Свои «Одноклассники» по всему СНГ

Одноклассники.ру расширяют границы своей деятельности в направлении стран СНГ. В 2008 году в Астане и Киеве откроются представительства, которые будут продавать рекламу казахским и украинским рекламодателям. Эти данные подтверждает Альберт Попков, один из создателей популярной социальной сети. По его словам, домены odnoklassniki.ua и odnoklassniki.kz были зарегистрированы еще в прошлом году. Изначально данные сайты будут русскоязычными и адаптированными под регионы Казахстана и Украины. Со временем предполагается перевод сайтов на родные языки.

Эксперты полагают, что общее проникновение «Одноклассников» в Казахстане и Украине скорее всего будет выше, чем в России. Однако участники рынка скептически относятся к финансовым перспективам данных проектов. Рекламодатели в странах СНГ еще не оценивают все возможности интернета по достоинству. Рынок рекламы в Казахстане и Украине отстает от российского на несколько лет. Но страны не бездействуют, например, в Казахстане принялись за собственный поисковик. Поэтому есть надежда, что отставание будет постепенно сокращаться.

Несмотря на это, крупнейшие российские социальные сети постепенно переводятся на языки стран СНГ. Напомним, некоторое время назад ВКонтакте был представлен на украинском языке. В настоящее время работа ведется над белорусской, а также английской версиями сайта. Руководитель проекта Павел Дуров не исключил, что в перспективе сеть «ВКонтакте» будет переведена и на испанский язык. В то время как Альберт Попков считает ненужным переводить свой сайт на английский или другие международные языки: «Мы создавали ресурс, способный объединить людей на постсоветском пространстве, выход за его пределы для нас неинтересен».

Аналитик iKS Consulting Елена Крылова также не видит смысла в переводе российских сайтов на английский и другие международные языки, поскольку они и так являются калькой зарубежных социальных сетей. «На кого из иностранных пользователей рассчитывают разработчики «ВКонтакте», непонятно. За границей есть свои социальные сети, где и общаются на иностранных языках. Перевод страниц на языки стран СНГ более оправдан».

В лучах славы Одноклассиков.ру хотят оказаться и офлайновые предприниматели. Тот факт, что на ресурсе много людей, желающих где-нибудь встретиться, привлекает многих рестораторов. Так на этой неделе компания Квариани сообщила о своем желании создать под этим брендом сеть ресторанов или кафе. Однако пионерами в этом они не будут: кафе «Одноклассники» уже существует в Москве с декабря 2007 г. Его гендиректор чуть раньше проникся идеей сайта, решил, что людям нужно место для встреч, и переименовал свое кафе Nikita la Grande.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)