eTarget 2016: Яндекс.Директ. Больше форматов и инструментов
30 и 31 марта в Москве проходила конференция eTarget, посвященная управлению аудиторией и маркетингу в интернете. Одним из спикеров мероприятия был Александр Немировский, руководитель группы индивидуальных решений в Яндексе. Он рассказал о нововведениях в Яндекс.Директе.
Первое нововведение – уточнения в Директе. Рекламодателям позволили расширить объявления небольшими некликабельными текстами, которые показываются под объявлением. Уточнения имеют длину до 25 симоволов, а в каждом объявлении может показываться от 4 до 6 уточнений.
Еще одним нововведением стал расширенный геотаргетинг. Команда Яндекса заметила, что рекламодатели, создавая объявления, подходят к этому процессу довольно консервативно. К примеру, рекламодатель, занимающийся продажей цветов в Москве, ограничивает регион показа исключительно Москвой, думая, что кампания будет эффективна. Однако если уловный пользователь, не проживающий в Москве, захочет отправить цветы кому-то из этого региона, он не увидит объявление. Поэтому Яндекс добавил возможность показывать объявления в том случае, если видно, что в запросе содержится регион, на который рекламодатель изначально настроил показ. Если рекламодателю не нужно это нововведение, он сможет отключить его в параметрах.
Мобильный интернет
Александр отметил, что доля использования мобильного интернета во всех регионах страны превысила 50%, что видно на приведенном ниже графике.
Специалисты Яндекса также проанализировали, как используются различные типы устройств:
- Десктоп – это браузер, инструмент для работы и дистанционной учебы, игровой центр.
- Планшет – это электронная книга, браузер, кулинарная книга, навигатор, блокнот.
- Смартфон – это словарь, подручные карты, погода, новости. И игрушка.
Активность пользователей также различна в зависимости от размеров экрана:
- На более крупных экранах больше «отдыха», «покупок», «развлечений», «адресных запросов» и т.п.
- На менее крупных – больше «музыки», «юмора», «футбола»
- Учебные запросы уплотняются в области 3-4 дюймов.
Женщины обходят мужчин в использовании смартфонов:
При этом женская покупательная способность на смартфонах значительно выше, чем мужская (69,5% конверсий в смартфонах приходится на женщин).
Инструменты и решения для работы с мобильным трафиком
У Яндекса есть два типа инструментов. Первый – это сами рекламные объявления, которые будут показаны на мобильных устройствах.
Второй тип инструментов – это реклама мобильных приложений.
![ya6.png ya6.png](/upload/medialibrary/418/418ac3f2e4e86eb7fc92587c9c25b967.png)
Ретаргетинг по сегментам
Сегментация – процесс объединения пользователей в группы, в рамках которых они имеют схожие модели поведения и/или характеристики. Александр рассказала, что Яндекс сделал этот процесс более удобным. В Метрике появилась отдельная вкладка под названием «Сегменты», в которой могут быть собраны все сегменты, когда-либо созданные пользователем.
С помощью сегментов можно взаимодействовать с очень узкой аудиторией, предлагая наиболее релевантные товары и услуги.
Smart-banner
Это новый инструмент, получивший много положительных отзывов от пользователей, успевших испытать его. Он позволяет решить проблему, с которой часто сталкиваются представители отрасли e-commerce. Эта проблема заключается в рекламе большого количества товаров на большую аудиторию, готовую покупать (и эффективном управлении этим процессом).
Они работают следующим образом:
![ya9.png ya9.png](/upload/medialibrary/713/713bef04f40f321abf84f9c1916a4bd3.png)
Сами баннеры выглядят так:
![ya10.png ya10.png](/upload/medialibrary/9d4/9d4526df9d98b3f8bc067ac2c9ae7839.png)
У баннеров есть 17 вариантов дизайна. Они могут быть разного размера, что позволяет им эффективно работать на разных сайтах. Яндекс рекомендует тестировать все варианты дизайна на этапе старта. В будущем компания планирует запустить отдельные шаблоны для разных тематик.
Механика показа баннера:
![ya11.png ya11.png](/upload/medialibrary/f96/f96f347bf57bb5f527fbeda9541f7dea.png)
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.
![](/images/avatar/8.png)
![](/upload/resize_cache/main/40b/60_60_2/40ba9e6ccd40245b03725d4fb1487296.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/713/60_60_2/713cf673b9cc25f51e3ab30512c44960.jpg)
![](/images/avatar/5.png)
![](/upload/resize_cache/main/713/60_60_2/713cf673b9cc25f51e3ab30512c44960.jpg)
![](/images/avatar/9.png)
![](/images/avatar/8.png)
![](/images/avatar/9.png)
![](/upload/resize_cache/main/076/60_60_2/07676f60d798d16ad8207d78bc007548.jpeg)
![](/upload/resize_cache/main/40b/60_60_2/40ba9e6ccd40245b03725d4fb1487296.jpg)
![](/images/avatar/3.png)
![](/images/avatar/4.png)
![](/images/avatar/7.png)
![](/upload/resize_cache/main/585/42_42_2/585f431424743e842039591d897b0018.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/a7d/42_42_2/a7d58966649e99f3a4bc367b19fdace1.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/713/42_42_2/713cf673b9cc25f51e3ab30512c44960.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/a8f/42_42_2/a8fff0ebc3ae749f6c6e9235ee028d04.jpg)
![](/images/avatar/2.png)
![](/upload/resize_cache/main/517/42_42_2/5176ed0818edf65ffafd8091d485a4ef.png)
![](/images/avatar/9.png)
![](/upload/resize_cache/main/06d/42_42_2/06deae019622f209c1d2dbf0b02efa26.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/c81/42_42_2/c816924d3b35c0fb60ed8597fcf48a5c.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/802/42_42_2/802244fb8bbbdf42e704c3d7629712a7.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/213/42_42_2/2131d1f6eb6785d43aa67c97635ba6a0.png)
![](/upload/resize_cache/main/d35/42_42_2/d3592bbe1f46c09319b2e411691696ae.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/e73/42_42_2/e73ce1fffeff410ec230dab60b43bb2c.jpg)
![](/images/avatar/2.png)
![](/upload/resize_cache/main/974/42_42_2/9748368d2314dfb79ed5da3eaf65c5c4.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/950/42_42_2/95075458576d86f53a212f253fa06fae.png)
![](/upload/resize_cache/main/0bc/42_42_2/0bc9321f23deb17434fdc831ed3f9242.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/52c/42_42_2/52c72b135acd8f0d14938c084ad5c668.png)
![](/images/avatar/9.png)
![](/images/avatar/3.png)
![](/upload/resize_cache/main/527/42_42_2/5270eff60c8599d94be00b89d941c224.png)