CALLDAY 2015: в Рунете 70% продаж происходят через звонки

В субботу 3 октября в офисе Mail.ru Group состоялся Callday. Это первая в России конференция об аналитике звонков (коллтрекинге). Организовали конференцию Calltouch при поддержке iConText, ADLABS, Adventum и Mail.ru Group.

 57% пользователей смартфонов звонят после поиска информации

Евгений Власов, генеральный директор Calltouch, представил аналитику Calltouch по отраслям. Проанализировали 1 218 851 133 сессии, 16 269 333 звонка, 3 629 560 заявок.

57% пользователей смартфонов звонят после поиска информации, чтобы поговорить с живым человеком.

Самые «звонящие» компании: туроператоры, страховые, агентства недвижимости, строительные компании, окна, мебель, автодилеры, клиники, обучающие центры.

К ним присоединились интернет-магазины, банки, финансовые структуры и все, кто использует рекламу в интернете для привлечения клиентов.

Доля поискового трафика падает (в сравнении с 2013 годом). Яндекс падает быстрее Google:

  

Доля CPC-трафика растет (в сравнении с 2013 годом). Яндекс растет быстрее Google:

  

1/3 пользователей звонят спустя 9 минут пребывания на сайте.


47% клиентов уходят к конкурентам, если в объявлении нет номера телефона

Илья Сидоров, старший специалист по новым продуктам и решениям Google, выступил с докладом «Отслеживание звонков и комплексная оценка эффективности маркетинга – решения Google».

Статистика: 70% покупателей звонят по телефону.

– 59% клиентов звонят, чтобы получить быстрый ответ.

– 43% звонят, чтобы получить точную информацию.

– 57% клиентов звонят, чтобы пообщаться с живым человеком.

– 47% пользователей склонны рассматривать другие компании, если в объявлении не указан номер телефона.

Клиенты ценят возможность обратиться напрямую к сотруднику компании. Это подтверждают кейсы компаний Nutrisystem, Blinds.com и Extra Space Storage.


Ключевые факторы и рекомендации:

1. Предоставьте клиентам возможность звонить. Добавьте номера телефонов в объявления. Расширение Телефонный номер повышает CTR на 8%.

Если задача – увеличение количества звонков, создайте объявление формата «Только номер телефона». Полезен рекламодателям без мобильного сайта или с низкой конверсией на мобильных устройствах.


2. Оценивайте эффективность звонков. Применяйте сегментацию по типу клика, чтобы оценивать эффективность объявлений с интерактивным номером. Выделите номера для звонков из объявлений Google Adwords.

Отслеживайте конверсию по звонкам при помощи Phone call и Website call в Google Adwords, импортируйте данные в Universal Analytics при помощи ClientID и UserID.

3. Оптимизируйте кампании. Оптимизируйте расходы, определяя эффективные кампании, объявления и ключевые слова. Оценивайте все данные по конверсиям.

4. Оптимизируйте бизнес-процессы. Заботьтесь о качестве поддержки клиентов. Старайтесь, чтобы продавцы знали и продвигали товары, а не только принимали заказы. Отслеживайте ценность конверсий по звонкам.


Роман Гуров, аккаунт-директор Callbackhunter, рассказал о том, как коллтрекинг системы помогают принимать решение о дополнительной мотивации клиента.

Мотиватор – надстройка на сайте, вовлекающая потенциального клиента в целевое действие. Это онлайн-чат, генератор лидов, pop-up, callback-виджет.


До работы с Calltouch показ виджета на 35% пользователей приносил 0,3% конверсии. После – 20% показов дали 1% звонков.

50% затрат на трафик через номер 8-800 приходится на удержание клиента в очереди

Григорий Петров, технический евангелист Voximplant, рассказал об автоматизации клиентского обслуживания на примере Voximplant.

Статистика:

– 50% затрат на трафик через номер 8-800 приходится на удержание клиента в очереди (по данным на декабрь 2014 года);

– 20% брошенных корзин возвращается через callback с напоминанием о заказе;

– в авиакомпаниях 10-12% платежей картами идут через колл-центр.

С Voximplant вы можете создать роботизированный колл-центр. Это платформа облачной телефонии.

 У Юлмарт вот что получилось:


Экспериментируйте и удивляйте

«Повышение эффективности контекстной рекламы с помощью аналитики по звонкам» – доклад Бориса Искрицкого, руководителя индустрии (Яндекс). Он дал несколько советов на примере магазина мебели HomeMe.

Путь покупателя приблизительно можно представить следующей схемой: узнал – заинтересовался – решил / выбрал – купил – порекомендовал. Заострим внимание на принятии решения и покупке.

1. Управление ставками. Что будет, если поднять ставку до спецразмещения?


2. Работа с семантикой.


3. Поведение аудитории. Выяснили, что с 19:00 до 20:00 клиенты предпочитают звонить.


4. A/B-тестирование. Адаптируйте тексты объявлений к интересам аудитории.


Итоги:

1) доля выручки канала по результатам всех тестов увеличилась на 4% и стала 24%;

2) выручка выросла на 20%.

Рекомендации от Яндекса:

1. Работа с семантикой актуальна в любое время.

2. Важно понимать, что происходит с рекламой. Даже неочевидные вещи.

3. Оценивайте и чувствуйте свою аудиторию.

4. Экспериментируйте и удивляйте.



Cлайд из презентации Романа Гурова (Callbackhunter)

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)