Исследование email-рассылок: на какие письма лучше всего реагируют россияне

Платформа автоматизации маркетинга Mindbox изучила, какие результаты от email-рассылок получают компании из разных отраслей. В выборку вошли 420 российских компаний, которые отправляют не менее 100 тысяч писем в год. Всего в период с 1 января по 31 декабря 2021 года было проанализировано 14,2 млрд маркетинговых писем.

В качестве показателей эффективности учитывались стандартные метрики email-маркетинга:

  • Open Rate (уникальные открытия от доставленных сообщений);
  • Click Rate (уникальные клики от доставленных сообщений, клики по ссылкам отписки не учитываются);
  • CTOR (уникальные клики от уникальных открытий);
  • UTOR (клики на отписку от уникальных открытий).

Результаты исследования

Доля открытых писем выше у компаний, которые работают в автоиндустрии, транспорте и логистике (медианный OR 23%), образовании (OR 21,2%) и недвижимости (OR 19,9%), а также благотворительных организаций (OR 21,9%). Более низкие результаты видим в отраслях зоотоваров (OR 9,7%) и товаров для детей и мам (8,8%).

По доле переходов по ссылкам в письме лидируют благотворительность (средний CR 3,1%) и недвижимость (CR 2,9%). Примечательно, что медианные значения CR по всем индустриям варьируются незначительно: от 1% до 3%.

При этом максимальный медианный CR у отдельной компании может доходить до 13,2%: такое значение было зафиксировано у ритейлеров одежды и обуви. Таким образом, медианные значения являются ориентиром, но не означают предел возможностей.

Медианный UTOR во всех отраслях также показывает небольшую вариативность: процент кликов на отписку составляет от 1,9% до 3,85%. Максимальный показатель (3,85%) зафиксирован у компаний, которые предоставляют услуги в сфере финансов, страхования и управления. Реже всего клиенты отписываются от рассылок магазинов одежды и обуви (UTOR – 1,9%) и ювелирных товаров (2,03%).

Выводы:

Опираясь на данные исследования, аналитики Mindbox отмечают несколько важных закономерностей:

  • Email-рассылки показывают высокую эффективность в сфере недвижимости.

Это можно объяснить долгим сроком и ценностью сделки: клиенты внимательно выбирают объекты и читают письма с новой информацией. Кроме того, застройщики обычно работают с активной базой: повторных покупок в отрасли почти не бывает, отправлять письма по «спящей» базе бессмысленно.

  • В сегменте детских товаров, одежды и обуви, а также косметики и средств гигиены низкие или средние показатели OR, но при этом высокий CTR.

Эта особенность может быть связана с высокой конкуренцией и более частой отправкой писем. При этом клиенты следят за акциями и скидками – и если открывают письмо, то часто переходят по ссылке.

Источник: пресс-релиз Mindbox

(Голосов: 4, Рейтинг: 5)