким будет крауд-маркетинг в 2018 году?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8554
Подпишитесь на нас в Telegram

Как продвигают сайты в 2018 году?

Практика показывает, что сообщество оптимизаторов быстро адаптируется под изменения поисковых алгоритмов. Набор инструментов практически не меняется, но детали постоянно подвергаются изменениям. Те, кто занимается SEO больше пяти лет, помнят времена, когда продвижение в ТОП означало только покупку определенного количества нужных ссылок. Тогда значительная часть работы SEO-шника заключалась в генерации анкоров и отборе доноров. Те, кто хорошо делали свою работу, были на коне.

Сегодня анкорные ссылки стали менее эффективными, но без них по-прежнему сложно высоко подняться в коммерческих тематиках. Поэтому инструментарий оптимизатора сместился в сторону маркетинговых методов продвижения. Диаграмма иллюстрирует эту тенденцию:

Как продвигают сайты в 2018 году.png

Продвижение сегодняшнего дня стоит на трех китах: крауд-маркетинг, работа с контентом, ссылки.

Свой отдел или фриланс?

Оптимизаторы оценили преимущества крауд-маркетинга. Теперь перед ними, а в особенности перед SEO-агентствами, стоит вопрос об организации проведения крауд-кампаний. Возникла дилемма: создавать ли собственные отделы крауд-маркетинга или нанимать фрилансеров? Оба подхода имеют как плюсы, так и минусы.

Несомненным плюсом наличия собственного отдела является большая управляемость. Человек, нанятый для работы в офисе, находится под бóльшим контролем. Ему можно оперативно давать задания, он более управляем. Штатных исполнителей необходимо правильно организовать: отбор нужных площадок, «прокачка» аккаунтов, участие или инициирование обсуждений. При отборе нужных площадок неоценимую помощь оказывает оператор inurl в Google. При поиске эта команда ограничивает выбор определенной последовательностью символов в URL. Например, для поиска по форумам можно использовать следующие конструкции:

  • как выбрать автомобиль inurl:viewforum;
  • как выбрать автомобиль inurl:forum;
  • как выбрать автомобиль inurl:viewtopic.

При таком подходе нет необходимости прочесывать все площадки, где есть статьи о выборе машины. Можно ограничиться поиском по форумам. Регистрация и «прокачка» аккаунтов, умение вести разговор и уместно вставлять ссылки — это уже дело техники и желания исполнителя.

Для отбора площадок можно также использовать сервисы отслеживания:

  • boardreader.com — по форумам;
  • tagboard.com — в твиттере;
  • babkee.ru, kribrum.ru — в социальных сетях;
  • счетчики статистики — для мониторинга переходов на сайт.

Организации специализированных отделов крауд-маркетинга имеет ряд недостатков:

  • сотрудники быстро перегорают;
  • «прокачка» аккаунтов в масштабе отдела довольно утомительна;
  • необходимость постоянно искать заказы для обеспечения отдела работой;
  • постановка задач занимает большое количество времени;
  • оценка площадок в количестве более десяти вынуждает нанимать для этого дополнительных работников;
  • надобность постоянного мониторинга размещений.

Отказ от создания отдела в пользу работы с фрилансерами решает первые три проблемы. Но оставшиеся порождают целый шлейф новых сложностей, связанных с ненадежностью и неуправляемостью фрилансера. Большинство фрилансеров представляет собой плохо организованных специалистов, не способных дать результат в нужное время и в необходимом объеме. Просеивать их, как песок, в надежде выудить золотую частичку, вряд ли решится даже самая квалифицированная кадровая служба.

Набрать специалистов для размещения крауд-ссылок можно на соответствующих сайтах (searchengines.ru, fl.ru). Правда делать это приходится непрерывно: чтобы в этом убедиться, достаточно просмотреть топики в разделах с вакансиями на searchengines.ru.

Получается замкнутый круг: содержать крауд-отдел невыгодно, но для того, чтобы отказаться от него, нужен отдел кадровиков.

Не без преувеличений, но каждый, кто пытался организовать работу фрилансеров, подтвердит: метод работы на аутсорсинге чреват многими сюрпризами.

А может быть, специализированный сервис?

Для многих хорошим выходом будет обращение в один из сервисов, профессионально занимающихся интернет-маркетингом и продвижением в поисковых системах. В русскоязычном сегменте можно использовать, например:

А крауд-ссылки точно помогут?

В общем, да. Но стоит отметить, что размещение одних крауд-ссылок не будет достаточно эффективным. В сочетании с арендными ссылками с коммерческими инструментами крауд-кампании становятся очень мощным. Это тот случай, когда можно говорить о синергии — взаимном усилении двух инструментов.

Видимость продвигаемых запросов в топ 10.png

Как видите, наибольший эффект бывает при сочетании крауд-ссылок с традиционными арендными.

Новый этап развития крауд-маркетинга — витальная реклама

Крауд-маркетинг постоянно адаптируется к аудитории. Особенность любых ссылок такова, что они часто воспринимаются как реклама. В результате чего мы наблюдаем: недоверие аудитории к рекомендациям со ссылками, сложности с модераторами форумов и сообществ, которые иногда удаляют сообщения со ссылками. Альтернатива ссылкам в этом случае — витальное объявление. Это сообщение, которое вместе с рекомендацией содержит витальную для продвигаемого сайта информацию: адрес, телефон, имя продавца, название уникального товара и так далее. Работает это так:

Новый этап развития крауд-маркетинга — витальная реклама 1.png

Название бренда — самый популярный вариант витальных запросов. Если брать более узкоспециализированные направления, то тут могут использоваться телефоны, адреса/местоположение, известные ФИО, уникальные товары и т.п.

Новый этап развития крауд-маркетинга — витальная реклама 2.jpg

Витальная реклама уже зарекомендовала себя как необычайно мощный инструмент маркетинга, обладающий следующими преимуществами:

  • приводит пользователей, которые доверяют рекламируемому сервису, как экспертному;
  • повышает узнаваемость бренда;
  • улучшает поведенческие факторы сайта для поисковых систем;
  • невысокая стоимость и бесконечный эффект.

Новый этап развития крауд-маркетинга — витальная реклама 3.png

С помощью крауд-мероприятий создается запрос, с которым пользователи идут в поисковую систему, где выдача уже монополизирована нужными документами:

Новый этап развития крауд-маркетинга — витальная реклама 4.png

Для повышения эффективности витальной рекламы полезно будет создать еще несколько страниц в социальных сетях, оптимизированных под витальный запрос и перенаправляющих пользователя на страницу с товаром или услугой. После создания таких страниц можно размещать ваши витальные объявления в местах скопления аудитории. Пользователь перейдет в поиск по созданному вами запросу и увидит только ваши страницы.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
Илья
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья - Lighthouse - работаю пока с ним, не подводит
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!