Ask.com движется в сторону семантического поиска

 Ask.com делает шаги в сторону семантического поиска, чтобы стать более успешным на рынке поисковиков. Об этом компания написала в своем блоге, обозначив основную проблему современных поисковых систем. По мнению Ask.com, сейчас поисковики слишком чувствительны к тому, как сформулирован запрос пользователя: они показывают различные результаты на запросы, одинаковые по смыслу, но сформулированные разными словами.

Поэтому Ask.com уже сделал несколько шагов в сторону семантического поиска. Поисковик ввел несколько месяцев назад технологии, которые отвечают за семантичность поиска: Direct Answers from Databases (DADS), Direct Answers from Search и AnswerFarm. DADS анализирует запросы пользователей и формирует из них базы данных. В дальнейшем эти базы данных позволяют поисковику давать релевантные результаты независимо от ключевых слов, которые пользователи выбрали при формировании своего запроса.

«Все, что пользователи хотят знать, обычно находится внутри какой-то базы данных. Самое сложное – извлечь эту информацию в тот момент, когда она нужна пользователю», - пишет Ask.com. Примером успеха такой операции могут служить достижения поисковика в нахождении нужной информации по запросам, подобным «Football on TV this weekend» or «Movies on TV now». По утверждению Ask.com, ни один другой поисковик не может давать релевантные результаты на такие запросы.

Сейчас Ask.com тестируют свои технологии семантического поиска на информации, связанной с NASCAR, так как "спорт содержит большое количество информации, которая может быть разбита по базам данных". После этих испытаний поисковик хочет отвечать на такие вопросы пользователей как “кто был водителем машины №60 в NASCAR?”. Ask.com сейчас находится на четвертом месте в рейтинге популярности поисковиков, но надеется, что семантические технологии помогут ему доставлять более релевантные результаты поиска и тем самым увеличить свою аудиторию.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)