Годовая выручка Яндекса составила 20 млрд. рублей

Крупнейший российский поисковик и интернет-портал обнародовал финансовые результаты за IV квартал 2011 г. и за 2011 г. в целом.

Ключевые финансовые показатели за IV квартал 2011 года

  • Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 56% и составила 6,4 млрд. рублей ($200 млн.).

Выручка за вычетом вознаграждения партнерам (Ex-TAC revenues) выросла по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 50%.

  • Операционная прибыль достигла отметки в 2,6 млрд. рублей ($80,8 млн.). Рост за год составил 44%.
  • Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) вырос по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 48% до 3,3 млрд. рублей ($101,5 млн.).
  • Рентабельность по операционной прибыли составила 40,4%.
    Отношение (рентабельность) скорректированного показателя к выручке – 50,8%.
    Отношение (рентабельность) скорректированного показателя к выручке за вычетом вознаграждения партнерам – 60,1%.
  • Чистая прибыль составила 2,1 млрд. рублей ($65,9 млн.), увеличившись по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 51%.
  • Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) составила 2,2 млрд. рублей ($68,3 млн.), увеличившись по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 50%.
  • Рентабельность по чистой прибыли33,0%.
    Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке – 34,1%.
    Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке за вычетом вознаграждения партнерам – 40,4%.

Ключевые финансовые показатели за 2011 финансовый год

  • Консолидированная выручка выросла по сравнению с 2010 годом на 60% до 20,0 млрд. рублей ($622,2 млн.).
    Выручка за вычетом вознаграждения партнерам (Ex-TAC revenues) выросла по сравнению с 2010 годом на 56%.
  • Операционная прибыль составила 7,0 млрд. рублей ($218,5 млн.), увеличившись по сравнению с 2010 годом на 46%.
  • Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) вырос по сравнению с 2010 годом на 50% до 9,2 млрд. рублей ($286,9 млн.).
  • Рентабельность по операционной прибыли составила 35,1%.
    Отношение (рентабельность) скорректированного показателя к выручке – 46,1%.
    Отношение (рентабельность) скорректированного показателя к выручке за вычетом вознаграждения партнерам – 54,2%.
  • Чистая прибыль составила 5,8 млрд. рублей ($179,3 млн.), увеличившись по сравнению с 2010 годом на 51%.
  • Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) составила 6,0 млрд рублей ($186,5 млн.), увеличившись по сравнению с 2010 годом на 51%.
  • Рентабельность по чистой прибыли28,8%.
    Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке – 30,0%.
    Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке за вычетом вознаграждения партнерам – 35,2%.

«Рост посещаемости и прибыли Яндекса в 2011 году полностью оправдал наши ожидания, мы еще раз подтвердили наше несомненное лидерство на поисковом рынке России, – заявил Аркадий Волож, генеральный директор Яндекса. – В прошлом году мы продолжали развивать наши сервисы и запускали новые, делая более удобной жизнь наших пользователей – как в России, так и за рубежом. В том числе в Турции — первой стране нашего присутствия за пределами СНГ. Инвестиции в развитие нашей команды и инфраструктуру, а также постоянное внимание к нуждам пользователей позволяют нам двигаться дальше. Мы продолжим развивать наши сервисы, в том числе – геоинформационные и персональные, как для компьютеров, так и для мобильных платформ, дополняя наш основной продукт – поисковую платформу. Особое внимание при этом мы уделяем сотрудничеству с нашими стратегическими партнерами».

Обзор ключевых показателей за четвертый квартал 2010 и 2011, а также за 2010 и 2011 финансовые годы:

Ключевые операционные показатели и достижения за IV квартал 2011 года

  • Доля компании на российском поисковом рынке в четвертом квартале 2011 года составила в среднем 60,8 % (по данным LiveInternet).
  • Количество хитов на поиске (SERPs) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2010 на 36%.
  • Количество рекламодателей превысило 173 000, что на 43% больше, чем в четвертом квартале 2010 и на 10% больше, чем в третьем квартале 2011. В целом за 2011 год количество рекламодателей выросло на 44%, превысив 270 000.
  • Приобретение SPB Software, ведущего разработчика программного обеспечения для производителей мобильных устройств и мобильных операторов.
  • Яндекс стал поисковой системой по умолчанию в смартфонах на платформе Windows Phone на российском рынке и в смартфонах на платформе Bada на рынке стран СНГ.
  • Состоялся запуск картографического сервиса для Турции, включающего информацию о загруженности улиц и панорамные снимки Стамбула и Анкары.

Полная версия пресс-релиза (на английском языке)\.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)