«Это первый рейтинг узнаваемости брендов - отметил генеральный директор ООО "Семантика Плюс" Павел Статкевич. - До этого никто не мерил узнаваемость, рейтинги составлялись по интегральным характеристикам, включающим качество обслуживания и качество услуг, слабо связанных с общей известностью компании на рынке».
Для построения рейтинга были взяты следующие данные:
- данные сервиса SeoRate.ru (сервиса анализа видимости сайтов в поисковых системах по тематическим запросам),
- сайты из ТОП-20 выдачи Яндекса и Google по тематическим запросам,
- данные из рейтингов SEOnews.
При помощи сервиса wordstat.yandex.ru, была проанализирована статистика показа запросов с адресами сайтов выбранных SEO-компаний в поисковой системе Яндекс. Затем при помощи сервиса Google Keyword Tool, была проанализирована статистика показов для тех же сайтов, в поисковой системе Google.
После получения средних значений показов сайтов по Яндексу, специалисты умножили их на значения показов сайтов по Google, cделав это и для общего рейтинга, и для рейтинга показов названий «брендов» SEO-компаний. Затем полученные значения суммировались.
Стоит уточнить, что данные сервиса из wordstat.yandex.ru были несколько изменены: была введена поправка на сезонность с помощью весовых коэффициентов, удалялись значения, которые отвечали за всплеск интереса к компаниям и соответствовали акциям (удаление «тяжелых хвостов» распределений), после чего полученные значения были усреднены. Затем усреднённые значения были проверены на достоверность с помощью Google Keyword Tool, чтобы отсечь влияние накруток. И вот что получилось:
Место |
Сайт компании |
1 |
ashmanov.com |
2 |
ingate.ru |
3 |
bdbd.ru |
4 |
demis.ru |
5 |
trilan.ru |
6 |
adlabs.ru |
7 |
trinet.ru |
8 |
10-top.ru |
9 |
megaseo.ru |
10 |
intelsib.ru |
11 |
vipro.ru |
12 |
kokoc.com |
13 |
buyfish.ru |
14 |
miralab.ru |
15 |
i-media.ru |
16 |
proraskrutka.ru |
17 |
optimism.ru |
18 |
eggo.ru |
19 |
webprojects.ru |
20 |
perfectseo.ru |
Вот они победители рейтинга! Бренд именно этих компаний наиболее узнаваем в Рунете. Отдельно стоит сказать о победителях - в первую тройку вошли хорошо известные на рынке компании: "Ашманов и Партнеры", Ingate, Корпорация РБС.
Как оценивают результаты рейтинга сами компании-участники, SEOnews решил узнать у лидеров "хит-листа":
«Нам безусловно приятно, что наши старания на рынке интернет маркетинга не остались незамеченными, но это не значит, что мы остановимся на достигнутых результатах. Безусловно, в следующий раз мы будем ожидать только победы :) ».
Евгений Храмов, директор департамента развития, Корпорация РБС:
«Большое спасибо коллегам за проделанную титаническую работу. Методика вполне прозрачная и понятная, даже несмотря на введённые коэффициенты. :о))) Главное не позиция Корпорации РБС, не места коллег по цеху, а то, что у наших клиентов появляется ещё одна дополнительная возможность оценить и выбрать партнёра по развитию своего бизнеса в интернете. И с этой точки зрения, чем больше будет рейтингов, тем лучше».
Стоит отметить, что результаты данного рейтинга во многом пересекаются с результата.ми рейтинга «Известность бренда SEO-компаний 2011», который проводила редакция SEOnews в прошлом году. При абсолютно различной методологии, такое совпадение лишний раз подтверждает объективность приведенных результатов.
С полной версией аналитического исследования и рейтинга узнаваемости бренда SEO-компаний можно ознакомиться здесь.
P.S. Кстати ежегодный рейтинг SEOnews «SEO глазами клиентов 2012» уже в самом разгаре. Редакция перешла к опросу клиентов SEO-компаний, и уже в конце мая вы узнаете, какое SEO-агентство стало самым лучшим.
С результатами прошлогоднего рейтинга «SEO глазами клиентов 2011» вы можете ознакомиться здесь.