SEO-ссылки для коммерческих запросов все еще работают

SEO-ссылки для коммерческих запросов работают в Москве. К такому выводу пришел Игорь Бакалов («Ашманов и партнеры», автор блога bakalov.info).

Игорь проверил методику определения отключения ссылочного по запросу, созданную Сергеем Людкевичем. Вкратце, Сергей предположил, что Яндекс отключил ссылки не по тематикам, а по запросам. Так что для проверки отмены влияния ссылок по запросу нужно найти в выдаче по любому региону, кроме Москвы, документ:

  • не являющийся быстроботовской примесью;
  • имеющий сохраненную копию;
  • не содержащий ключевых слов из запроса в URL;
  • ищущийся в региональной выдаче по запросу с пометкой «Ссылки на страницу содержат».

После обнаружения подходящей страницы остается:

  • сузить поиск до конкретного документа с помощью оператора «URL»;
  • проверить, ищется ли документ в Московском регионе (&lr=213).

Соответственно, если документ не найден, то ссылочное по запросу не работает, если найден – работает. Главным минусом этого метода Игорь называет нулевую текстовую релевантность документов по запросу.

Эксперимент, проведенный Бакаловым, показал, что методика работает некорректно. Эксперимент проходил в три этапа:

1. Подстановка ссылки с анкором «купить пластиковые окна» на документ, не содержащий ни одного из слов запроса, показала, что документ ищется в региональной выдаче, но не ищется по Москве.

2. Другой документ, содержащий слово «купить», но не имеющий ссылок с анкорами со словами «пластиковые» или «окна», не находится ни в региональной, ни в Московской выдаче по запросу «купить пластиковые окна».

3. У последнего документа есть слово «купить», но нет слов «пластиковые» или «окна». Зато есть ссылка с анкором «купить пластиковые окна». И вот этот документ ищется и в региональной, и в Московской выдаче.

Из этого Игорь делает вывод, что ссылки продолжают работать, просто для этого требуется не нулевая текстовая релевантность документа запросу.  

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)