RCM 2016: актуальный чек-лист по SEO для продающего сайта

SEOnews публикует обзор выступления Александра Дронова на Russian Content Marketing 2016 с докладом: «Актуальный чек-лист по SEO для продающего сайта».

Александр Дронов, старший менеджер отдела поискового продвижения агентства i-Media, рассказал о текущих реалиях SEO-продвижения, поделился успешными кейсами и составил чек-лист по SEO продающего сайта на 2017 год.

Александр разделил свой доклад на 5 крупных блоков:

1. Часть 1: а актуально ли SEO?

2. Часть 2: контент-маркетинг вместо SEO-текстов

3. Часть 3: тренды SEO в 2017 году

4. Часть 4:поведенческие факторы ранжирования

5. Часть 5: чек-лист для продающего сайта в 2017 году

Часть 1. А актуально ли SEO?

Несмотря на все нападки, вопросы и предвзятость в SEO-продвижении и к SEO-продвижению, понятно одно: оно нужно, актуально и оно работает (!). Главная причина этого: доверие к результатам выдачи поисковых систем у пользователей несравнимо выше, чем к любому, самому эффективному, рекламному носителю.

Стоит хотя бы посмотреть на график основных источников трафика: поисковый – на втором месте после прямого. SEO занимает от 92 до 99% результатов платной или органической поисковой выдачи.


SEO выстрадало много, и кто знает, что ему ещё предстоит. Вот небольшой флешбек:

  • 2012 – новый алгоритм Google – Penguin
  • 2013 – ручные санкции от Google
  • 2014 – отключение коммерческих ссылок в Яндексе
  • 2015 – новый алгоритм Яндекса – Минусинск
  • 2016 - новый алгоритм Яндекса – Владивосток
  • 2016 (вторая половина) – новый алгоритм Яндекса – Палех

Казалось бы, такой прессинг со стороны поисковиков должен неминуемо привести к отказу от работы в SEO-направлении – но нет, все работает, но сложнее, чем раньше. Прошли те времена, когда достаточно было провести базовую SEO-оптимизацию, заказать копирайтерам несколько текстов и купить 100 качественных ссылок.

Поисковое продвижение по-прежнему эффективный инструмент привлечения коммерческого, хорошо конвертируемого трафика, но:

  • Качеству контента нужно уделять ЕЩЕ БОЛЬШЕ внимания.
  • Необходимо учитывать сразу многие факторы ранжирования.

Если учитывать это при продвижении проекта, результаты не заставят себя ждать:

   
 

Но каким же должен быть контент, чтобы приносить качественный и конвертируемый трафик?

Часть 2. Контент-маркетинг вместо SEO-текстов

Даже в ХХI digital-веке без текстов – никуда, именно они основа любого SEO-продвижения. Но сейчас нужны не просто тексты, а совокупность полезных и уникальных материалов для пользователей, всё это теперь называют контент-маркетингом.

Он может включать в себя:

  • Наполнение корпоративного блога (посты, новости, уникальные отраслевые тексты и др.);
  • Написание обзоров товаров;
  • Размещение новостей, пресс-релизов;
  • Формирование подробных описаний в карточках товара и т.д.

Полезный и уникальный контент всегда работает, потому что на него ссылаются, его ищут и рекомендуют, им делятся в социальных сетях и блогах. Ну и само собой, детально проработанные тексты отлично воспринимаются как пользователем, так и поисковыми роботами, поэтому ключевыми становятся 2 момента: содержание и дизайн текста.

К примеру, специалисты из I-Media всегда внимательны к контенту и его оформлению. Ниже в качестве примера приведен один из их проектов – сайт медицинской клиники. Что в итоге было сделано:

1. Добавлена подробная информация о каждом специалисте-враче клиники.


2. Разработаны формы обратной связи.


3. Оформлены текстовые блоки, добавлены элементы оформления, структура и акценты.

4. Переоформлено основное меню


5. Разработаны тематические тесты-опросы


В итоге за год работы количество SEO-звонков в среднем выросло на 102% в месяц (без учета повторных звонков и звонков длительностью менее 40 сек.).


Данные за 2014–2015 гг.

Кроме того, вырос околотематический трафик и улучшились поведенческие факторы.

Всё это лишний раз подтверждает, что контент-маркетинг снова в тренде, и именно ему нужно уделить максимум внимания, усилий и бюджета.

Часть 3. На что еще обратить внимание в 2017

В первую очередь это – коммерческие факторы ранжирования. Все началось ещё в ноябре далекого 2011 года, когда Садовский перечислил основные факторы, свидетельствующие о коммерческой направленности ресурса и учитываемые Яндексом:

1. Ассортимент

2. Доверие

3. Удобство выбора

4. Качество услуги/товара

5. Дизайн

В общем, формула оценки коммерческого сайта выглядит примерно так:


То есть помимо непосредственно контента и его оформления нужно очень внимательно проработать эту группу факторов.

В I-Media под коммерческими факторами ранжирования подразумевают совокупность показателей, отвечающих за доверие к сайту со стороны потенциальных покупателей или клиентов, в частности они имеют ввиду:

1. Работу с ассортиментом и структурой сайта, грамотное представление товаров на сайте.


2. Доработку раздела «Доставка».



3. Расширение возможностей оплаты покупок.



4. Проработку раздела «Гарантии» – клиенту нужно знать, как он будет решать проблемы с неисправностью товара.



5. Повышение узнаваемости бренда. Отзывы о работе компании – это современное «сарафанное радио». Его нельзя недооценивать!



6. Коммерческие факторы, о которых все знают, но не все учитывают.


Из всего этого можно сделать 3 основных вывода :

    1. Традиционные методы поискового продвижения необходимы, но не достаточны.
    2. Коммерческие факторы серьезно влияют на ранжирование.
    3. Коммерческие факторы взаимосвязаны с бизнес-процессами компании.

      Но что делать, если и контент хорош, и коммерческие факторы учтены – а пользователи не покупают? Тут вступают в игру поведенческие факторы.

      Часть 4. Поведенческие факторы ранжирования

      В 2017 не стоит забывать о поведенческих факторах, характеризующих действия посетителей сайта качественно и количественно.


      К сожалению, выделение поведенческих факторов в отдельную группу и их учет в ранжировании сопровождался резким увеличением накруток этих факторов, и если в самом начале от подобных действий был какой-то результат, то сейчас поисковые роботы научились определять искусственную накрутку и наказывают за неё сайты жёсткой пессимизацией.

      В этом пункте Александр выделяет очевидные, но от этого не менее важные ключевые моменты:

      1. Поведенческие факторы ранжирования набирают обороты.

      2. К сайтам с искусственными поведенческими факторами применяются санкции со стороны поисковых систем.

      3. Выйти из-под санкций за накрутку поведенческих факторов ‒ долго и трудоемко.

      4. Конкуренты могут накрутить поведенческие факторы вашему сайту, это существенно и довольно надолго уменьшит эффективность SEO.

      Что делать, чтобы санкции вас не настигли? Ответ банален: заниматься качественным SEO-продвижением и никогда не прибегать к запрещённым приёмам, к таким, например, как накрутка поведенческих.

      Часть 5. Чек-лист для продающего сайта в 2017 году

      По мнению Александра, 2017 откроет новые горизонты в поисковом продвижении, и оно будет ещё теснее связано с контент-маркетингом, дизайном и юзабилити.

      Чего точно не нужно делать в 2017:

      • Размещать переспамленные ключевиками тексты;
      • Использовать некачественные ссылки с сомнительных сайтов (или на них);
      • Накручивать поведенческие факторы;
      • Не обновлять релевантный контент на сайте;
      • Забиывать о проработке дизайна и юзабилити.

      Что нужно делать:

      • Неустаревающая классика - каноническая внутренняя оптимизация:
        • Настройка редиректов
        • Размещение метатегов
        • Корректировка Title
        • Создание и размещение заголовков (H1-H6)
        • Создание или корректировка файлов robots.txt и sitemap.xml
        • Внутренняя перелинковка
        • Оптимизация изображений
        • Работа с внешними факторами
            Must-have 2017:
          • Поведенческие факторы ранжирования
          • Коммерческие факторы ранжирования
          • Актуальные технологии и инструменты
          • Дизайн и юзабилити
          • Контент-маркетинг

          Как обычно, всё вышеперечисленное важно, срочно и нужно «ещё вчера», чтобы завтра были результаты.

          Поэтому если в вашем проекте пробел хотя бы одному из пунктов чек-листа – это веский повод задуматься и пересмотреть стратегию SEO-продвижения как можно скорее.

          Александр Дронов с удовольствием ответит на ваши вопросы в комментариях или по почте: seo@i-media.ru.

          (Голосов: 5, Рейтинг: 5)