SEO Conference 2014: о ссылках, дорвеях и продвижении больших порталов

25-26 сентября в Казани проходила V ежегодная SEO Conference. Мероприятие, традиционно, собирает самых известных экспертов отечественной SEO-отрасли и digital. В этом году на конференции выступили с докладами Михаил Сливинский, Алексей Иванов, Константин Леонович, Сергей Людкевич и многие другие.

В этом году программа конференции была разделена на два потока — о добыче и монетизации трафика и об интернет-рекламе в целом. Ведущим первой секции выступил Наиль Байков, второй — Елена Луценко.

Антон Иванов, Optimism, рассказал о том, как в их компании выстроен процесс продвижения больших порталов.

Как обычно должен происходить этот процесс:

И как он происходит на самом деле:

Проблема оптимизации заключается в самой оптимизации. Все нужно автоматизировать — семантическое ядро, внутреннюю оптимизацию, внешнюю.

Как это делается:

Семантическое ядро

  • Cобираем с помощью следующих сервисов:

    • Яндекс.Вордстат,
    • Подсказки Яндекс + Google,
    • Яндекс.Метрика,
    • Яндекс.Директ,
    • SEOpult, Rookee, MegaIndex.
    • SpyWords, SemRush.
  • Кластеризуем: либо вручную, либо с помощью собственных сервисов, либо с помощью внешних.

Внутренняя оптимизация

  • Три важных момента: шаблоны, перелинковка, парсинг самого себя.

Внешняя оптимизация

  • Покупать или не покупать ссылки? По словам Антона, они ссылки не покупают.

Над одним проектом должно работать не менее 13 специалистов.

Важный момент — готовность клиента. Антон рассказал о случае из практики, когда заказчик отказался от работы с компанией только потому, что они не купили ссылки, хотя в течение 4 месяцев были проведены работы над сайтом в соответствии с согласованной стратегией.

Что у нас получается в итоге:

Дмитрий Шахов, Ремарка, представил результаты исследования по статичным ссылкам.

На сегодняшний день Google борется за как можно более естественный ссылочный профиль, Яндекс, в свою очередь, против покупных ссылок. Оба поисковика хотят, чтобы сайты в их выдаче были максимально естественными.

Но по факту, для большей естественности нужно больше ссылок — больше, чтобы разбавлять безанкором, показывать динамику и т.д.

Вечный вопрос — статичные или арендные ссылки — по мнению Дмитрия, заслуживает следующего ответа:

Далее Дмитрий представил результаты исследования по статичным ссылкам:

  • было проанализировано более 540 тысяч ссылок,
  • 11 тысяч доноров в возрасте 0-15 лет,
  • 30 тысяч акцепторов.

Как показало исследование, в течение первого года было снято 30,4% ссылок. В течение последующего размещения было снято еще 35,99%. Выжило и осталось на месте всего 33,61% ссылок.

Есть миф, что чем дороже ссылка, тем дольше она стоит. Но по факту, цена ссылки не влияет ее последующую жизнь.

Причины снятия ссылок в большинстве случаев (50,7%) — сменился владелец сайта или снял ссылки сам, также в 49,3% случаев сайт просто переставал существовать.

Возраст живых доноров:

Несмотря на 30%-ный остаток ссылок, только 43% оставшихся донорских страниц находятся в поисковом индексе Яндекса. АГС наложен на 36,9% доноров.

В итоге:

Алексей Паньшин, Паньшин Групп, представил доклад на тему «Дорвейный трафик для коммерческих проектов — альтернатива контексту».

По словам Алексея, дорвейный трафик имеет немало преимуществ по сравнению с контекстом и простым белым SEO:

Схема работы с дорвеями включает в себя несколько этапов:

По словам Алексея, дорвеи используются:

  • Для получения развлекательного трафика: гороскопы, игры;
  • В женских тематиках: диеты, похудение, одежда и другое;
  • Порно трафика.

В коммерческом секторе:

  • Банковские кредиты;
  • Продажа авиабилетов;
  • e-commerce;
  • Другие тематики, в которых есть возможность собрать множество ключевых слов.

В качестве успешного примера использования дорвеев Алексей привел кейс клиента, занимающегося продажей строительных материалов в Москве. После использования «белых методик» было решено использовать дорвеи, чтобы увеличить количество продаж. В итоге на сайт было направлено 39 тысяч уникальных пользователей. Процент отказов составил 43,8%. (17 000). Количество полезных посетителей составило 22 тысячи. Средняя цена клика в Яндекс.Директе составила 14 руб.; т.е. 14 руб. * 22 000 посетителей = 308 тысяч рублей. При этом себестоимость работ с дорвеями составила всего 30 тысяч рублей.

По словам Алексея, чтобы выяснить подходит ли метод продвижения дорвеями тому или иному сайту, необходимо экспериментировать. Например, как показывает его опыт, в таких тематиках как грузоперевозки и бронирование отелей, такая практика может не сработать.

Сергей Людкевич, независимый эксперт, рассказал о методике определения отключения ссылочного ранжирования по запросу в Яндексе.

Для начала немного о хронологии событий:

«Исчезновение» НПС представляет собою следующее: например, для запроса «продвижение сайта» для региональной выдачи, сужая выдачу на конкретный сайт, мы можем заметить в сниппете «Ссылки на страницу содержат», но если задаем эти же условия с регионом Москва, поисковик ничего не находит.

Однако этот сайт появляется с НПС для запросов, которые не являются коммерческими.

На основании данного наблюдения было проведено исследование со следующей методикой: исчезновение НПС по запросу в выдаче для Москвы при условии, что для этого запроса НПС присутствует в региональной выдаче, можно считать положительным срабатыванием, свидетельствующим:

  • как минимум, анкор-файл не участвует в фильтрации по кворуму,
  • как максимум, анкор-файл не участвует в ранжировании.

Вполне вероятно, что выполняются оба условия.

Чтобы избежать ложных срабатываний, необходимо:

  • исключить из рассмотрения документы без сохраненной копии,
  • исключить из рассмотрения документы из быстророботовой примеси,
  • учесть особенности переколдовки запроса (синонимы,топонимы и т.д.). Для этого к каждому слову добавляем оператор !!.

Также для профилактики ложных срабатываний рекомендуется для многословных запросов использовать оператор & между всеми словами запроса.

Пошаговое описание методики:

  • конструируем для базового запроса модифицированный вида !!слово1&..&!!словоN
  • ищем в региональной выдаче документы с НПС, сохраненной копией, в URL которой нет вхождения параметра &scr=FT
  • c помощью оператора url: сужаем запрос
  • проверяем наличие текстового документа в региональной выдаче с НПС
  • если в московской выдаче такого документа нет, можно сделать вывод об отключении ссылочного ранжирования по данному запросу.

Андрей Калинин, Mail.ru, рассказал о новом инструменте для вебмастеров — работа с запросами. Как и все инструменты, он находится в Кабинете вебмастера.

Принцип действия нового функционала:

  • вебмастер вводит любой запрос и адрес своей страницы через специальную форму,
  • документ сравнивается с выдачей,
  • если он лучше первого результата, он занимает первое место.

Система оценки документов основывается на так называемых «баллах». Оценивая чужие запросы, вебмастер зарабатывает баллы, которые затем может потратить на собственные запросы. Стоимость каждого запроса зависит от его частотности.

С конца прошлого года сервис находился в закрытом тестировании, его результаты:

98% запросов, участвовавших в эксперименте — коммерческие. При этом, несмотря на небольшую выборку участников, конкуренция за первые места была достаточно высокой. Те, кто попадали на первые места, отмечали увеличение трафика в 1,5-2 раза.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)