iMetrics 2015: мобильная интернет-аудитория в России

На международной конференции по веб-аналитике iMetrics, которая прошла 12-13 ноября в Москве, Инесса Ишунькина, TNS, представила последние данные по онлайн-аудитории и мобильному интернету в России.

Сегодня в России насчитывается 82 млн человек, которые пользуются интернетом, что составляет 67% населения страны. В среднем на пользователя приходится 2,4 устройства.

Аудитория мобильного интернета уже достигла 57 млн человек. За последний год число людей, которые используют смартфоны выросло на 25%, планшеты – 10%. При этом активно растет доля пользователей Смарт ТВ, прирост за год составил 29%. Число пользователей десктопов за тот же период уменьшилось на 4%.

58% людей используют одновременно десктопы и мобильные устройства для выхода в сеть. На графике ниже видно, что за последние два года доля пользователей только мобильных устройств увеличилась, в то время как доля пользователей, выходящих в онлайн с десктопов, уменьшилась.

Доля пользователей, которые используют только мобильный интернет, в разных возрастных группах:

- в группе 12-24 года их количество увеличилось до 16% (+6% за год),

- в группе 25-44 года их количество увеличилось до 17% (+8% за год),

- в группе 45+ их количество увеличилось до 10% (+4% за год).

Инесса отметила, что десктопная аудитория по возрасту намного старше мобильных пользователей:

- 12-24 – 6%,

- 25-44 – 34%,

- 45+ - 60%.

В целом проникновение интернета в разных возрастных группах:

Десктопы чаще используются в рабочие дни, смартфоны и планшеты практически каждый день:

Больше всего времени онлайн на мобильных устройствах проводят пользователи в возрасте 12-24 лет – 112 минут в сутки. Эта возрастная группа лидирует и среди пользователей десктопов – 141 минута в сутки.

Большая часть этого времени уходит на социальные сети, видео, игры и веб-серфинг.

В среднем пользователи заходят в день на 7-8 сайтов и открывают 5-6 приложений.

Популярные ресурсы на десктопах и мобильных:

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)