Вопрос недели: Как написать письмо Платону, чтобы получить конкретный ответ?

Редакция SEOnews запускает новую рубрику «Вопрос недели». Каждую пятницу мы будем делиться с вами мнениями именитых экспертов и рядовых специалистов по животрепещущим и просто интересным вопросам о SEO, контекстной рекламе и интернет-маркетинге в принципе.


Начнем мы рубрику с популярного у SEO-специалистов вопроса: как написать письмо Платону Щукину, чтобы получить конкретный ответ?

Пресс-служба Яндекса:

Общий принцип: чем конкретнее вопрос и чем больше в нём подробностей о проблеме (это может быть не только текст, но и, например, скриншот) - тем больше вероятности получить от Платона конкретный ответ. Описание многих проблем и путей их решения есть в Помощи для вебмастеров и в новом Вебмастере, так что довольно часто обращение к Платону может и не потребоваться. Напомним, в июне прошлого года наш Платон опубликовал в своём блоге пост с рекомендациями, которые делают общение с ним более эффективным.

Даниил, вебмастер-энтузиаст:

Писать письмо Платону, на которое он адекватно ответит, это как писать Деду Морозу, только наоборот. Забудьте про свои эмоции и переживания. Ваши угрозы/рыдания/голодные дети никого не интересуют (в конце концов вы пишете в Яндекс – у людей, запустивших «Минусинск», вообще нет ничего святого, и вообще это вам не корпорация добра какая-нибудь). Платону нужно точно знать:

А. Что вы и ваш сайт страдаете.

Б. Как именно вы страдаете (выпали из индекса / сильно просели / не индексируетесь).

В. Какие попытки уже были предприняты, чтобы страдания прекратились.

Г. Чего вы хотите от Платона, кроме того чтобы просто отнять время у доблестного саппорта Яндекса.

Чтобы повысить свои шансы на успех (то есть информативный ответ Платона), можно попробовать привлечь его внимание: написать стихи / перевести жалобу на клингонский / приложить видеообращение. Правда, ни одного подтверждения действенности этих методов нет, но всегда хотелось попробовать.

И еще раз – от высшей несправедливости страдает не только ваш сайт. Так что постарайтесь не срываться на Платона (выбесите – вам же хуже). По большому счету он ведь на вашей стороне, ну в Яндексе так говорят. 

Евгений, SEO-специалист:

Общение с специалистами службы поддержки Яндекса стоит рассматривать, в первую очередь, как способ получить подсказку о каких-либо объективных проблемах на сайте (как по внутренней, так и по внешней оптимизации), мешающих индексации / ранжированию продвигаемых страниц или сайта в целом, решить которые должен сам вебмастер.

В редких случаях Платон Щукин признает некорректную работу поисковых алгоритмов и обещает, что Яндекс постарается решить ошибку, но сразу делает оговорку о большом времени, которое на это потребуется.

Угрожать / требовать / умолять и проявлять другие эмоции в адрес команды аватаров Яндекса нет смысла. Но в конце сообщения можно добавить 1-2 эмоциональных предложения, что данная проблема (описанная Вами в письме) очень негативно сказывается на бизнесе, и Вы надеетесь с помощью специалистов Яндекса максимально быстро определить и решить проблему, мешающую успешному продвижению в главной поисковой системе Рунета.

В сообщении для Платона Щукина я рекомендую максимально четко определить суть проблемы: в чем она заключается, когда возникла, происходили ли какие-то события, которые могли стать катализатором для текущей плачевной ситуации. Потому что на шаблонные вопросы Вы получите шаблонные ответы (впрочем, их можно получить даже на четкие и аргументированные вопросы).

Аналитик «Яндекса» Екатерина Гладких в своем знаменитом выступлении в ноябре 2015 говорила, что Платон Щукин всегда говорит правду о состоянии сайта и отношении Яндекса к нему, однако опыт говорит, что представители Яндекса могут ошибаться. Поэтому, спорьте – если есть аргументы, подтверждающие Вашу правоту!

Если у вебмастера нет идей, что же случилось (а есть лишь злость в адрес Яндекса), то выключаем эмоции и корректно спрашиваем, есть ли какие-то санкции, применяемые к сайту (хотя, возможно, эта рекомендация неактуальна ввиду запуска новой версии «Яндекс Вебмастера»).

Ну и в конце сообщения всегда проявляйте уважение к Платону Щукину: работа у ребят очень сложная и нервная! Общаться нужно вежливо и бережно, т.к. Яндекс может изменить свою политику и закрыть данный сервис (как, например, Google, в котором нет подобного функционала для связи со службой поддержки).

Кстати говоря, рубрика открыта для дискуссий. Как бы вы ответили на этот вопрос?

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)