«Поведенческие факторы 2014»: улучшение поведенческих факторов без риска попадания под санкции

31 октября состоялась онлайн-конференция «Поведенческие факторы 2014», на которой ведущие эксперты SEO-отрасли поделились опытом оптимизации поведенческих факторов. Мы представляем обзоры докладов Артема Фомичева (WebEffector), Александра Григорьева (Rookee), Кирилла Вайханского (Movebo) и Николая Хиврина (Megaindex).

Выступление Артема Фомичева называлось «Думать как поисковик. Качество. Поведение. Репутация». Содержание доклада можно было выразить следующей фразой — «Как делать сайты для людей и гарантированно попадать в топ». Соответственно для этого нужно думать как поисковая система и усиливать ссылки за счет поведенческих факторов.

По мнению Артема, поведенческие факторы показывают, какой на сайте заявлен контент и соответствует ли он ожиданию пользователя, перешедшего на этот сайт.

В начале выступления эксперт привел ошибки, которые вызывали самые большие проблемы в росте сайтов. Они были выявлены в ходе анализа сайтов, проведенного командой WebEffector. Все ошибки распределены по степени своей влиятельности. Сверху — самые существенные, снизу — относительно безвредные.

Показал примеры совместной работы арендных ссылок и поведенческих факторов. Демонстрировались сайты из WebEffector по коммерческим тематикам. Цель — показать, насколько эффективно в этом тандеме работают поведенческие факторы.

Пунктиром на графике выделен рост сайтов, где используется совместное продвижение поведенческими факторами и арендными ссылками. Соответственно, эффект от усиления ПФ за счет ссылок гораздо больше.

Затем эксперт привел два кейса, первый из которых — сайт яхт-клуба. Для него было добавлено продвижение по поведенческим факторам, после чего позиции сайта пошли вверх. По словам Артема, на данный момент сайт стабильно держится в районе 5-10 позиции.

Ещё один пример — сайт производителя спецодежды, позиции которого тоже выросли:

В завершение выступления Артем Фомичев наряду с усилением ссылок за счет поведенческих факторов порекомендовал повышать репутацию сайта. Помогут в этом отзывы с упоминанием сайта, рекомендации пользователей, ссылки в социальных сетях.

Доклад Александра Григорьева (Rookee) назывался «Улучшение поведенческих факторов: актуальность и эффективность» и был проиллюстрирован соответствующими кейсами.

По словам Александра, впервые поведенческие факторы были упомянуты одновременно с появлением системы DirectHit, измеряющей количество кликов, которые сайт получил в результате отображения в поисковых системах. Что касается дня сегодняшнего, то поисковые системы учитывают поведенческие факторы следующими способами:

  • собственные браузеры (Google Chrome, Яндекс.Браузер),
  • собственные аналитические системы (Google Analytics, Яндекс.Метрика).

Данные из браузеров и аналитических систем собираются воедино, после чего поисковики агрегируют полученную информацию и на основе сделанных выводов производят изменения в выдаче.

Как улучшать поведенческие факторы? По словам докладчика, делать это просто — сайт должен быть удобным и интересным. Трафик на сайт можно привлекать как естественным путем, так и через биржи накрутки ПФ. Далее Александр рассмотрел последний подход.

Как привлечение трафика посредством бирж накрутки выглядит для поисковой системы? Поисковик оценивает ряд параметров пребывания пользователя на сайте. Это время, проведенное на ресурсе, активность посетителя, его действия. Поисковик очень хорошо отличает «хорошего» посетителя от «плохого», так как накручивающий ПФ за деньги просто переходит на страницу, ничего на ней не делает, не двигает мышкой и уже смотрит на другие вкладки, планируя дальнейшие переходы «для галочки».

Поведение на сайте «хорошего» (естественного) посетителя:

Поведение «плохого» (за деньги):

По мнению Александра, оптимизация поведенческих факторов должна проводиться исключительно естественным путем. Технология выглядит примерно следующим образом:

  • в выдаче по интересующей нас тематике мы можем посмотреть показатели того, что Яндекс считает оптимальным для сайта;
  • далее начинаем привлекать естественный трафик с естественной выдачи и медийной рекламы;
  • после этого можно оценивать действия приходящих на сайт пользователей, то есть смотрим, насколько они «естественно» себя ведут.

Эффективна ли такая технология? По мнению докладчика, эффект безусловно есть. Это можно видеть на примере кейсов, которые представил Александр. Вот первый из них:

Улучшения после задействования поведенческих факторов:

Средняя позиция по проекту:

Пример 2:

Улучшения после задействования поведенческих факторов:

Средняя позиция по проекту:

Доклад Кирилла Вайханского назывался «Как накрутить ПФ и не попасть под санкции». По мнению Кирилла, главные факторы, которые оценивает ПС:

  • кликабельность сайта в выдаче,
  • невозврат пользователя в выдачу в течение 15 минут с тем же запросом.

Если невозврата не произошло, то сайт считается релевантным поисковому запросу. Поисковая система также обращает внимание на следующие факторы:

Далее Кирилл привел классификацию поведенческих факторов. Классов всего два:

  • запросозависимые,
  • запросонезависимые (общедоменные).

Запросозависимые поведенческие факторы означают, что пользователи перешли на страницу сайта из выдачи по своему запросу. Что касается общедоменных ПФ, то здесь пользователь попал на сайт любым способом, но только не через поисковую выдачу.

Кирилл коснулся и такого вопроса, как оптимальное количество трафика, приходящего на сайт. Для этого докладчик привел сравнительную таблицу с результатами исследования аналитиков Movebo. Допустим, если ваш сайт располагается на 4 месте, то вот средний показатель трафика, который должен присутствовать на вашем сайте. «Обязательные» 48, 4% трафика нужны на сайте, занимающем первое место в выдаче.

При работе с поведенческими факторами стоит учитывать многие вещи, например, сниппеты в выдаче поисковой системы должны отвечать на запрос пользователя, что поможет увеличить CTR. На сайт нельзя приводить пользователей с другими запросами и, как следствие, с другими поисковыми задачами.

Другие рекомендации, которые дал Кирилл:

Обязательно стоит обращать внимание на естественное распределение заходов. Например, на сайтах для взрослых куда более естественно выглядит приток трафика в вечернее или ночное время суток, но никак не в рабочее время. Кроме того, для каждого сайта важно определить несколько страниц для обязательного посещения. Это не касается тех сайтов, у которых пока нет большой посещаемости.

Николай Хиврин рассказал об эффективной стратегии продвижения поведенческими факторами. По словам Николая, для продвижения сайтов важно использовать поисковые подсказки.

В качестве примера возьмем 10 подсказок по популярному запросу «пластиковые окна»:

Докладчик обратил внимание, что выпадающие подсказки составлены не по популярности запроса, а по неким «внутрияндексовским» критериям. Фактически поисковик отталкивается от конверсии подсказок в зависимости от ввода запроса по ним.

Если решено вести продвижение через подсказки, то брать лучше те из них, которые располагаются чуть ниже в рейтинге. Например, стоит взять не «недорого в москве», а «в подольске от производителя» и усиливать позицию сайта по нему. И именно такие подсказки и начнут запрашивать пользователи в дальнейшем.

Плюс продвижения с помощью подсказок — отсутствуют какие-либо накрутки, за которые может наказать поисковая система. По сути дела оптимизатор просто пользуется популярностью конкретного запроса.

По мнению Николая, подсказки должны быть интересными. Всегда нужно учитывать, что пользователь имеет в виду.

Подсказка «недорого с фото» обязательно понравится пользователям, потому что она конкретная. Фактически Яндекс здесь решает проблему пользователя, который стремится получить подробный ответ на свой вопрос. Соответственно сайт, который использует детальные подсказки, пользуется у Яндекса уважением.

Ещё один полезный способ — влияние веса поведенческих факторов по отдельному слову в запросе. То есть, если сайт продвигается по запросу «пластиковые окна», то в этом случае лучше улучшить ПФ по словам «пластиковые» и «окна» по отдельности. Запросы можно выбирать как с одним, так и с двумя ключевыми словами. Предположим, если улучшать позиции по запросу «пластиковые окна купить недорого в химках» с помощью ПФ, то будет рост и по запросу «пластиковые окна».

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)