Барри Шварц (Search Engine Roundtable) о трендах поискового маркетинга и обновлениях Google

На конференции Optimization 2020 главный редактор SEOnews Анна Макарова пообщалась в прямом эфире со спикерами мероприятия. Одним из них стал западный эксперт по SEO, автор и редактор Search Engine Roundtable и Search Engine Land Барри Шварц. Он рассказал о трендах поискового маркетинга на 2021 год и поделился SEO-инструментами, которые использует в работе. 

 

Я выступал на секции вопросов и ответов. Было задано много вопросов, связанных со старыми алгоритмами Google. Новинками тоже интересовались – в основном аудиторию волновало, как адаптироваться к новым реалиям Google. 

В целом SEO-специалисты из Америки, Европы задают похожие вопросы. Коллеги из России интересуются примерно тем же. 

Я могу выделить два наиболее важных события 2020 года. Первое – это апдейты основного алгоритма Google (Core Updates), которые достаточно сильно повлияли на SEO-индустрию. Второе – анонс нового фактора ранжирования Page Experience, запуск которого намечен на май 2021 года. 


Я не думаю, что это будет крупное обновление. Скорее всего, Google добавит в выдачу специальные индикаторы, значки, которые будут показывать, насколько данная страница соответствует обозначенным показателям Core Web Vitals. Вероятно, что данные показатели смогут влиять на CTR страницы в выдаче. 

В рамках Experience Signals и в мобильной, и в декстопной выдаче появятся значки, которые будут показывать: загружается этот сайт быстро или медленно, поддерживает ли технологию AMP, является ли mobile-friendly. 

Сейчас не очень понятно, сколько именно будет таких сигналов – позитивных, негативных. Google не проводил тестов на выдаче, поэтому и конкретный ответ дать сложно. 

Если это та же тема, те же ключевые слова, которые вы продвигаете на странице, то я бы рекомендовал актуализировать контент на уже существующей странице, так как она более авторитетна. Это позволит не потерять трафик на нее. 

Но сам я обычно пишу новую статью по теме. У меня их уже более 3 тысяч. 

Я не практикующий SEO-специалист, я только пишу о SEO. Тем не менее, мой ТОП сервисов будет таким:

  • Google Search Console,
  • Google Analytics, 
  • Google Webmaster, 
  • Feedly (так как я использую много RSS-фидов), 
  • SEMrush и Systrix для отслеживания позиций. 

Google постепенно вводит индексирование с расширенным учетом пассажей. SEO-специалистам нужно это учитывать. Следует уделять больше внимания тому, как структурировать контент на странице. 

Второй тренд – конечно, апдейт Page Experience и те индикаторы, которые появятся в выдаче. 

И, скорее всего, нас ждет крупный Core Update, который встряхнет SEO-сообщество.

(Голосов: 4, Рейтинг: 4.5)