Арсен Ревазов, председатель правления рекламного агентства IMHO VI, объясняет возросшую популярность «Вконтакте» тем, что основная аудитория этой социальной сети – молодежь, которая с компьютером и интернетом на «ты». Следовательно, пользователи питерской социалки посещают ее чаще и проводят в ней больше времени, чем пользователи «Одноклассников».
Альберт Попков, основатель «Одноклассников», называет другую причину, по которой «Вконтакте» вырвалась вперед. По его мнению, в январе молодежь, основная часть которых студенты, из-за сессии проводили много времени за компьютером и вместо подготовки к экзаменам общались на страницах популярной социалки. В то время как пользователи «Одноклассников» - в основном офисные работники – отдыхали на многочисленных январских праздниках и не имели доступа к рабочему компьютеру. А, как известно, пользователи предпочитают экономить трафик домашних компьютеров и выходить в сеть с работы, тратя деньги работодателей.
Популярный сайт статистики Alexa.com также признает популярность «Вконтакте» в рунете.
А вот «Одноклассников» Alexa.com «посчитала» достойными только четвертого места. И вряд ли тут дело в январских праздниках и том, откуда пользователям удобней выходить в сеть. Данные Alexa подтверждают, что в рунете теперь новый лидер.