Яндекс потвердил отмену операторов link и anchor

Яндекс потвердил отмену операторов link и anchor накануне в узкому кругу оптимизаторов руководство яндекса объявило о прекращении учета этих операторов. а сегодня после пяти вечера соответсвующие операторам поля пропали из расширенного поиска (как-то: "содержат ссылку" и "расположены на странице в тексте ссылки").В четыре часа в пресс-службе Яндекса SEONEWS официально подтвердили сообщение Константина Каширина об отмене операторов. А так же сообщили, что сегодня вечером выложить пост, посвященный этой теме, в корпоративном блоге Яндекса. Примерно через час (около 17.00) из расширенного поиска указанные два поля пропали.

На форуме SearchEnginesКонстантин Каширин создал топик, посвященный этой теме. Обсуждение растянулось уже больше чем на 60 страниц. Оптимизаторы восприняли это нововведение как “неприятную оплеуху ради оплеухи.”. От этого нововведения практической пользы пользователям поисковика нет никакой, но довольно ощутимый удар по оптимизаторам. "Такие меры означают, что в умственном (если можно так сказать) противостоянии Яндекса и оптимизаторов он начал проигрывать и подключает уже свои административные ресурсы" – считает Александр Летов, директор департамента исследований и разработки «Ингейт». Многие из оптимизаторов считают, что отмена операторов приведет к росту бюджетов.

Касательно того, что, по мнению западных оптимизаторов, закрытые системы работают хуже, чем открытые, Константин Каширин привел слова Ильи Сегаловича, сказанные им на упомянутой выше закрытой вечеринке: "Есть продукты Microsoft с закрытым кодом, плохие, но мы все ими пользуемся. А есть Open Office - с открытым кодом, но им пользоваться невозможно".

В продолжение темы, многие SEO-специалисты оценивают такое решение поисковика № 1 Рунета как проявление слабости. “Это действие четко нацелено на оптимизаторов. А это значит, что они стали представлять для Яндекса реальную значимость, что радует,” - считает Александр Летов

Кроме нового витка войны «оптимизаторы vs Яндекс», ряд специалистов видят в этом решении техническую подоплеку. “Задача Яндекса – снизить давление, которое оказывают оптимизаторы на его поисковую выдачу,” – говорит генеральный директор компании “Смарт SEO” Сергей Кошкин. – “Возможно, поисковик посчитал, что запросов с учетом операторов link и anchor слишком много. Это нововведенеие должно снизить запросы на сервера Яндекса.

В целом, он согласен с коллегами: прекращение работы операторов затруднит деятельность оптимизаторов.Выиграют от этих изменений, по мнению Сергея, только биржи ссылок: «Что касается позитивных последствий, то это в первую очередь скажется на продавцах ссылок. Раньше пользователи могли посмотреть, индексируются ли ссылки с этого сайта. Теперь они лишены этой возможности. Люди будут вынуждены покупать ссылки вслепую.”

Еще раз напомним, развернутый официальный комментарий от сотрудников поисковой системы ожидается сегодня до конца дня. На момент написания материала его еще не было.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)