×

Каким будет крауд-маркетинг в 2018 году?

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5769

Как продвигают сайты в 2018 году?

Практика показывает, что сообщество оптимизаторов быстро адаптируется под изменения поисковых алгоритмов. Набор инструментов практически не меняется, но детали постоянно подвергаются изменениям. Те, кто занимается SEO больше пяти лет, помнят времена, когда продвижение в ТОП означало только покупку определенного количества нужных ссылок. Тогда значительная часть работы SEO-шника заключалась в генерации анкоров и отборе доноров. Те, кто хорошо делали свою работу, были на коне.

Сегодня анкорные ссылки стали менее эффективными, но без них по-прежнему сложно высоко подняться в коммерческих тематиках. Поэтому инструментарий оптимизатора сместился в сторону маркетинговых методов продвижения. Диаграмма иллюстрирует эту тенденцию:

Как продвигают сайты в 2018 году.png

Продвижение сегодняшнего дня стоит на трех китах: крауд-маркетинг, работа с контентом, ссылки.

Свой отдел или фриланс?

Оптимизаторы оценили преимущества крауд-маркетинга. Теперь перед ними, а в особенности перед SEO-агентствами, стоит вопрос об организации проведения крауд-кампаний. Возникла дилемма: создавать ли собственные отделы крауд-маркетинга или нанимать фрилансеров? Оба подхода имеют как плюсы, так и минусы.

Несомненным плюсом наличия собственного отдела является большая управляемость. Человек, нанятый для работы в офисе, находится под бóльшим контролем. Ему можно оперативно давать задания, он более управляем. Штатных исполнителей необходимо правильно организовать: отбор нужных площадок, «прокачка» аккаунтов, участие или инициирование обсуждений. При отборе нужных площадок неоценимую помощь оказывает оператор inurl в Google. При поиске эта команда ограничивает выбор определенной последовательностью символов в URL. Например, для поиска по форумам можно использовать следующие конструкции:

  • как выбрать автомобиль inurl:viewforum;
  • как выбрать автомобиль inurl:forum;
  • как выбрать автомобиль inurl:viewtopic.

При таком подходе нет необходимости прочесывать все площадки, где есть статьи о выборе машины. Можно ограничиться поиском по форумам. Регистрация и «прокачка» аккаунтов, умение вести разговор и уместно вставлять ссылки — это уже дело техники и желания исполнителя.

Для отбора площадок можно также использовать сервисы отслеживания:

  • boardreader.com — по форумам;
  • tagboard.com — в твиттере;
  • babkee.ru, kribrum.ru — в социальных сетях;
  • счетчики статистики — для мониторинга переходов на сайт.

Организации специализированных отделов крауд-маркетинга имеет ряд недостатков:

  • сотрудники быстро перегорают;
  • «прокачка» аккаунтов в масштабе отдела довольно утомительна;
  • необходимость постоянно искать заказы для обеспечения отдела работой;
  • постановка задач занимает большое количество времени;
  • оценка площадок в количестве более десяти вынуждает нанимать для этого дополнительных работников;
  • надобность постоянного мониторинга размещений.

Отказ от создания отдела в пользу работы с фрилансерами решает первые три проблемы. Но оставшиеся порождают целый шлейф новых сложностей, связанных с ненадежностью и неуправляемостью фрилансера. Большинство фрилансеров представляет собой плохо организованных специалистов, не способных дать результат в нужное время и в необходимом объеме. Просеивать их, как песок, в надежде выудить золотую частичку, вряд ли решится даже самая квалифицированная кадровая служба.

Набрать специалистов для размещения крауд-ссылок можно на соответствующих сайтах (searchengines.ru, fl.ru). Правда делать это приходится непрерывно: чтобы в этом убедиться, достаточно просмотреть топики в разделах с вакансиями на searchengines.ru.

Получается замкнутый круг: содержать крауд-отдел невыгодно, но для того, чтобы отказаться от него, нужен отдел кадровиков.

Не без преувеличений, но каждый, кто пытался организовать работу фрилансеров, подтвердит: метод работы на аутсорсинге чреват многими сюрпризами.

А может быть, специализированный сервис?

Для многих хорошим выходом будет обращение в один из сервисов, профессионально занимающихся интернет-маркетингом и продвижением в поисковых системах. В русскоязычном сегменте можно использовать, например:

А крауд-ссылки точно помогут?

В общем, да. Но стоит отметить, что размещение одних крауд-ссылок не будет достаточно эффективным. В сочетании с арендными ссылками с коммерческими инструментами крауд-кампании становятся очень мощным. Это тот случай, когда можно говорить о синергии — взаимном усилении двух инструментов.

Видимость продвигаемых запросов в топ 10.png

Как видите, наибольший эффект бывает при сочетании крауд-ссылок с традиционными арендными.

Новый этап развития крауд-маркетинга — витальная реклама

Крауд-маркетинг постоянно адаптируется к аудитории. Особенность любых ссылок такова, что они часто воспринимаются как реклама. В результате чего мы наблюдаем: недоверие аудитории к рекомендациям со ссылками, сложности с модераторами форумов и сообществ, которые иногда удаляют сообщения со ссылками. Альтернатива ссылкам в этом случае — витальное объявление. Это сообщение, которое вместе с рекомендацией содержит витальную для продвигаемого сайта информацию: адрес, телефон, имя продавца, название уникального товара и так далее. Работает это так:

Новый этап развития крауд-маркетинга — витальная реклама 1.png

Название бренда — самый популярный вариант витальных запросов. Если брать более узкоспециализированные направления, то тут могут использоваться телефоны, адреса/местоположение, известные ФИО, уникальные товары и т.п.

Новый этап развития крауд-маркетинга — витальная реклама 2.jpg

Витальная реклама уже зарекомендовала себя как необычайно мощный инструмент маркетинга, обладающий следующими преимуществами:

  • приводит пользователей, которые доверяют рекламируемому сервису, как экспертному;
  • повышает узнаваемость бренда;
  • улучшает поведенческие факторы сайта для поисковых систем;
  • невысокая стоимость и бесконечный эффект.

Новый этап развития крауд-маркетинга — витальная реклама 3.png

С помощью крауд-мероприятий создается запрос, с которым пользователи идут в поисковую систему, где выдача уже монополизирована нужными документами:

Новый этап развития крауд-маркетинга — витальная реклама 4.png

Для повышения эффективности витальной рекламы полезно будет создать еще несколько страниц в социальных сетях, оптимизированных под витальный запрос и перенаправляющих пользователя на страницу с товаром или услугой. После создания таких страниц можно размещать ваши витальные объявления в местах скопления аудитории. Пользователь перейдет в поиск по созданному вами запросу и увидит только ваши страницы.

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Статья выглядит, как резюме студента - когда рассказать нечего, рассказываешь все подряд: "а потом я школу закончил, о жизни, о том, о сем..." Удачи, конечно, ребята, вам! Но, видимо, гранит науки ещё грызть и грызть, опыт нарабатывать и нарабатывать... Дерзайте.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
358
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
106
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!