Основными поставщиками трафика в Украине называются поисковые системы. По данным аналитической компании Gemius, на долю Google в Украине пришлось 52 - 53% поискового трафика, 27,5% принадлежит “Яндексу”, 7 - 15% - украинскому поисковику “Мета”. В пятерку лидеров по привлечению интернет-рекламы, на долю которых приходится чуть меньше половины рекламных бюджетов, входят “Мета”, “Укр.нет” и Яндекс, холдинги “Обоз.ua” и Bigmir.
Напомним, в последнее время поисковые системы рунета активизировались на украинском интернет-рынке. Яндекс объявил о поддержке украинского языка в своих объявлениях контекстной рекламы Директ. Недавно поисковик запустил украинскую версию своего сайта. Кроме того, настроил поиск для жителей Украины. При запросах из Украины предпочтение в результатах поиска получают украинские сайты. Google только в сентябре этого года объявил имя своего полноправного представителя. Им стал Дмитрий Шоломко, ранее работавший консультантом Google в Украине.