Какой он - «джентльменский набор» SMM-специалиста?

Основатель SMM-агентства GreenPR Дамир Халилов в аналитической программе «Рунетология» рассказал о своем видении ситуации на российском рынке social media marketing. По его мнению, на данный момент SMM находится в зачаточном состоянии. Однако уже сейчас есть удачные примеры того, как активность в социальных сетях приносила компаниям прибыль.

Дамир Халилов отмечает положительные тенденции в развитии SMM в России. Если три года назад было абсолютно нормальным покупать блогеров и использовать скрипты для приведения людей, то сейчас ситуация меняется. Аудиторию привлекают «белыми» методами.

«Джентльменский набор» SMM-специалиста на данный момент и в ближайшем будущем – это такие площадки, как «В Контакте» (флагман российского SMM), Facebook, Twitter. Для спецпроектов хорошо подходят «Мой мир» и «Одноклассники». Также есть много маркетинговых способов использования Livejournal. Еще одно интересное направление — системы мониторинга социальных сетей.

«Джентльменский набор» западного SMM-специалиста выглядит очень похоже. Главные отличия в том, что Facebook и Twitter там более популярны, а также на Западе другая блогосфера. Основная работа ведется с профессиональными блогерами. Например, им дают новый телефон, чтобы они его посмотрели и высказали свое мнение. Часто используется event-модель, когда блогеров приглашают на различные мероприятия; инфомодель, когда им сливают информацию.

Среди основных направлений, которые развиваются в SMM сейчас, Дамир Халилов называет Google+ (соцсеть имеет перспективы с точки зрения маркетинга) и digital-направление. Растет мобильный Интернет, становятся все более востребованными приложения. Люди устали читать, они хотят шоу и зрелищ, - считает Дамир Халилов. Задача SMM-специалистов - их предоставлять.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)