Яндекс ввел карты в выдачу

Сегодня утром пользователи с форума Searchengines.ru отметили появление под выдачей Яндекса по некоторым запросам карт городов с отмеченными на них адресами компаний. Теперь первое, что видит пользователь c 17 и 19 дюймовым монитором (разрешение экрана 1024х768), это карта и объявления Директа.



Пока нововведение работает не для всех запросов. В первую очередь, это коммерческие запросы. Но, как сообщили в компании Яндекс, количество запросов будет увеличено. Для карт работает региональная приоритетность. Москвичам по запросу «офисная мебель» будет выводиться карта Москвы, а питерцам – Санкт-Петербурга.

Эта «фишка» от Яндекса не нашла поддержки на форуме SE. Компанию обвинили в коммерциализации выдачи и в том, что она совершенно забыла о пользователях. Как отмечает Дмитрий Голополосов aka Димок, пользователи с разрешением экрана 1024х768 увидят только:
1. Спецразмещение.
2. Адреса и ссылки компаний.
3. Яндекс.Директ.

«Все. Т.е. заплатил - тебя видят. Не заплатил - забудь о поисковом трафике, - пишет Дмитрий в своем блоге. - Так вот, неспеша, Яндекс идет навстречу платной выдаче - раньше просто стеснялись об этом говорить публично, а теперь решили развеять все сомнения». Отметим, что карты в выдаче есть и у Google. При этом и здесь при разрешении 1024х768 карта занимает весь экран. Но российских оптимизаторов этот факт не смущает. Яндекс обвиняют и в воровстве идей у Google, и в шагах навстречу платной выдаче.

Ведущий разработчик Яндекса Лев Гершензон сообщил SEOnews: «Мы начали экспериментировать с показом карт и адресов на выдаче. Для организаций, которые представлены в Яндекс.Адресах, показывается ссылка на выдачу Яндекс.Адресов. Кроме того, можно посмотреть карту с адресом и телефоном прямо в выдаче, кликнув по плюсику. В настоящий момент используются данные только Яндекс.Адресов.

Цель - дать наиболее полный и информативный ответ пользователю».

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)