44% стартапов живут меньше трех лет

По данным исследования, проведенного Университетом Теннеси в 2015 году, 44% стартапов прекращают свое существование в первые три года работы.

Как показали результаты исследования, живучесть стартапа зависит в том числе и от сферы деятельности. Так, дольше остальных живут стартапы, работающие на рынке финансового страхования и недвижимости — среди них четырехлетний юбилей празднуют 58% компаний. Неплохо дело обстоит и в сфере здоровья и образования — 56% — и сервисов для сельского хозяйства. Наименьшей живучестью обладают технологические предприниматели, работающие в сфере транспортных и коммунальных услуг.

Чаще всего стартапы прогорают из-за некомпетентности своих создателей (46%). Под некомпетентностью имеется в виду, отсутствие системы планирования, нехватка опыта финансового и бухгалтерского учета, расчета цен и уклонение от уплаты налогов. Другая проблема — неумение работать с кредитами и займами, слишком стремительное расширение (30%).

Наблюдения бизнес-акселератора Founder Institute показало, что в среде начинающих российских бизнесменов встречаются все перечисленные выше проблемы, но их особенность заключается в том, что они еще и склонны к эмоциональным решениям.

Евгения Смородникова, директор международного стартап-акселератора Founder Institute в Санкт-Петербурге:

Еще важное отличие — способность довести дело до конца. Российские предприниматели очень талантливы, они хорошо начинают, подводят теоретическую базу и даже делают экспериментальные прототипы, но часто до серийного производства и качественного запуска продукта дело так и не доходит.

Если говорить об ошибках, то чаще всего создателям стартапов не хватает знаний о рынке, наличия ясной цели и фокуса. В то время как, по мнению экспертов, ключевую роль в успехе стартапа играет не столько идея, сколько люди, ее реализующие.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)