eTarget 2016: Яндекс.Директ. Больше форматов и инструментов

30 и 31 марта в Москве проходила конференция eTarget, посвященная управлению аудиторией и маркетингу в интернете. Одним из спикеров мероприятия был Александр Немировский, руководитель группы индивидуальных решений в Яндексе. Он рассказал о нововведениях в Яндекс.Директе.

Первое нововведение – уточнения в Директе. Рекламодателям позволили расширить объявления небольшими некликабельными текстами, которые показываются под объявлением. Уточнения имеют длину до 25 симоволов, а в каждом объявлении может показываться от 4 до 6 уточнений.

Еще одним нововведением стал расширенный геотаргетинг. Команда Яндекса заметила, что рекламодатели, создавая объявления, подходят к этому процессу довольно консервативно. К примеру, рекламодатель, занимающийся продажей цветов в Москве, ограничивает регион показа исключительно Москвой, думая, что кампания будет эффективна. Однако если уловный пользователь, не проживающий в Москве, захочет отправить цветы кому-то из этого региона, он не увидит объявление. Поэтому Яндекс добавил возможность показывать объявления в том случае, если видно, что в запросе содержится регион, на который рекламодатель изначально настроил показ. Если рекламодателю не нужно это нововведение, он сможет отключить его в параметрах.

Мобильный интернет

Александр отметил, что доля использования мобильного интернета во всех регионах страны превысила 50%, что видно на приведенном ниже графике.

Специалисты Яндекса также проанализировали, как используются различные типы устройств:

  • Десктоп – это браузер, инструмент для работы и дистанционной учебы, игровой центр.
  • Планшет – это электронная книга, браузер, кулинарная книга, навигатор, блокнот.
  • Смартфон – это словарь, подручные карты, погода, новости. И игрушка.

Активность пользователей также различна в зависимости от размеров экрана:

  • На более крупных экранах больше «отдыха», «покупок», «развлечений», «адресных запросов» и т.п.
  • На менее крупных – больше «музыки», «юмора», «футбола»
  • Учебные запросы уплотняются в области 3-4 дюймов.

Женщины обходят мужчин в использовании смартфонов:

При этом женская покупательная способность на смартфонах значительно выше, чем мужская (69,5% конверсий в смартфонах приходится на женщин).

Инструменты и решения для работы с мобильным трафиком

У Яндекса есть два типа инструментов. Первый – это сами рекламные объявления, которые будут показаны на мобильных устройствах.

Второй тип инструментов – это реклама мобильных приложений.


Ретаргетинг по сегментам

Сегментация – процесс объединения пользователей в группы, в рамках которых они имеют схожие модели поведения и/или характеристики. Александр рассказала, что Яндекс сделал этот процесс более удобным. В Метрике появилась отдельная вкладка под названием «Сегменты», в которой могут быть собраны все сегменты, когда-либо созданные пользователем.

С помощью сегментов можно взаимодействовать с очень узкой аудиторией, предлагая наиболее релевантные товары и услуги.

Smart-banner

Это новый инструмент, получивший много положительных отзывов от пользователей, успевших испытать его. Он позволяет решить проблему, с которой часто сталкиваются представители отрасли e-commerce. Эта проблема заключается в рекламе большого количества товаров на большую аудиторию, готовую покупать (и эффективном управлении этим процессом).

Они работают следующим образом:


Сами баннеры выглядят так:


У баннеров есть 17 вариантов дизайна. Они могут быть разного размера, что позволяет им эффективно работать на разных сайтах. Яндекс рекомендует тестировать все варианты дизайна на этапе старта. В будущем компания планирует запустить отдельные шаблоны для разных тематик.

Механика показа баннера:




(Голосов: 5, Рейтинг: 5)