Mail.Ru запустила собственный поиск

Сегодня Mail.Ru Group запустила собственный поиск, работающий для 100% пользователей. Компания разработала новый поисковой движок, который теперь обрабатывает все запросы пользователей.

 

В прошлом году редактор SEOnews Марина Демина беседовала с Андреем Калининым, руководителем поиска Mail.Ru, где он рассказал об основных направлениях работы в этой сфере. На вопрос о намерении отказаться от поиска Google, Андрей ответил:

 Мы так этот вопрос не формулируем. У нас с Google взаимовыгодное партнерство. Если мы его сможем таким и оставить, так будет и дальше. Но с другой стороны, мы готовы к тому, чтобы наш поиск взял на себя весь поток запросов и не видим в этом ничего страшного. Но такого, что мы к определенной дате переходим целиком на свой поиск, нет. 

«Для того чтобы предоставить миллионам пользователям собственный качественный поиск, Mail.Ru Group в течение последних нескольких лет активно разрабатывает свою поисковую систему, увеличив команду проекта с 15 до 200 человек. При этом за последние 6 месяцев объем индекса был расширен с 5 до 10 миллиардов документов, а на обработку поисковых запросов выделено несколько тысяч серверов», - говорится сегодня в блоге компании.

С правой стороны на страницах результатов нового поиска Mail.Ru пользователи заметили рекламные блоки Яндекс.Директ. SEOnews спросил Mail.Ru, почему они решили отказаться от рекламы Google, и является ли  Яндекс.Директ временным решением?

Построить за короткий срок такой сложный продукт, как конкурентоспособная поисковая система – действительно трудная задача, и мы были готовы пойти на этот шаг только тогда, когда стали уверены в качестве своей поисковой выдачи. В данный момент рекламные блоки Яндекс.Директ стоят в тестовом режиме», -

Татьяна Костенкова, генеральный директор «Блондинка.Ру/Aori», прокомментировала появление рекламных блоков Яндекс.Директа следующим образом:

Таким образом Яндекс сразу отыграл себе 7-8% российского рынка поисковых запросов (такова доля Mail.ru по данным LiveInternet). И это гораздо интереснее, чем запуск Mail.ru своего поиска как такового.

Google и Яндекс уже несколько лет борются за деньги российских рекламодателей. Яндекс удерживает лидерство, но доля Google неизменно растет. На протяжении нескольких лет в поисковой выдаче Mail.Ru размещались контекстные объявления AdWords. Нынешнее решение Mail.ru отбросит Google, как минимум, на уровень 2012 года, с чем можно поздравить Яндекс.

Будет ли впоследствии Mail монетизироваться через свою систему – вопрос отдельный. С прошлого года Рамблер тоже монетизируется Директом и, по слухам, удовлетворен результатами. Будет ли Mail.ru вкладываться в собственную сложную, дорогую разработку системы контекстной рекламы, если уже есть готовые сильные решения, - это вопрос исключительно стратегический. Очевидно, что текущий функционал Target Mail.ru («крутилки» для рекламы на проектах Mail.Ru, преимущественно «Одноклассниках» и «Моем Мире»), задачу размещения контекстной рекламы с точки зрения функционала не решает».

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)