Новинки визуального поиска

Американская визуальная поисковая система Pixsy, осуществляющая поиск по изображениям и видеоматериалам, представила набор сервисов PixsyPower, позволяющий веб-мастерам встраивать на свои сайты поиск видео и графики, отслеживать активность посетителей и популярность запросов, настраивать отображение на своем сайте динамически изменяющихся тематических картинок, показывать на сайте медиа- и текстовую рекламу. Активность Pixsy объясняется в первую очередь напряжённой конкуренцией компании с AOL Video и Blinkx, предоставляющими аналогичные услуги.

Инновационный поиск по фотографиям от шведской компании Polar Rose отправляется в бета-тестирование в январе следующего года. Технология основана на преобразовании отсканированного фото в 3D модель, что позволяет при поиске не учитывать такие параметры изображения, как расположение света и тени на снимке, поворот и наклон головы, позиция камеры при съемке. После обработки система производит поиск других фото того же человека на публичных интернет-ресурсах и фото-галереях.

Визуальный поиск становится одной из наиболее актуальных тем для веб-разработчиков, поскольку возрастает количество как медиа-материалов в интернет, так и пользователей, заинтересованных в связанных с ними сервисах. Однако, значительная часть поисковых алгоритмов до сих пор не умеет индексировать сами изображения, осуществляя вместо этого поиск по описывающим их текстам. Помимо Pixsy и Polar Rose, технологии обработки и поиска мультимедиа развивают такие компании, как EverNote, создавшая технологию распознавания текста в изображениях, IBM и 3VR Security, предлагающие поиск картинок в видео-потоках, а также прямой конкурент Polar Rose компания Riya.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)